uCrazy.Ru / Серия Gothic

Серия Gothic


Классика RPG

Начнем с далека, перед вами альфа версия первой части:





















Ну а теперь о готовых продуктах.
Серия Gothic


Готика 1

Мировой релиз - 15 ноября 2001 года
Локализация - 2002 год
Разработчик - Piranha Bytes
Локализатор - 1c / snowball.ru / Руссобит-м










Долгие годы правил Робар Второй народом Миртаны…

С такими словами начинается вступительный ролик из «Готики». В начале двадцать первого века, малоизвестная компания Piranha Bytes выпускает игру, которой суждено было нашуметь на весь мир. Игру невозможно было не заметить. Одни лично бродили по просторам Колонии, другие услышали об этой игре от своих друзей, знакомых. Игра дала то, что должна давать настоящая РПГ – а именно, отыгрыш роли. В нее действительно было интересно играть.








Орки и «Зэки».

И правил бы себе он и дальше, но война с орками не прекращалась. Армии нужны были клинки из магической руды, которая добывается в шахтах Хориниса. Ну и решили отправить туда толпу бандитов, разбойников, убийц и других провинившихся. Ну а чтоб, они не убежали, решили закрыть их магическим барьером. Двенадцать магов (на самом деле триннадцать), которые создали этот барьер – переборщили. Их самих накрыло, а в придачу еще и ближайшее поселение орков. «Зэки», долго не думая, захватили власть над колонией в свои руки. Гомез, как самый влиятельный человек среди остальных бандитов, объявляется владыкой Колонии. Т.к. Гомез решал, отвозить руду или нет – то от него зависел исход войны. И королю ничего не оставалось делать, как идти на уступки Гомезу.






Привет, я тут новенький.

Не всем нравилось находиться в колонии. Одни решили убраться отсюда и совместно с магами круга Воды, ушли на Северо-запад Колонии и образовали Новый лагерь. Они хотели выбраться, и кому-то из магов пришла в голову мысль – что если взорвать кучу руды? И они прекратили поставку руды королевству и копили руду. Однако в новом лагере царила полная анархия – никто не обращал внимания на драки, если вас атакуют (или же вы атакуете), то не будут вмешиваться. Однажды, один из заключенных отправился в болота на Юго-востоке Колонии, и, попробовав сделать из травы, которая там росла, хоть что-то похожее на сигарету. Накурившись этой травы, он вступил в контакт с неким божеством по имени Спящий. Спящий ему обещал, что он освободит его и остальных, кто поверует в него, а «неверных» он покарает. Заключенный рассказал остальным и он с остальными, кто ему поверил, пошел строить лагерь в этих болотах. Так образовался Болотный лагерь. А тот заключенный, называет себя гуру Юберионом. Эти сектанты очень миролюбивы, они даже бесплатно отдают болотник. Они хотят обратить в свою веру, как можно много народу. Ну и последний – Старый лагерь. Тут уж жестокая политика. Попасть к людям Гомеза очень тяжело. Сам Гомез проверит вас. И если вы не оправдаете его надежд, то вам будет очень плохо. И тут появляемся мы…











Пивом, ты теперь не отделаешься.

Ролевая система очень проста. Всего три характеристики – сила, ловкость и мана. Четыре навыка – одноручное оружие, двуручное оружие, лук и арбалет. И умения вроде, вскрытия замков, снятия шкур и других. Чтобы повысить все характеристики и навыки, чтоб выучить новые умения требуется очки обучения, которые мы получаем с повышением уровня. Еще есть 6 кругов магии. Руны в зависимости от их силы разделены на шесть кругов. Однако жесткого деления на магов или воинов нету. Тот же маг может махать оружием, а воин использовать руны первого круга.

Графика и интерфейс.

Графически игры была красива для того времени. Однако иногда подтормаживала на слабых машинах. Подзагрузок локаций практически не было, все из-за специальной технологии. Допустим: вы стоите в 5 метрах от дерева, и видите его во всех подробностях. Однако, если посмотреть на тоже дерево с расстояния в 2 км, то я думаю вы наврятли, что-то увидите. Эта технология присутствует во всех остальных сериях игры, даже в третьей части. А теперь, о интерфейсе. Управление было необычное, и в тоже время сложное. Но зато, он отлично подходило под ведение боя.







