uCrazy.Ru / Техника военного назначения

Техника военного назначения


ГАЗ-33097 «Садко»
Горьковский автозавод – крупное предприятие по созданию и выпуску военной техники. В его цехах в течение ряда лет изготовлялись колесные бронетранспортеры, производство которых с 1980 года сосредоточено на АМЗ, входящем в состав АО ГАЗ. Еще один герой Компоновка амфибий военной программы - грузовик ГАЗ-66. Эстафету он передал новой модели ГАЗ-33097 «Садко». Чтобы повысить противоминную защиту кабину «Садко» расположили за двигателем. На автомобиль устанавливают 4-цилиндровый дизельный мотор рабочим объемом 4,15 л, развивающий мощность 116 л.с. Необходимую проходимость по пересеченной местности обеспечивают 5-ступенчатая механическая коробка передач, раздаточная коробка с прямой и понижающей передачами, а также передний и задний ведущие мосты, снабженные межколесными дифференциалами повышенного трения. С грузом 2,3 т автомобиль уверенно преодолевает брод глубиной 1 м, подъем крутизной 31°. Улучшены условия работы водителя. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. На базе ГАЗ-33097 разрабатываются варианты, предназначенные для монтажа военного оборудования и огневых средств.




КамАЗ-6350
Серийное производство колесной техники для нужд обороны на Камском автозаводе было развернуто в 1980 году. В настоящее время выпускается семейство унифицированных армейских автомобилей. Один из них - КамАЗ-6350 грузоподъемностью 10 т. Двигатель модели оснащен турбонагнетателем с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» и устройством, позволяющим работать на различных сортах топлива, либо на их смеси. Наиболее мощный вариант дизеля (360 л.с.) оборудован специальной системой, обеспечивающей гарантированный пуск при температуре воздуха до -50°С. Высокие тягово-динамические показатели грузовика достигаются с помощью 8-ступенчатой коробки передач и раздаточной коробки, имеющей прямую и понижающую передачи. Впервые использованы специально разработанные радиальные шины «Кама-1260», давление в которых можно изменять в пределах 4,5-1 кг/см2 (0,45-0,1 МПа), увеличивая тем самым опорную поверхность шины в 2,5 раза. Глубина преодолеваемого брода - 1,75 м. Грузовик снабжен комфортабельной 3-местной кабиной, оборудованной спальной полкой и местами для размещения снаряжения военнослужащих и специального оборудования. В зависимости от модели полная масса буксируемых прицепов - 5,8-12 т. В кузове четырехосной модели КамАЗ-6350 на откидных скамейках размещаются 39 человек личного состава.




ГАЗ-3937 «Водник»
Представитель последнего поколения полноприводной техники ГАЗ-3937 «Водник» изначально разрабатывался как высокомобильный армейский грузовик. Двухместная кабина с тандемным расположением сидений установлена в передней части слева. Справа размещена рядная воздушная «шестерка» ГАЗ-5423 рабочим объемом 6,23 л с турбонаддувом мощностью 175 л.с. За отсеком управления и моторным отделением находится грузовое помещение. Дорожный просвет (475 мм) дает возможность «Воднику» справляться с различными профильными препятствиями, а водоизмещающий корпус - с водными преградами. При этом движение по воде со скоростью до 4 км/ч происходит за счет вращения колес. На суше ГАЗ-3937, имея полную массу 6,4 т, разгоняется до 112 км/ч. Наличие коробки отбора мощности позволяет подключить водометный двигатель, тросовую лебедку, другие устройства. Длина автомобиля - 4,7 м, колесная база - 3 м, радиус поворота - 10,5 м. На базе ГАЗ-3937 изготавливается модель 39371. Ее отличия состоят в установке бронированного корпуса, измененной кабины и пулеметной башни.




