Борис ВальеджоПигмалион — скульптор, создавший прекрасную мраморную статую и влюбившийся в своё творение.
Франц фон ШтукАфродита покровительствовала всем, чья любовь была сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным
Пигмалионом, искусным в ваянии.
Эрнест Норман, 1886Однажды
Пигмалиону удалось вырезать из драгоценной слоновой кости статую молодой женщины удивительной красоты. Чем чаще любовался
Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть,
Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В одиночестве - днем в лучах Гелиоса, ночью при свете лампад - восхищался юный царь статуей, шептал ей нежные слова, одаривал цветами и драгоценностями, как это делают влюбленные. Он назвал ее
Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон.
Эдвард Берн-Джонс, 1890
Во время праздника
Афродиты, отмечавшегося всеми островитянами,
Пигмалион в загородном святилище богини принес ей жертвы с мольбой:
- О, если бы у меня была жена, похожая на мое творение.
Эдвард Берн-Джонс "Пигмалион и Галатея" Эдвард Берн-Джонс "Галатея и Афродита"Много жарких молитв услышала богиня в свой день, но снизошла к одному
Пигмалиону, ибо знала, что нет на всем Кипре человека, любившего так горячо и искренне, как
Пигмалион. И трижды вспыхнул в алтаре жертвенный огонь в знак того, что
Афродита услышала
Пигмалиона и вняла его мольбе.
Эдвард Берн-Джонс "Пигмалион и Галатея. Сердце жаждет" 1896Не чуя под собой ног, помчался царь во дворец. И вот он в мастерской, рядом со своей рукотворной возлюбленной.
- Ну что же ты еще спишь! - обратился он к ней с ласковым упреком.- Открой глаза, и ты увидишь, что уже взошла солнечная колесница Гелиоса, и он сообщит тебе добрую весть.
Эдвард Берн-Джонс "Пигмалион и Галатея. Руки творят"
Эдвард Берн-Джонс "Пигмалион и Галатея. Афродита и Галатея 1875-1878Эдвард Берн-Джонс "Пигмалион и Галатея. Душа добивается. 1889Лучи легли на лицо из слоновой кости, и
Пигмалиону показалось, что оно немного порозовело. Схватив свою подругу за кисть руки, он почувствовал, что кость уступает давлению пальцев, увидел, что кожа на лице становится белее и на щеках проступает румянец. Грудь расширилась, наполнившись воздухом. И
Пигмалион услышал спокойное и ровное дыхание спящей. Вот приподнялись веки, и глаза блеснули той ослепительной голубизной, какой блещет море, омывающее остров
Афродиты.
Жан-Леон Жером, 1892Весть о том, что силой любви оживлена кость и родился не слон, которому она принадлежала, а прекрасная дева, за короткое время облетела весь остров. Огромные толпы стекались на площадь перед дворцом, счастливый
Пигмалион уже не боялся завистливых взглядов и пересудов. Он вывел новорожденную, и, увидев ее красоту, люди упали на колени и громогласно вознесли хвалу владычице
Афродите, дарующей любовь всему, что живет, и могущей оживлять камень и кость во имя любви и для любви.
Луи Гауффер, 1797Тут же на глазах у всех
Пигмалион провозгласил девушку царицей Кипра и покрыл ее благоуханные волосы царской короной. В пурпурном одеянии с сияющим от обретенного счастья лицом она была прекрасна, как сама
Афродита.
Джулио Баргеллини, 1896Этьен Морис Фальконе, 1767Аньоло Бронзино, 1529-1530
Лоран Пешё, 1784Луи-Жан Франсуа Лагрене, 1781Франсуа Буше, 1767Поль ДельвоИван Пархоменко. Пигмалион и Галатея. 2006Евгений Тищенко. 1996 А.Насекин. 1994.Александр ИсачевГерган ЗмийчаровМарина ЛевтоваПамятник в Швеции