uCrazy.Ru / GTR Evolution

GTR Evolution




Механики лениво разводят руками, не обещая к поставленному сроку починить подвеску, а в настройках износа шин по глупости выставлено максимальное значение... Кажется, GTR: Evolution не дает поблажек никому: ни новичкам, ни водителям с многолетним стажем, ни тем более преданным поклонникам игры. Но первое впечатление зачастую бывает обманчивым...

За двумя зайцами
К Race 07 – самому (по-хорошему) попсовому проекту SimBin, рассчитанному на широкую аудиторию, – предъявляли массу претензий, прежде всего по части реализма. Дескать, как же так: умелые шведы, годами зарабатывавшие репутацию лучших ваятелей хардкорных автосимуляторов, выпускают аркаду, где не требуется неделями привыкать к управлению и заучивать на треках каждую паршивую кочку. Те пользователи, что выросли на GTR: FIA GT Racing Game и GT Legends, перемены приняли в штыки.

SimBin пытается угодить всем и каждому. На первых порах Evolution довольно удачно торит несколько тропинок к сердцам и новичков, и ветеранов. Для начинающих припасено относительно простое управление, где клавиш «газ» и «тормоз» волне достаточно, чтобы на уровнях сложности Easy и Normal с завидным постоянством первым приходить к финишу. Для вторых – восхитительный сплав системы повреждений и физической модели, не позволяющий творению шведских разработчиков окончательно перейти на «темную сторону». Но со временем становится понятно, что игра, балансируя между реализмом и доступностью, из-за отдельных неточностей и недоработок умудряется несколько раз оступиться. Сместив акцент в сторону аркады, авторы к тому же попали на территорию, которую недавно оккупировала Race Driver: Grid. Но если в Grid смогли нащупать золотую середину между симулятором и аркадой, то в Evolution, увы, – нет.



Грязь, свет и тень
С годами издатели научились искусно пудрить обывателям мозги. Радужные обещания из пресс-релизов на деле оказывались фикцией PR-отдела. Однако в этот раз обошлось без приукрашивания достоинств игры: обещали почти полсотни автомобилей – столько мы и получили. Машины рассортированы по классам, в целом ориентироваться в их потоке стало как-то проще. По традиции разработчики перенесли автопарк из предыдущих версий в последнюю, не забыв и про новинки. В игре дебютировали модели категорий WTCC Extreme и GT – несомненно, они продлят жизнь одиночным игровым режимам. Важно и то, что столь пестрым набором авто, как в Evolution, могут похвастаться далеко не все симуляторы. Здесь «Мини-Куперы» соседствуют с болидами «Формулы-3000», в любой момент старую развалюху можно обменять на роскошный Aston Martin DBR9, а Caterham из одноименного add-on’а – на Koenigsegg CCGT.

Когда вереница железных коней с огромной скоростью проносится, скажем, по Брендс-Хэтч, оставляя на асфальте темные следы, невольно вспоминаешь о том, что игра сделана на движке gMotor2. С годами он становился краше, но старческие морщины уже не скрыть. К моделям машин претензий нет: они заметно прибавили в полигонах и вообще выполнены на отлично. Одно удовольствие любоваться тем, как перед заездом на полированных капотах сияют лучи солнца, а после нескольких кругов все болиды заляпаны грязью. Вот детализация окружающего мира и игра светотени оставляют желать лучшего. Спрайтовые зрители, заполнившие стадион – лишь серые, блеклые фоновые объекты, и в боксах по-прежнему ни единой души. По мере того как медленно эволюционирует движок, гигантскими шагами растут системные требования. В SimBin работает много талантливых людей, но со специалистами по оптимизации кода, похоже, напряженка.



Дорога на Нюрбургринг
Рассказ был бы неполным, не упомяни мы главный козырь игры –трассу Нордшляйфе. Этот маршрут, прозванный трехкратным чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1» Джеки Стюартом «Зеленым адом», состоит из полутора десятков крутых поворотов. Теперь без риска для жизни опробовать знаменитую дорогу могут и простые игроки. Появление экстремального трека побудило авторов придумать новый режим под названием «R-Cade Экстрим». Правда, существенных отличий от одиночного заезда замечено не было: мы все так же участвуем в квалификации, по результатам которой стартуем в гонке с определенного места. Но сначала определяем количество кругов, а также уровень сложности AI, который нельзя опустить ниже 79%. Отчасти поэтому оппоненты ведут себя весьма агрессивно, стараясь обогнать либо выпихнуть болид игрока с трассы.



Race 07 + 1 = Race 07!
Evolution изначально задумывалась как избавленная от наиболее раздражающих ошибок версия Race 07. Такой (и то с оговорками) она перед нами и предстала. Пусть не совершенная, но хотя бы не сырая. Плюс незначительные изменения в геймплее, «R-Cade Экстрим» и Нордшляйфе. Будем надеяться, большие перемены произойдут в Race Pro, релиз которой запланирован на осень нынешнего года.

17 сентября 2008 15:05
Вернуться назад