111qwe
12 сентября 2019 21:00
Палеонтологи из Лондонского университета королевы Марии обнаружили ранее неизвестный вид гигантского птерозавра, существовавшего 77 миллионов лет назад. Вид оказался одним из самых крупных когда-либо существовавших летающих рептилий.

Исследуя окаменелые останки существа, обнаруженные в канадской провинции Альберта, лондонские палеонтологи обнаружили ранее неизвестное существо, получившее название Cryodrakon boreas ("холодный дракон").

С размахом крыльев до 10 метров и весом 250 кг вид оказался одним из крупнейших летающих животных в истории. Он относится к семейству аждархидов (Azhdarchidae) вида птерозавров, которых нередко путают с птеродактилями, и жил в меловом периоде примерно 77 миллионов лет назад.

"Холодный дракон": обнаружен новый вид гигантского летающего динозавра

"Холодный дракон" обладал размахом крыльев до 10 метров, и весил около 250 кг, что делает его одним из крупнейших летающих рептилий в истории

Останки динозавра - части крыльев, ног, ребра, позвонки шеи, - были обнаружены 30 лет назад в Канаде, но палеонтологи все это время предполагали, что они принадлежали уже известному виду птерозавра - Quetzalcoatlus northropi, обнаруженному в Техасе. Большая часть скелета принадлежит молодой рептилии с размахом крыльев около пяти метров, но одна крупная шейная кость, принадлежащая особи постарше, предполагает, что взрослое животное имело размах крыльев до 10 метров.

"Холодный дракон": обнаружен новый вид гигантского летающего динозавра

"Холодные драконы" были плотоядными и охотились на мелких животных - ящериц, млекопитающих и детенышей динозавров. В отличие от большинства групп птерозавров, аждархиды в целом считаются животными, которые были приспособлены к внутренней среде обитания, несмотря на их способность пересекать океаны.

"Холодный дракон": обнаружен новый вид гигантского летающего динозавра

Останки Cryodrakon boreas включают части крыльев, ног, ребра, позвонки шеи двух разных особей

Несмотря на большие размеры тела и распространение этих рептилий в Северной и Южной Америке, Азии, Африке и Европе, ученым удалось найти лишь фрагментарные останки немногочисленных видов аждархид. Однако, останки нового вида птерозавра прекрасно сохранились, и поэтому представляют ценность для палеонтологов. Исследование было опубликовано в журнале Vertebrate Paleontology.