uCrazy.Ru / Поездка в Восточный Казахстан (2009 г.)

Поездка в Восточный Казахстан (2009 г.)

На отпуск 2009 года было запланировано маленькое автопутешествие в Восточный Казахстан, а точнее купание и принятие солнечных ванн на берегу Бухтарминского водохранилища. Кроме технической подготовки автомобиля было произведено изучение правил дорожного движения Республики Казахстан (имеются небольшие отличия), таблицы штрафов (дабы избежать разводов), наклеивание овальчика RUS(обязательно) на заднее стекло автомобиля, изучение маршрута и изготовление карты для навигатора. В автомобиль были куплены новый знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель, чтобы прикопаться вообще ни к чему нельзя было.
Из Томска выехали в 5 утра. Новосибирск проехали без пробок. Понравились на Красном проспекте электронные знаки рекомендованной скорости. Придерживаясь этих знаков, прошли центр очень быстро. А потом и сам Новосибирск.
Вскоре начался Алтайский край.

Вдоль дорог было очень много людей торговавших дикоросами. В Алтайском крае удивили две вещи: сначала удивили люди в оранжевых жилетах, которые собирали мусор вдоль дороги и складывали его в специальные грузовики. Таким образом, наверное, администрация решает сразу две проблемы: чистоты и занятости, а может это были добровольцы. Также удивило то, что в Алтайском крае на всем протяжении до самого Казахстана встречные водители не предупреждают о затаившихся работниках ГАИ. Когда едешь по Томской, Кемеровской, Новосибирской областям, встречный водитель мигнет фарами в 99% случаев.
Проехав после Барнаула километров 100, наблюдали интересное природное явление. Справа и слева от нас шли сильные ливни, а мы еще несколько километров ехали по сухой дороге.

И так километр за километром добрались мы до российско-казахстанской границы.
Перед тем как заехать на таможню мы оформили полис обязательного страхования для автомобилистов Республики Казахстан, наше ОСАГО там, конечно же, не действует. На оформление бумаг, досмотр и прочих процедур на российской таможне ушло примерно минут 40, как потом оказалось, нам очень повезло, что не было рейсовых автобусов. Рейсовые автобусы проходят досмотр без очереди, и на это требуется примерно 2 часа.

Потом мы ехали по нейтральной территории и когда мы подъехали к таможне Республики Казахстан, то удивились. После очень скромной нашей таможни такая роскошь. Сайдинг, мрамор, внутри, как оказалось позже, компьютеры, видеокамеры и кондиционеры.

Стояла очередь из машин. Я пошел узнать, когда начнется хоть какое-то движение. Мне просто ответили: «Ожидайте». Ожидали мы 3 часа. Пока стояли, все водители перезнакомились, консультировали друг друга по прохождению таможенных процедур и по правилам поведения с инспекторами дорожной полиции Республики Казахстан. Потом открыли шлагбаум и запустили первые 5 машин, Казахстанскую таможню мы прошли примерно за три с половиной часа, включая время ожидания. Надо отметить, что в период нашего 3-х часового ожидания таможенники пропустили без очереди две машины с грудными детьми. На въезде в Казахстан меня встретил мой студенческий друг Слава, и мы уже маленькой колонной поехали в Усть-Каменогорск. Через пару часов уже были на месте. Ужин, душ и срочно спать. За один день пройдено 1035 км.
На следующий день наши друзья организовали нам ознакомительную экскурсию по Усть-Каменогорску.

Погостив в Усть-Каменогорске мы двинули на Бухтарминское водохранилище, а в простонародье Бухтарму.
Из Википедии:
Бухтарминское водохранилище — водохранилище, образованное плотиной Бухтарминской ГЭС на реке Иртыш. Расположено на территории Восточно-Казахстанской области республики Казахстан.
Площадь водохранилища 5500 км², объём 53 км³, длина более 500 км, наибольшая ширина 35 км, средняя глубина 9,6 м. В долинах рек Бухтарма, Нарым и Мончекурской впадине — заливы длиной 30—50 км и шириной до 10 км. Водохранилище создаёт глубоководный путь и улучшает условия плавания судов по Иртышу до Омска. Рыболовство (сазан, лещ, осетровые и др.).
Заполнение водохранилища началось в 1960 году, а с 1966 г. осуществляет многолетнее регулирование стока. Водохранилище состоит из 2 участков: речного — по долине реки Иртыш, и озера Зайсан, на месте которого образовался широкий плёс.
Путь до водохранилища составил примерно 130 км. Но дорога проходит по горным дорогам и перевалам. Иногда вершины деревьев оказываются ниже уровня дороги. Поэтому путь, несмотря на небольшое расстояние, составил почти 3 часа.

Вода оказалась очень теплая, погода почти все дни стояла жаркая. Было именно жарко, а не душно, из-за низкого уровня влажности. Купались непрерывно, ходили покорять разные вершины, катались на разного рода лодках, на теплоходе, ловили рыбу, играли в теннис, собирали ягоды.

Назад выехали в 4 утра и в 8 часов утра были уже на границе, которую полностью прошли за час и помчали домой уже по России. До Томска путь от Усть-Каменогорска составил 16 часов. В Барнауле был оштрафован на 100 руб. за небольшое превышение, но это не расстроило, а только улыбнуло.
Ну и на последок: Отдых получился очень недорогим, настолько, что мы даже не ожидали . На двоих мы истратили примерно 12 тыс. руб. Это с бензином, проживанием, питанием, сувенирами, алкоголем и подарками, короче, не экономя вообще. Если есть вопросы задавайте.