Вердикт.
«Готика» - пример того, что все гениальное просто. Банальная, на первый взгляд, история каторжника часами не дает оторваться от экрана, благодаря великолепно проработанному живому миру, плавно развивающемуся логичному сюжет. У игры минусов практически нету, и она заслуженно получает 9 баллов из 10





Gothic 2 (Готика 2)

Платформы - ПК
Мировой релиз - 29 ноября 2002 года
Локализация - 1 декабря 2004 года
Разработчик - Piranha Bytes
Издатель - JoWooD Productions
Локализатор - Аккела














"Готика 2" – это одиночная ролевая игра, сиквел предыдущей части, в которой мы играем за героя поневоле, которому в очередной раз придется сражаться с орками, бандитами, драконами и прочей нечистью. Что же нового мы получили?

Действие игры происходит спустя пару недель после концовки первой части. Нашего героя воскрешает старый протеже Ксардас, чтобы ликвидировать очередную угрозу в мире. Кстати, это противоречит концовке первой "Готики", ведь в ней говорится, что герой выжил – а в Готике 2 говорится, что он погиб под развалинами храма Спящего. Дело в том, что изначально разработчики хотели сделать нового героя в сиквеле.
История и сеттинг игры основаны как на традиционном средневековье, так и на фэнтэзи. Пролежав под развалинами, главный герой совершенно забыл все, чему его учили в колонии. Однако в отличие от "Готики", он способен расправиться с первым гоблином на пути без проблем. Вам придется пройти через 6 глав, вступить в одну из трех гильдий (маги, паладины и наемники), выполнить кучу квестов, уничтожить орды монстров – это все придется сделать, чтобы встретиться в конце игры с главным злодеем, которого мы знаем с самого начало.










Но не все так просто. Игроку приходиться брать любой квест, убивать всех легких монстров, чтобы подготовиться к более серьезным противникам. Со временем в арсенале появляются новые виды оружия, а также магия. Одна заковырка: герой никогда не станет "всезнайкой". Просто потому, что очков обучения не хватит. Приходиться специализироваться на двух типах оружия или магии.






















Кстати, о навыках. Появились новые навыки: изготовление рун, варение зелий, а также кузнечное дело. Хотя последнее и присутствовало в первой части, назвать это профессией можно было от силы. Еще стоит отметить, что в новой части появились другие способы прокачивания характеристик, кроме как тратить очки обучения. Плюс для новичков.








На своем пути герой встретит различных монстров и людей. К сожалению, узнать, силен ли монстр проверить невозможно, пока герой не опробует их удары на своей "шкуре". Например, те же скелеты, которые кажутся слабаками, а на деле оказываются одними из самых сильных существ в игре. Если говорить о боевой системе в целом, то получается, что игра стала более дружелюбной к игрокам. Единственный минус, по-моему, - не приспособленность к битве с несколькими врагами одновременно.




















Управление – отдельная тема для разговора. Некоторые игроки считают, что управление ужасное, другие – наоборот. Я лично считаю, что, да, управление специфическое и к нему надо привыкнуть. Управление то же, что и в предшественнике. Но есть же и хуже. Интерфейс стал удобнее. Одно но: все предметы свалены в кучу.








Игровая вселенная расширилась в разы. Кроме знакомой нам колонии, в игре присутствует Хоринис и Ирдорат. Все три района абсолютно не похожи друг на друга. Разработчики поработали на славу: такое чувство, как будто над каждой деталью работали долго и тщательно. В игре нет похожих мест. С каждым разом вы открываете новые места, хотя, вроде, игру проходили тщательно, заглядывали в каждый угол. Некоторым может не понравится то, что в колонии практически ничего нет. А вы чего хотели от вымершей земли?
Отдельное спасибо разработчикам за квесты и приключения. Появилось разнообразие, каждый квест не похож на другой. Если в первой части, начиная с третьей главы, вы выполняли исключительно основной сюжет за неимением других заданий, то в сиквеле дополнительные квесты появляются вплоть до пятой главы. Фракции теперь не похожи друг на друга, как в "Готике", когда гильдии отличались только названиями. Прохождения за разные стороны разительно отличаются друг от друга. Чтобы понять весь сюжет игры, придется завершить игру всеми фракциями.







Графический движок достался игре от предшественника. Его только улучшили. Визуально игра не особо изменилась, только краски стали сочнее и разнообразными. Квадратные модели людей и орков тоже остались. Для 2003 года неплохая графика, я сказал бы, одна из лучших для своего жанра. Не знаю почему, но у каждой игры серии есть различные баги, глюки и т.п. Патчи выходили и изменяли наиболее заметные и невыносимые баги, но и это не помогло. Ей Богу, проклятие серии…







Музыкальное оформление одно из лучших в игровой среде. Озвучка тоже на уровне. Мне не понравился только перевод игры нашими локализаторами. Проблемы в текстах, не соответствие оригинальной озвучке, смена тона и речи во время диалогов. Конечно, идеального перевода не бывает, но можно было сделать лучше, учитывая то, что игра популярна в нашей стране.








