uCrazy.Ru / "Дети" Антонова

"Дети" Антонова

В июне 1965 года во время проведения самого престижного авиасалона во французском Ле Бурже в небе появился самолет Ан-22 «Антей». Самый большой на то время самолет в мире пронесся над длинными рядами авиатехники, вызвав изумление многих десятков тысяч посетителей, ведь об этом экспонате никто не знал.


"Дети" Антонова

Советская делегация ничего не сообщила заранее, а летчику-испытателю Юрию Курлину специально приказали пролететь на очень низкой высоте, чтобы создать больший эффект. Внутри самолета находился космический корабль «Восток», а также львовский автобус ЛАЗ и вездеход УАЗ.


"Дети" Антонова


После приземления внутри самолета сразу же была организована пресс-конференция, где разместились более 300 человек. Конечно же, персоной дня был создатель гиганта – авиаконструктор Олег Константинович Антонов. К нескрываемому восторгу журналистов был добавлен и тот факт, что советский ученый бегло и практически без акцента говорил по-французски. Так мир заговорил о выдающемся авиаконструкторе, который всю свою жизнь посвятил небу.



Олег Антонов создал 52 типа планеров и 22 типа самолетов, среди которых – самые большие и грузоподъемные в мире – «Антей» и «Руслан». Но, наверное, самым первым популярным его изобретением является Ан-2, или по-народному – «кукурузник», который летает даже в Америке.
А начинал он карьеру с планеров еще в юные годы. Вместе со сверстниками-подростками он создал «Клуб любителей авиации», и ребята постоянно бегали на военный аэродром для изучения конструкции летательных аппаратов. Первое произведение – планер «Голубь» – было сделано из фанеры и водопроводных труб и отмечено грамотой за оригинальную конструкцию.



После окончания Ленинградского политехнического института Антонов был направлен в Москву для организации Центрального бюро планерных конструкций. А уже в 1933 году молодой 27-летний ученый становится главным конструктором планерного завода в Тушино под Москвой. Здесь он создал около 30 типов безмоторных летательных аппаратов, на которых устанавливали мировые рекорды, а в годы Великой Отечественной они широко применялись для транспортировки солдат, техники, боеприпасов.



Но главной целью его работы было создание самолетов. В 1947 году увидел свет первый самолет Антонова – Ан-2, который к тому же оказался и долгожителем: его серийно выпускают с 1949 года. Изначально он задумывался для работы в сельском хозяйстве, отсюда и народное название – «кукурузник», так как он широко использовался во время массового выращивания кукурузы. Но вскоре сфера использования значительно расширилась, и он стал многоцелевым. Маленькие размеры (длина всего 12,4 метра, высота – 5,35 м, экипаж – 2 человека) давали возможность работать на воздушных линиях малой протяженности – и в горах, и в тундре, и в тайге, на буровых работах, а также в других странах – Монголии, Турции, Африке. Интересно, что по кодификации НАТО его называют «Colt», то есть «жеребенок».



После переезда в Киев Антонов активно занимается самолетостроением. В течение 1960-70-х годов Конструкторское бюро Антонова выпустило множество новых самолетов – пассажирских, санитарных, транспортных, метеорологических, аэрофотосъемочных.




Бюро специализировалось на грузовых самолетах, всех и не сосчитать – АН-8.
Так сколько же их было всего?




Ан-12




Ан-22




Ан-26




Ан-32



и так далее...


Но самыми известными стали Ан-22 «Антей»




и Ан-124 «Руслан»




– крупнейшие транспортные самолеты в мире. Самолет «Руслан» создавали для транспортировки пусковых установок баллистических ракет, а также тяжелой боевой техники и различных грузов.

При создании самолета Антонов использовал совершенно новые технические решения, а именно – впервые в мире было применено стреловидное крыло суперкритического профиля, а также композиционные материалы. По техническим характеристикам его длина составляла 69 метров, размах крыла – 73 метра, высота – 21 м, максимальная скорость – 865 км/час. На этих самолетах было установлено 30 мировых рекордов. В настоящее время самолет активно используется в военной сфере для перевозки боевой техники, а также грузов различные отдаленные регионы, в том числе и на Крайний Север. Интересный факт, что Ан-124 хотели назвать Тарасом Бульбой, но остановились на имени «Руслан», ведь большинство самолетов конструктора имело в своих названиях буквы АН.



Позднее появилась еще более совершенная модель, правда, созданная уже последователями Антонова. К сожалению, великий ученый не увидел «Мрию» – на сегодня самый большой транспортный самолет в мире, созданный на основе Ан-124, который был внесен в Книгу рекордов Гиннеса в 2009 году. Кстати, «Мрию» снимали в фильме «2012» в виде компьютерной модели в эпизодах о разрушении Лас-Вегаса.



Антонов был не только гениальным конструктором, но и обаятельным человеком с разносторонними интересами, знал несколько иностранных языков. С ним можно было говорить на любые темы. Он писал книги и хорошо рисовал. Сам он говорил: «Если б я не стал конструктором, то стал бы художником». Вся его жизнь была наполнена творчеством.



Это, по сути, единственная фотография, на которой "Крылья танка" запечатлены в полёте. Оно и понятно — 1941 год всё-таки, не до съёмок




Ан-74




Ан-10




Ан-14




Ан-148




Ан-3




Ан-34




Ан-72П самолет патрульной службы




Ан-140




Ан-72




Ан-70




Ан-30Б




Ан-28




Ан-12ТБ




Легендарный Ан-225 "Мрия"


2 июня 2010 11:34
Вернуться назад