ЗИЛ-4906, ЗИЛ-49061
В названии детища столичного АМО ЗИЛ и Правдинского завода радиорелейной аппаратуры (ПЗРА) «Вездеход-ГВА» увековечено имя Грачева Виталия Андреевича – выдающегося отечественного инженера-новатора, основателя и первого руководителя особого отдела, занимавшегося созданием мобильной техники сверхвысокой проходимости. В 1992 году АМО ЗИЛ по экономическим соображениям отказался от производства ряда моделей, использующихся в оборонном и космическом комплексах страны, а их изготовление было возложено на «Вездеход-ГВА», ставшего самостоятельным предприятием. Компоновка амфибий ЗИЛ-4906 и 49061 выполнена следующим образом. В носовой части сосредоточены радионавигационный комплекс и 4-местная кабина экипажа. Сразу за передней осью смонтирован силовой агрегат с обслуживающими системами, все остальное пространство отведено грузовому отсеку. Равномерное расположение осей по базе машин (2400+ 2400 мм) дает возможность преодолевать канавы и рвы шириной более 1,5 м, вертикальные грунтовые и снежные уступы до 1 м. Используется V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с., либо его дизельный 136-сильный вариант ЗИЛ-0550.30. Пятиступенчатая механическая коробка передач и 2-ступенчатая раздаточная коробка обеспечивают 10 передач переднего и две - заднего хода. Трансмиссия выполнена по так называемой схеме с бортовой раздачей потока мощности. Это означает, что усилие передается к колесам каждого борта, которые имеют жесткую кинематическую связь между собой. При этом межбортовой дифференциал снабжен механизмом блокировки. Помимо высокой тяги, развиваемой в наиболее сложных условиях, подобное техническое решение позволяет понизить центр тяжести груза и всего вездехода. Водоизмещающий корпус с удачными гидродинамическими обводами, кабина, пол кузова у ЗИЛ-4906 отформованы из стеклопластика. В стандартную комплектацию входят водооткачивающая система, автоматическая установка пожаротушения, система кондиционирования воздуха, генератор постоянного тока мощностью 4,5 кВт
.



ГАЗ-3934 «Сиам»
Продукция Арзамасского машино-строительного завода (АМЗ) хорошо известна в Вооруженных силах России. Долгое время предприятие являлось одним из основных поставщиков армейской бронированной колесной техники. Традиционно в Арзамасе осуществляется изготовление машин, а проектирование ведется на ГАЗе в Управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР). В бронированной двухосной модели ГАЗ-3934 «Сиам» можно перевозить 2 т груза в условиях бездорожья. Защиту от огня автоматического оружия и осколков гранат обеспечивают листы из специальной стали толщиной 4 мм, а также пуленепробиваемые стекла. Машину полной массой 6700 кг до скорости 110 км/ч разгоняет рядный шестицилиндровый дизель ГАЗ-542.10 мощностью 125 л.с., установленный в задней части.




БАЗ-69092
Брянский автомобильный завод (БАЗ) на протяжении длительного периода являлся одним из крупнейших изготовителей тяжелой колесной техники для нужд оборонного комплекса страны. В последние годы специалистами автозавода создано семейство колесных машин четвертого поколения грузоподъемностью 13–21 т. В него входят базовое четырехосное шасси БАЗ-6909, его длиннобазная версия БАЗ-69091, трехосный вариант БАЗ-69092 и седельный тягач БАЗ-6402 (6х6), предназначенный для буксировки прицепного состава полной массой от 30 до 40 т.




МАЗ-6317
МАЗ – ведущий изготовитель тяжелых колесных машин для армий стран СНГ. В 1991 году специализированное производство, выпускавшее военную технику, было преобразовано в Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Несмотря на произошедшие перемены, изготовление армейских автомобилей на МАЗе продолжилось. Программа пополнилась грузовиком МАЗ-6317 и его модификациями. Трехосные полноприводные автомобили предназначены для буксировки артиллерийских систем, гусеничной техники, а также перевозки личного состава и различных грузов по дорогам и бездорожью. На базовом варианте и модели 6317-020 установлен турбодизель ТМЗ-8424 мощностью 425 л.с., на модификациях 6317-021 и 63172 применен двигатель ТМЗ-8421, развивающий 360 л.с. На всех машинах использованы 9-ступенчатая механическая коробка передач и одноступенчатая раздаточная коробка с понижающей передачей. МАЗ-6317 может двигаться по колее глубиной 0,7 м и преодолевать 2-метровые броды.




ГАЗ-5903В «Ветлуга»
мобильное средство импульсного пожаротушения. На базовом шасси размещена 22-ствольная установка, горизонтальное и вертикальное наведение которой осуществляют приводные механизмы. Подача огнетушащего вещества в очаги горения обеспечивается с расстояния от 50 до 300 м.
4 мая 2007 13:46
Вернуться назад