uCrazy.Ru / Великие люди о религии и Боге

Великие люди о религии и Боге


Оценка религии известными учеными и философами.

Буковок много...






- Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого. (Маркс К.)

- Невежество — первая предпосылка веры, и поэтому Церковь так высоко его ценит. (Гольбах П.)

- Религия есть — или по крайней мере притязает быть —, художницей спасения, и дело ее — спасать. От чего же спасает нас религия? Она спасает нас от нас, — спасает наш внутренний мир от таящегося в нем хаоса. Она одолевает гиену, которая в нас и языки которой, прорываясь сквозь трещины души, лижут сознание. Она улаживает душу, а водворяя мир в душе, она умиротворяет и целое общество, и всю природу. (Флоренский П. А.)

- Религия есть самосознание и самочувствование человека, который или еще не обрел себя, или уже снова себя потерял. (Маркс К.)

- Все находится во власти богов; мудрецы — друзья богов; но у друзей всё общее, следовательно, все на свете принадлежит мудрецам. (Диоген)

- Евангелие действительно принесло «не мир, но меч». От апостолов и до нашего времени христианский мир раздирается ненавистью, преследованием и яростью. (Гольбах П.)

- Религия — это воздух угнетенной твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа. (Маркс К.)

- Всякая религия является не чем иным, как фантастическим отражением в головах людей тех внешних сил, которые господствуют над ними в их повседневной жизни, — отражением, в котором земные силы принимают форму неземных. (Энгельс Ф.)

- Религия — это культ богов. (Цицерон)

- Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно. (Гольбах П.)

- Никакой необходимости верить в бога нет, а самое разумное — о нем вовсе не думать. (Гольбах П.)

- До христианской эры Будда не проявлял себя, потому что был погружен в нирвану, то есть лишен облика. (Камю А.)

- Религия противоречит нравственности тем самым, что она противоречит разуму. Чувство добра тесно связано с чувством истины. Испорченность рассудка влечет за собой испорченность сердца. Кто обманывает свой рассудок, не может обладать искренним, честным сердцем... (Фейербах Л.)

- Поклоняться богу — значит, поклоняться вымыслу, созданному человеческим воображением, или попросту поклоняться тому, чего нет. (Гольбах П.)

- Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять. (Гольбах П.)

- Атеистическое наше время, усмехаясь над библейской легендой, считает, что Бог — это псевдоним человеческой глупости. (Горький М.)

- Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Блаженны нищие! Блаженны плачущие! Блаженны страждущие! Горе тем, кто живет в довольстве и веселье! Таковы те редкостные открытия, которые провозглашает христианство. (Гольбах П.)

- Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Что такое святой с точки зрения всех религий? Это человек, который молится, постится, занимается самоистязанием, бежит от мира; которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве. (Гольбах П.)

- Молитва перед едой — кощунство: негоже возносить похвалу господу слюнявым ртом. (Лэм Ч.)

- Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. (Гольбах П.)

- Священники скоро заметили, что, работая на богов, они работали на себя, что они могут невозбранно приложить руки к дарам, обетам и жертвам, приносимым существам, которые никогда не предъявляли требований на все эти вещи. (Гольбах П.)

- Человеческий род во всех странах стал жертвой священнослужителей; они назвали религией системы, изобретенные ими для покорения человека, воображение которого они пленили, рассудок которого они затмили, разум которого они стараются уничтожить. (Гольбах П.)

- Чем внимательнее мы будем изучать религию, тем больше будем убеждаться, что ее единственная цель — благополучие духовенства. (Гольбах П.)

- Между религией и добродетелью нет ничего общего. (Гельвеций К.)

- Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно — пороками. (Гольбах П.)

- Если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать. (Вольтер)

- Долой разум! — вот основа религии. (Гольбах П.)

- Говорят, что бог терпелив. Но терпеть явное зло — не значит ли обнаруживать бессилие или даже соучастие в этом зле? (Гольбах П.)

- Обращаться к Богу оттого, что вы разочаровались в земной жизни, а боль отъединила вас от мира, бесполезно. Богу угодны души, привязанные к миру. Ему по нраву ваша радость. (Камю А.)

- Бог в нас самих. (Платон)

- Только честному человеку подобает быть атеистом. (Дидро Д.)

- В словах «бог» и «религия» вижу тьму, мрак, цепи и кнут. (Белинский В. Г.)

- Бог — это некое предположение... (Ницше Ф.)

- Наша религия — религия неравенства. (Арнолд М.)

- Люди рождаются только с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками. (Саади)

- Отождествлять Бога и нравственность — значит впадать в идолопоклонство, значит обожествлять творения людей. (Гельвеций К.)

- Люди жили бы довольно спокойно в этом мире, если бы были вполне уверены, что им нечего бояться в другом; мысль, что Бога нет, не испугала еще никого, но скольких ужасала мысль, что существует такой Бог, какого мне изображают. (Дидро Д.)

- Бог находит виновного. (Гомер)

- Всякая власть — от Бога, я это признаю; но и всякая болезнь от Него же: значит ли это, что запрещено звать врача? (Руссо Ж.)

- Отнимите у христианина страх перед адом, и вы отнимете у него веру. (Дидро Д.)

- Всякий, кто серьезно задумается над религией и ее сверхъестественной моралью, кто трезво взвесит все ее преимущества и недостатки, сможет убедиться, что религия и ее мораль вредны человечеству и, во всяком случае, противоречат природе человека. (Гольбах П.)

- Всякий бог есть существо, созданное воображением, образ, и притом человека, но образ, который человек полагает вне себя и представляет себе в виде самостоятельного существа. (Фейербах Л.)

- Везде, где признают Бога, существует культ, а где есть культ, там нарушен естественный порядок нравственного долга, и нравственность падает. (Дидро Д.)

- Все без исключения религии проникнуты фанатизмом и удовлетворяют его потоками человеческой крови. (Гельвеций К.)

- Церковь основана на крови, кровью скреплена и кровью расширилась. (Эразм Роттердамский)

- Религия — это главная узда для масс, великое запугивание простаков, это какие-то колоссальных размеров ширмы, которые препятствуют народу ясно видеть, что творится на земле, заставляя поднимать взоры к небесам. (Герцен А. И.)

- Религии — все до одной — нелепы: их мораль рассчитана на детей, их обещания эгоистичны и чудовищно глупы. (Мопассан Г.)

- Все религии основывали нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве. (Герцен А. И.)

- Если бы не Церковь, никто бы не знал про евреев. (Дизраэли Б.)

- Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть. (Дидро Д.)

- Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога. (Фейербах Л.)

- Для христиан история начинается с Откровения. Для марксистов она им кончается. Две религии. (Камю А.)

- Вся история церкви — смесь заблуждения и насилия. (Гёте И.)

- Возмездие в жизни загробной не что иное, как призрак, выдуманный для помрачения человеческого разума, изобретенный для того, чтобы обмануть и сбить с толку людей, чтобы навсегда лишить их спокойствия и превратить в послушных рабов духовенства. (Гольбах П.)

- Чем ограниченнее кругозор человека, чем меньше он знаком с историей, природой и философией, тем искреннее его привязанность к своей религии. (Фейербах Л.)

- Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера. (Уайльд О.)

- В темные времена народами лучше всего руководили с помощью религии, — ведь в полной темноте слепой является лучшим проводником: он различает дорогу и тропы лучше зрячего. Однако поистине глупо, когда уже наступил день, все еще пользоваться в качестве проводников старыми слепцами. (Гейне Г.)
13 апреля 2009 21:52
Вернуться назад