uCrazy.Ru / Вертолёт-гигант МИ-26

Вертолёт-гигант МИ-26



Ми-26 (изделие «90», Halo по классификации НАТО) — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире транспортный вертолёт. Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт 14 декабря 1977. Серийно производится Ростовским вертолётным заводом. Всего на 1999
изготовлено 220 машин (276 за весь срок серийного производства).

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ЛТЦ, передатчики помех ИК-устройствам, экраны для подавления ИК-излучения.


Шасси неубирающееся, трехопорное, со сдвоенными колесами и убирающейся хвостовой опорой. Передняя опора самоориентирующаяся, главные опоры со сдвоенными колесами размерами 1120 х
450мм отличаются небольшими габаритами, двухкамерные амортизационные стойки обеспечивают на стоянке изменение клиренса




Конструкция основных опор шасси позволяет менять на стоянке клиренс, приподнимая заднюю часть фюзеляжа, что дает возможность максимально приблизить груз к трапу. Чтобы не мешать подходу
техники к заднему люку, хвостовая опора подтягивается к хвостовой балке
.



При проектировании Ми-26 специалисты МВЗ постарались максимально учесть опыт эксплуатации его предшественников. В первую очередь следует отметить решение разместить перед оздухозаборниками
двигателей пылезащитные устройства (ПЗУ) грибкового типа со степенью очистки 65-70%, использующие центробежный эффект для улавливания посторонних частиц. Это позволило в дальнейшем вертолету работать с пыльных площадок практически без уменьшения ресурса двигателей при минимальном снижении их мощности. Чтобы обходиться без аэродромных источников электропитания и сжатого воздуха, вертолет оснастили ВСУ. А чтобы не прибегать при
наземном обслуживании к стремянкам и тому подобному оборудованию, откидные капоты и панели силовой установки выполнили в виде рабочих площадок, а внутри хвостовой балки и киля
организовали проход к рулевому винту.






Рулевой винт пятилопастный, диаметром 7.67м, с лопастями прямоугольной формы в
плане из стеклопластика.




Несущий винт восьмилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют усовершенствованные аэродинамические профили с относительной толщиной 0.12 у комля и 0.09 на конце лопасти и умеренную аэродинамическую крутку. Лопасти смешанной конструкции с трубчатым стальным лонжероном, к которому
присоединяются 26 секций с нервюрами, обшивкой из стеклопластика и сотовым заполнителем. Носок лопасти защищен противокоррозионной накладкой из титанового сплава. Хорда лопасти 0.835м,
окружная скорость концов лопастей 220м/с.


КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция выполнена из алюминиево-литиевых сплавов с широким применением титановых
сплавов и композиционных материалов.











Кроме военного варианта Ми-26 на авиамаксе был и его гражданский собрат: Ми-26Т " Василий Меркулов"













































































Первый показ вертолета широкой публике состоялся в июне 1981 г. на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, где Ми-26 стал звездой выставки.Судьба Ми-26 напоминает долю Ан-124. Будучи почти ровесниками, эти неординарные машины сполна познали славу "звезд" международных авиасалонов,
стали обладателями мировых рекордов, однако после распада СССР и обвального снижения в постсоветских государствах затрат на оборону их использование по первоначальному основному назначению резко снизилось, зато начался новый этап в биографии, связанный с коммерческим
использованием на рынках дальнего зарубежья. Как и "Руслан", Ми-26 продолжает строиться серийно. К настоящему времени в Ростове выпущено 288 таких вертолетов. Весьма актуальным
для эксплуатируемых "двадцать шестых" является комплекс вопросов, связанных с продлением ресурса. У машин первых серий ресурс до первого ремонта не превышал 600 ч, сейчас для гражданских версий Ми-26 он доведен до 1200 ч, однако общий назначенный по-прежнему остается 8000 ч или 20 лет. Чтобы решить эту проблему, МВЗ им. М.Л.Миля готов разрешить эксплуатацию
Ми-26 "по состоянию" с условием индивидуального подхода к каждой машине и обязательного осмотра вертолетов специалистами фирмы.

ЛТХ:
Модификация Ми-26
Диаметр главного винта, м 32.00
Диаметр хвостового винта, м 7.61
Длина,м 33.73
Высота ,м 8.15
Масса, кг
пустого 28200
нормальная взлетная 49600
максимальная взлетная 56000
Внутренние топливо, л 12000
Тип двигателя 2 ГТД ЗМКБ Прогресс

Д-136
Мощность, кВт 2 х 8380
Максимальная скорость, км/ч 295
Крейсерская скорость, км/ч 255
Практическая дальность, км 2000
Дальность действия, км 800
Практический потолок, м 6500
Статический потолок, м 1800
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 85 солдат или

60 раненых на носилках с 3

сопровождающими или 20000 кг груза в

кабине или 18500 кг на подвеске
23 апреля 2010 01:27
Вернуться назад