uCrazy.Ru / История солнцезащитных очков

История солнцезащитных очков

История солнцезащитных очков


Каждая вещь, окружающая нас с вами, обладает богатой историей. О любой мелочи можно написать целые исторические фолианты, если задаться целью. Откроешь такой труд, и начинается путешествие во времени. Предлагаем вам маленький экскурс в историю самого востребованного сегодня аксессуара — солнцезащитных очков.

Предки современных солнцезащитных очков оберегали глаза еще эскимоссов. Это были костяные щитки с прорезями, которые ограничивали количество падающего света на глаз. А в Древнем Китае женщинам приписывалось «беречь глаза и веки от солнца» во избежание ранних морщинок и «выцветания глаз». С этой целью женщины носили специальные шляпы из листьев растений, козырек которых закрывал лоб и виски и немного выступал вперед, создавая тень.
Представители другой древней, но не менее великой, египетской цивилизации защищали верхнюю часть лица крашеным папирусом. А в гробнице фараона Тутанхамона археологи обнаружили устройство, которое смело можно причислить к пра-пра-родителем современных солнцезащитных очков. Это были два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками на манер оправы. Берем чуть юго-западнее и видим, что богатые красавицы Древней Индии приклеивали к верхним векам полоски тончайшего шелка, пропитанные специальной смолой, создавая для глаз постоянную тень.

Многими веками позже (XVI столетие) очковых дел мастера также использовали драгоценные камни, но уже толченые, в производстве солнцезащитных очков, чтобы придать стеклу светопоглощающий эффект. Как вы понимаете, столь "драгоценную" защиту для глаз могли себе позволить лишь самые богатые клиенты ювелирных домов. За исключением подобного эксклюзива производство очков в эпоху позднего средневековья в общей массе было кустарным: их изготавливали ремесленники цехов зеркальщиков или даже галантерейщиков. А покупали очки наши предки там же, где и большинство из нас с вами. Солнцезащитные очки "клиенты" выбирали на рыночном лотке методом простого подбора, без медицинского обследования.

Многими исследователями в разных областях отмечено, что война нередко способствует научному и производственному прорыву. Так случилось и с солнцезащитными очками. Первая именно промышленная партия солнцезащитных очков была выпущена двести лет назад во Франции для солдат Наполеона, участвовавших в африканской войне. Их стекла были обработаны сажей и покрыты специальным лаком. В этих приспособлениях солдаты были скорее похожи на полуслепых котят, так как требовалась немалая сноровка, чтобы разглядеть сквозь них противника.

Конечно, самым богатым в истории эволюции солнцезащитных очков стал бурный XX век. В начале прошлого столетия очки еще оставались редким и дорогим товаром, использование которого ограничивалось отдельными, избранными слоями общества. Основными материалами производства оставались металл, черепаховый панцирь и рог.

Теперь история солнцезащитных очков ведет счет на десятки лет. Уже в 20-е годы XX века мир буквально захлестнула мода на темные очки. Случилось с легкой руки самой Коко Шанель (кстати, тогда же человечество "заболело" загаром и фитнесом). 1930-е годы ознаменованы появлением мгновенно ставшей популярной модели «авиатор». За это спасибо следует сказать пилотам тогдашней американской армии (прим. автора — следите за публикациями. В одной из них будет подробно описана каждая базовая модель солнцезащитных очков). Тогда впервые использовали стекло, отсекающее весь ультрафиолетовый спектр с длиной волны короче 400 нм.

В 50-х годах XX столетия солнцезащитные очки окончательно становятся товаром массового потребления. В "бурные шестидесятые" темные "глассы" превращаются в фетиш молодежной рок — и поп-культуры. Тогда же Йоко Оно выбирает радикально черные очки как знак траура после гибели Джона Леннона.

Последняя волна перемен, которые значительно меняют лицо рынка солнцезащитной оптики, началась в 80-е годы прошлого века. Тогда появляются первые коллекции оправ и солнцезащитных очков, носящих имена известных кутюрье, домов моды, марок ювелирных изделий. В итоге очковая оптика окончательно становится неотъемлемой частью мира моды. В магазинах от продавцов-консультантов все чаще слышно словосочетание "эксклюзивный дизайн". Помимо этого примерно в тот же период на рынок продвигаются новые революционные материалы, прежде всего титан.
5 декабря 2007 22:17
Вернуться назад