Почему некоторые российские истребители имеют поколения 4+ и 4++

Автор:
NikoniX
Печать
дата:
6 июня 2019 17:50
Просмотров:
1314
Комментариев:
2
Как вы знаете, реактивные истребители принято разделять по поколениям: от первого до пятого. Несмотря на то, что уже сейчас лица крупнейших мировых авиастроительных компаний все чаще и чаще говорят о потенциально возможном самолете шестого поколения, венцом истребительной авиации являются именно машины пятого поколения (F-22, F-35, Су-57 и т.д.).

Однако существуют в военной авиации и такие истребители, которые не относятся ни к 5-му, ни к 4-му поколению! Их принято обозначать, как истребители 4+ или 4++ поколения!

Почему некоторые российские истребители имеют поколения 4+ и 4++

Истребитель 4++ поколения Су-35




Статья будет предельно простенькой и рассчитанной на людей, имеющих об этом слабое представление

Дело в том, что каждому поколению присущ ряд необходимых критериев, которыми должен обладать истребитель, входящий в то или иное поколение.

Как известно, машины, изначально входящие в 4-е поколение, с течением времени претерпевают многочисленные модернизации, которые значительно увеличивают их боевую эффективность. Рано или поздно неизбежно наступает момент, когда самолет, некогда входящий в 4-е поколение, начинает удовлетворять и некоторым требованиям к самолетам 5-го поколения. В этом случае истребитель как-бы становится переходным звеном между 4-м и 5-м поколениями! Его поколение с этого момента 4+.

Почему некоторые российские истребители имеют поколения 4+ и 4++

Истребитель 4+ поколения Су-30


Но и на этом модернизация самолета не заканчивается! Самолет 4+ поколения продолжают дорабатывать, внедряя в его конструкцию самые современные комплектующие. В конце концов мы приходим к тому, что новейший истребитель некогда 4-го, а ныне 4+ поколения удовлетворяет практически всем требованиям к истребителям 5-го поколения и по боевой эффективности едва уступает им! В этот момент самолет получает "повышение" до 4++ поколения, что говорит нам о практически полном соответствии его характеристик с машинами 5-го поколения.

А каким же, собственно, требованиям 5-го поколения удовлетворяют эти самолеты?

1) Способность разгоняться до сверхзвуковой скорости без применения форсажа (благодаря более мощным двигателям);

2) Сверхманевренность (управляемый вектор тяги);

3) Более совершенная авионика (РЛС С АФАР, например);

4) Автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;

И т.д. Все перечислять не буду.

Однако есть и критерии, которым истребитель 4++ поколения никогда не сможет соответствовать.

Почему некоторые российские истребители имеют поколения 4+ и 4++

Истребитель 4++ поколения МиГ-35


Например - активное применение технологий снижения заметности. Обычно модернизации включают в себя замену электронной "начинки" истребителя с сохранением формы его планера. Однако же для снижения заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах планер должен разрабатываться по совершенно иной концепции. Взгляните на планер любого истребителя 5- го поколения и разница сразу бросится в глаза.

Почему некоторые российские истребители имеют поколения 4+ и 4++

F-22 Raptor и F/A-18


Да и вооружение истребитель 5-го поколения должен нести внутри фюзеляжа (необходимо для снижения заметности), что для 4++ поколения является задачей, наверное, невыполнимой.

Некоторые представители 4+ поколения:

  • Су-33
  • Су-30
  • Eurofighter Typhoon
  • Dassault Rafale
  • J-10


Некоторые представители 4++ поколения:

  • Су-35
  • МиГ-35


Почему некоторые российские истребители имеют поколения 4+ и 4++

Су-35БМ

0 не понравился
18 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 


 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
KGS
Дата:
(7 июня 2019 09:15)
#1
Да и вооружение истребитель 5-го поколения должен нести внутри фюзеляжа (необходимо для снижения заметности),
Не должен, а вынужден.
[ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
argus99
Дата:
(8 июня 2019 16:51)
#2
вооружение на внешних пилонах могут и 5пк носить- когда работают в открытую, т.н. "режим зверя". но те же су-35 могут в эфир так фонить помехами, что им не нужна малозаметность. У них режим зверька по умолчанию.
Про сверхманевренность 5 поколения это уже наши придумали,
кроме машин Сухого (да и то я не уверен) сверхманевренности нет ни у кого из 5 летающих на данный момент-все из тех же ограничений по малозаметности планера
с этими классификациями по поколениям уже все достали- массовый психоз на потребительской и экономической фаллометрии
[ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх