uCrazy.Ru / Pin-Up Girls - Прибей любимую актрису к стене

Pin-Up Girls - Прибей любимую актрису к стене

В наше время, когда наука развивается с огромной скоростью, а каждый день совершаются какие то открытия и создаются новые научные разработки за всем уследить нельзя, потому люди, уставшие от «нано-технологий» и стараются вернуться в прошлое, когда все было проще, вспомнить о тех вещах, что когда-то были ими дороги. Потому и в моде сейчас музыка 70-80-х годов, стилистика ретро, винтаж, а с некоторых пор, вновь набирает популярность Pin-Up. В России эта культура была обойдена стороной, как чуждая советскому человеку, но как показала перестройка, когда в стране стали популярны эротические журналы, вырезки из которых вскоре заполонили слесарные мастерские и строительные вагончики, ничто человеческое нам не чуждо.

Pin-Up Girls - Прибей любимую актрису к стене

Pin-Up появился в Америке в начале XX века, а именно в 30-е года и достаточно долго будоражил умы американцев. В те времена США переживали биржевой кризис и журналы в стремлении поднять тиражи, стали публиковать на своих обложках элегантных, жизнерадостных красавиц в коротких платьицах, которые кокетливо подмигивали потенциальным покупателям.

Pin-Up Girls - Прибей любимую актрису к стене


Точно не известно кто же стал первопроходцем, но по некоторым источником это был журнал «Life», притом стоит заметить, что обложка и содержания не имели ничего общего, но тем не менее, спрос на журнал возрос, да и другие издательства подхватили эту идею. При том, чем хуже шли дела у издания, тем откровеннее в своих позах и нарядах становились его девушки.



Успех был просто ошеломляющим, народ стал скупать номер за номером вне зависимости от его содержания. Красочные и привлекательные картинки выдирались и прикалывались на стены в холостяцких жилищах, в кабинах водителей-дальнобойщиков, и вскоре рисованные красавицы получили прозвище Pin-Up Girls (от англ. pin-up приколоть, прикрепить к стене + girl - девушка).



Карьера в Pin-Up стала становиться престижной. Иные издатели платили до $1000 за картинку, половина иной раз доставалась модели, позировавшей художнику. Доставалась им и не меньшая слава, многие из них очень скоро появились на обложках журналов в качестве фотомоделей, став настоящими звездами - The Great American Pin-Up Girls. (одной из моделей была, кстати, и Мэрэлин Монро)



Стоит заметить, что в 30-40-е года фотография была практически не развита и все, что радовало глаз красками и оттенками, было исключительно рисованным.



Осмыслив все прелести использования женского тела в рекламных целях к журналам, присоединяются и такие компании как "Coca Cola" и "Lucky Strike". За счет работы над первой в художественных кругах получают большой успех виртуозы графики Ховард Чендлер Кристи и Чарльз Дэйн Гибсон, начавшие успешное совмещение рисунка с фотографией. Pin-Up Girl стали проникать всюду, из рекламы в обычную жизнь.




С изображениями Pin-Up Girl начинается выпуск открыток и игральных карт с варьирующей ценой от нескольких центов до пары долларов, тираж которых определялся количеством и степенью популярности позирующих моделей. Так, например, колода игральных карт Эрла Макферсона "Побеждай, проигрывай или тяни" в 44-ом году разошлась тиражом в 168 тысяч экземпляров. Далее в моду входят настоящие картины от широко тиражируемых, до эксклюзивных. На чем собственно и зарабатывают славу такие личности, как Джил Элвгрин и Гарри Экман.



Так же некую долю в популярность Pin-Up сопоставляют с военными действиями. Действительно, вполне можно предположить, что подобного рода открытки отчасти также являлся и своеобразной гуманитарной помощью с "гражданки" для матросов в дальних изнурительных плаваниях и солдат в душных казармах. Не зря же они смотрели с бортов самолетов, башен танков и гильз снарядов.



Ближе к 50-м годам мода на Pin-Up начинает изживать себя: за 30 лет населению Америки рисованные барышни приелись, хотелось чего-то острей. Развивалась фотография, художники поняли, что старые методы уже не приносят успеха, стали появляться эротические журналы. И, в конце концов, Pin-Up Girls были забыты широкими массами.



Сейчас Pin-Up - это уже история. Но находятся в мире почитатели данного стиля, не зря же карточка, стоимость которой в далекие тридцатые не превышала и 32 центов, в наши дни оценивается сотнями долларов. А постеры и рекламные афиши – тысячами.



Хоть конечно уже нет тех рисованных красавиц, но современные модели стараются передать их стиль, эпоху и стиль одежды возрождая культуру Pin-Up. Насколько им это удается вы можете узнать, благо источников в Интернете множество, самая наверное популярная в этом плане готическая модель - Dita Von Teese.

9 августа 2008 19:57
Вернуться назад