uCrazy.Ru / 100-летний юбилей "Большой Гонки"

100-летний юбилей "Большой Гонки"



Легендарный автомобиль выйгравший гонку в 1908 Большую гонку Нью-Йорк — Париж почти половину столетия пылился среди экспанатов Национального автомобильного музея в Рино.
Накануне 100-летнего юбилея гонки американский автомобиль 1907 Томас Флайер (1907 Thomas Flyer) вновь будет показан публике.
В той знаменательной гонке участвовало шесть автомобилей изи США, Франции, Германии и Италии. Гонка началась 12 февраля 1908 и закончилась 30-ого июля.
В предверии юбилея автомобиль будет выставлен в Автомобильном музее уже 7 ноября. "Этот автомобиль имеет легендарную историю, и люди будут хотеть видеть его." Сказал представитель музей.
С точки зрения коллекционеров и историков 1907 Thomas Flyer один из наиболее значимых исторических автомобилей Америки.
Всвязи с празднованием 100-летнего юбилея Большой гонки в США будут организованы спортивные и праздничные мероприятия.

Старт:


Согласно истоическим документам 12 фервраля 1908 года в день старта Большой гонки более 250 тыс человек (по другим источникам 50 тыс. человек) заполнили Нью-Йорский Тайм-сквер. Гонка была организована, когда большинство людей еще никогда не видели до этого автомобиль.
Спонсорами гонки выступили газеты NEW YORK TIMES и LA MATIN (Парижская газета).
На старт вышло шесть машин: американский «Томас», не­мецкий «Протос», итальянский «Зуста» и французские марки — «ДеДион», «Мотоблок», «Цезаре», «Надин». В гонках, часть которых проходила вдоль Транссибирской магистрали, Георг Шустер одержал победу на автомобиле «Томас-Флаер 6-70».

Дороги практически отсутствовали или были практически непригодны для автомобилей. Участики команд были вынужены нанимать рабочих, чтобы те построили для них просеки в лесах и дороги. Фермерские лошади вытаскивали автомобили из сугробов. Участини команд должны были проехать по бездорожью, через броды, пересечь болота, горы.
Тяжелый маршрут пролегал от Нью-Йорка до Чикаго и чрез Средний Запад. Он проходил через штат Невада.
Thomas Flyer въехал в Штат Невада в Currie. Маршрут Thomas Flyer должен был пролегать через Рено и Карсон-Сити, но 20-футовые сугробы в горах Сьерра вынудили команду выбрать южный маршрут.
Гонщики вынуждены были пересмотреть планы двигаться через заморожеий Берингов Пролива в Россию после того как застряли в порту Вальдес на Алсяке. Вместо этого гонщики наняли суднои дущее в Японию. Далее они проследовали до Владивостока в Москву и Санкт-Петербург, Берлин и наконец в Париж. 1907 Thomas Flyer проехал более 23 000 миль маршрута через три континента за 170 дней.

1907 Thomas Flyer
Автомобиль-победитель был изготовлен американской фирмой, основанной в 1899 году в Буффало Эрвином Россом Томасом. В 1900—1902 годах фирма производила двигатели для мотоциклов. В 1902 году она выпустила первый автомобиль с двухцилиндровым двигателем, а впоследствии стала приме­нять трех-, четырех- и, наконец, пятицилиндровые двигатели. С 1905 года модели этой фирмы носят название «Томас Флайер». Цена модели «36» с четырехцилиндровым двигателем, объемом 9400 см и мощностью 44 кВт (60 л. с), составляла в 1907 году 4000 долларов.

107 Thomas Flyer был оснащен 4 цилиндровым бензиновым двигателем. Проданный за 4500$ автомобиль и развивал максимальную скорость на хорошей дороге до 60 миль в час.
---------------------------------------
---------------------------------------
----

100-летний юбилей "Большой Гонки"

! Кстати, именно автомобиль 1907 Thomas Flyer был увековеченный в Комедии "Большие гонки" (The Great Race)"
7 марта 2009 16:09
Вернуться назад