uCrazy.Ru / Анатолий Кашпировский и эффект внушения

Анатолий Кашпировский и эффект внушения

На днях передачу показывали о нем и других экстрасенсах, гипнотезорах, целителей, провидцах, как их ещё назвать.
Анатолий Кашпировский и эффект внушения

Родился 11 августа 1939 года в г. Проскурове (ныне — Хмельницкий) в [Украине]. В 1962 году окончил Винницкий медицинский институт, после его окончания 25 лет работал психотерапевтом в психиатрической больнице.


Анатолий Кашпировский «... свои гастроли он начинал как лектор по вопросам психологии и психики. Просто ездил и читал лекции. Де­лился своим большим и своеобразным опытом. Его от­крытие заключалось в том (и это опять-таки открытие, органичное для того времени), что он решил вывести свои сеансы на большое телевидение. Он решил создать бес­прецедентную по охвату аудиторию.

У него появилась догадка, что вынесенная на боль­шую аудиторию работа с людьми создаст совсем другой, качественно новый эффект (см. также работы Курта Левина - Прим. Редактора портала). Пациент будет лечиться не только за счет внушения врача, по и за счет массового резонирующего воздействия. На человека начинают вли­ять положительные слухи. Разговоры о целителях. Мне­ние соседки. Человеку проще себе нечто внушить, если все вокруг толкуют, что это поможет. Стало быть, важно создать для него некую среду. Чтобы он, явившись на се­анс, обнаружил, что еще 4 тысячи таких же страждущих уверены, что у них все будет хорошо. И вот этот эффект совместности — он и лечит на самом деле.

Этого не могут взять в толк те, что предлагают: вот пусть Кашпировский лечит один на один, как любой врач-психиатр. А выносить на массовую аудиторию — это неправильно. Такие советчики фактически лишают психотерапев­та одного из важных его инструментов. Если не главного.

Сопричастность и вера. Вера победила войну. Вера ведет человека совершать чудеса. Вера вытаскивает его из сложнейших жизненных ситуаций. И эта вера не все­гда рождается один на один.

Ну что увидит тет-а-тет пациент, который придет на прием к врачу Кашпировскому? Невысокого пострижен­ного мужчину, который отрывисто говорит, который, ес­тественно, воздействует, пытается давить на психику. Больной выйдет и скажет: «Что-то мне не понравилось. Кто он вообще такой, почему так давит? Что за ним сто­ит?» Это в нашей природе — пытаться уяснить, а есть ли авторитет у человека? Рассуждаем: а что он такого сде­лал, что так себя держит?

Совсем иное дело — аудитория в 100 миллионов. И пусть хотя бы 10 процентов верят, что недуг у них прой­дет. Энергия 10 миллионов человек — это сила, которая многое может перевернуть. Мы помним, как было во вре­мя украинских выборов. На улицах Киева собиралось 500 тысяч, а то и миллион человек. Казалось бы, что такое миллион, когда в стране живут 50 миллионов? Разве мо­гут два процента населения решать за всех остальных? Но смысл был в том, что они передавали всем свою энер­гетику. А энергетика была сумасшедшая. Собственно, это сеанс Кашпировского, переданный на весь мир.

А теперь представьте десять миллионов, которые ве­рят, что они исцелятся. 10 миллионов верующих людей! Это же страшная сила! Они способны завести всю страну. Они способны доказать другим, что им помогает. А если это передастся другим, то механизм исцеления реально запущен.

Когда Кашпировский впервые появился в программе «Взгляд», а привел его туда Политковский, это имело ко­лоссальный успех. На телевидении я с Анатолием Ми­хайловичем и познакомился. И при мне, даже, не буду скромничать, не без моего участия, родилась идея: про­вести несколько массовых сеансов психотерапии прямо на голубом экране.

Проект запустили. Начались телесеансы. Было их всего шесть. Для многих сия констатация, наверное, про­звучит как откровение. Потому что возникло всеобщее ощущение, что Кашпировского на телеэкране «было очень много». Что это такой большой и длительный телепроект. В этом тоже был элемент внушения. Трудно вспом­нить и назвать телевизионную передачу, которая бы шла шесть раз и так запомнилась населению. Есть передачи, которые идут 30 лет. Их все равно никто не смотрит и не помнит. А здесь шесть раз прошло — и народ вспоминает об этом так, как будто Кашпировский был всегда.

В чем секрет? В пресловутом резонансном эффекте. В этих знаменитых 10 миллионах, которые поверили и дали мощнейшую энергетику. В какой-то момент Каш­пировский получал писем больше, чем газета «Правда». Возникло то, что потом на Украине назвали «глазами Майдана». Глаза Майдана — это практически сверхъес­тественная сила.

Государство быстро осознало мощь Кашпировского. И явно испугалось его мощи. Возникло противодейст­вие. Повсюду стали появляться разоблачительные и не годующие статьи наших старперов-академиков. Они пи­сали, что все это безобразие, что на сеансах возникает от­рицательный эффект, что люди себя плохо чувствуют. И что Кашпировский вообще-то шарлатан. Было в этом, правда, явное противоречие. С одной стороны, вы гово­рите, что Кашпировский шарлатан и вообще ничего не лечит; с другой стороны, вы утверждаете, что на его сеан­сах люди себя плохо почувствовали. А кто-то до сих пор крутит головой и не может остановиться. Но одно проти­воречит другому. Либо мы договариваемся, что все это иллюзион, либо эффект все-таки признаем, но допускаем, что он бывает иногда отрицательным. Впрочем, сле­довать логике никто и не пытался. Сеансы просто прекра­тили по команде с самого верху.

Но они продолжились в Польше. Еще несколько лет они шли в Варшаве и имели бешеный успех, не меньший, а может быть, и больший, чем в России. Потому что там как раз-таки было не 6 передач: сеансы шли длительное время. Кашпировский стал популярной личностью. И да­же помог во второй раз избраться Леху Валенсе, с кото­рым был в хороших отношениях. Для польских выборов записали специальный пред­выборный ролик.

По замыслу сценаристов Кашпиров­ский должен был что-то сказать за Валенсу, что-то типа «поддержите Валенсу!», сделать такое внушение. Но во время одного из дублей он чихнул. И чихнувши, автома­тически произнес: «Ну, на правду!» А потом, пересмот­рев, что получилось, попросил: «этот дубль с чиханием и оставьте». Он понял, что вот этот чих и последующая фраза — и есть толчок. И есть искомый удар. То, что он на­зывал — установка. «На правду!» — вот это и бьет но ауди­тории. Получился такой интересный, креативный ролик, который отличался от всех остальных».[b]
19 декабря 2008 23:13
Вернуться назад