Evrocot
14 сентября 2019 00:14
Анализ пород, взятых из кратера Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике, позволил ученым восстановить ход событий последнего дня эпохи динозавров. Считается, что именно туда около 66 миллионов лет назад упал гигантский метеорит, последствия удара которого погубили 75 процентов всего живого на Земле.

Уже несколько лет ученые исследуют кратер Чиксулуб на полуострове Юкатан в Мексике - считается, что именно туда 66 миллионов лет назад упал гигантский метеорит, поставивший точку в эпохе динозавров. Силу удара метеорита приравняли к удару 10 миллиардов атомных бомб, уничтоживших Хиросиму.

День, когда вымерли динозавры: ученые выявили детали последнего дня мезозоя

Куски древесного угля, различных пород и богатых серой камней, найденных в кратере, позволили ученым из Техасского университета узнать о дне вымирания динозавров немного больше

Руководители исследования - профессор Шон Гулик из Техасского университета и профессор Джоанна Морган из Имперского колледжа Лондона, - извлекли образцы на глубине до 1300 метров ниже морского дна. Выяснилось, что удар метеорита вызвал пожар на тысячи километров и гигантское цунами высотой 90 метров. Морская вода с огромной скоростью смыла уголь, камни и грязь обратно в кратер. При этом в атмосферу было выброшено столько серы, что она заслонила солнечный свет.

День, когда вымерли динозавры: ученые выявили детали последнего дня мезозоя

Одним из наиболее важных выводов исследования является то, что хотя окружающие кратер горные породы были богаты серой, ученые не нашли серных отложений в ядре кратера. Из этого последовал вывод - удар астероида испарил серосодержащие минералы и выпустил их в атмосферу в количестве около 325 миллиардов тонн, из-за чего климат на планете начал стремительно меняться.

День, когда вымерли динозавры: ученые выявили детали последнего дня мезозоя

"Сначала их поджарили, а потом заморозили. В тот день погибли не все динозавры, но многие из них," - заключил профессор Шон Гулик из Техасского университета

Именно глобальное похолодание, по версии техасских ученых, в конечном итоге положило начало "массовому вымиранию", и привело к концу эпохи мезозоя и гибели динозавров. Некоторые из них утонули, некоторые - сгорели заживо, а многие скончались от голода после катастрофы. Исследование группы было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).