Что же в итоге получается? Увлекательная, интересная, захватывающая игра. Играть можно долго и упорно. Я уж не говорю про то, что в игру можно как минимум 3 раза поиграть. Мир большой, и в нем можно "застрять" надолго. "Готика 2" стала более дружелюбна к игрокам, и ее можно посоветовать своим знакомым. Из минусов стоит отметить баги и… все. Конечно, игра не идеальная, но с уверенностью можно сказать, что это лучшая игра серии.
Оценка игры 10 из 10




Gothic 3 (Готика 3)
Платформы - ПК
Мировой релиз - 13 октрября 2006 года
Локализация - 23 ноября 2006 года
Разработчик - Piranha Bytes
Издатель - JoWooD Productions
Локализатор - GFI-Russia / Руссобит-М










"Готике 3" описываются события, происходящие после того как вы спасли от зла остров Хоринес (сюжет 1-й и 2-й частей). Наступило время, столкнутся с реалиями основной территории Миртаны. Армии орков захватили королевство. Но еще осталось люди, продолжающие сопротивлятся оркам: кто-то в холодном Нордмаре, кто-то в южных пустынях, большинство же – в скрытом в лесах центральной части Миртаны городе Реддоке. Вы можете присоединиться к восставшим и свергнуть орков, либо служить захватчикам и задавить сопротивление- в любом случае исход войны зависит от вас. В игре нет линейного сюжета, судьба человечества в ваших руках.
Игра начинается прибытия главного героя и его друзей, знакомых еще по предыдущим играм серии (бывшие заключенные Горн, Диего и Лестер, а также маг огня Мильтен) в портовый город (а скорее деревню) Ардея. К своему удивлению, они обнаруживают, что городом руководят орки. Не вдаваясь в подробности, герои уничтожают небольшой отряд.










Из разговоров с местными жителями становится ясно, что теперь орки заправляют всем и еще один наш давний знакомый - темный маг Ксардас, сильно помог им. Где он находится теперь - непонятно, вот перед нами и встает первая глобальная проблема - найти его. Ну а дальше, по традиции вы вольны делать, что хотите, чтобы добиться этого. Перед вами лежит огромная территория (она превосходит Хоринес в разы), на ней вы встретите леса, наполненые разнообразными тварями и весьма недружелюбными бандитами, города, захваченные орками, пустыни и горы.














Теперь о том, что будет помогать вам в ваших странствиях. Оружие весьма похоже на то, что было раньше, к примеру игру вы начинаете с мечом «Убийца орков»- меч аналогичного вида и с таким же именем присутствовал во второй Готике, но если там это был один из лучших одноручных мечей, с ним спокойно можно было идти на дракона, то тут это меч начального уровня, буквально через несколько минут можно найти меч, с более высокими показателями. Классов оружия стало больше 6 против старых 4-х (одноручное, двуручное, луки, арбалеты, были конечно и несколько рапир, но особо серьезно этот класс не учитывался). Сейчас вы можете прокачать владение следующим оружием - одноручными мечами, тяжелым вооружением первого уровня (топоры, булавы), тяжелым вооружением второго уровня (тяжелые топоры, двуручные мечи), арбалетами, луками, посохами(обычно актуально для магов). Доспехи остались цельными, т.е. продаются комплектами, у каждой группы есть свои доспехи нескольких классов (от кожанок, до лат), как и раньше вы не сможете сразу приобрести понравившийся доспех, даже имея много денег, сначала вам надо заработать репутацию у данной группы.








Нововведением являются щиты, для их использования нужно обладать особым умением.
Если вы решили избрать путь мага, это не сильно повлияет на ваши действия в начале игры, только что очки знания надо будет экономить поаккуратнее. И в предыдущих играх вы не могли сразу же эффективно вести бой, используя магию, а в 3-й Готике и подавно. Из игрового мира исчезла рунная магия, маги огня вас особо ничему научить не смогут. Теперь помимо солидного запаса маны игроку потребуется приобрести определенный уровень древнего знания (легче всего за деньги на алтарях Белиара), сила заклинаний как раз и зависит от него.











В общем если вы решили стать эдаким танком, качайте силу, владение мечом, щитом, тяжелым вооружением и арбалетом (везде главный показатель - сила), если легким и быстрым войном – особое внимание следует уделить ловкости, а точнее навыкам охотника (не забывая качать и силу), владению мечом (можно и двумя) и умениям лучника. Магу, понятное дело, без маны некуда, а теперь и древнее знание изучить надо.
Второстепенные навыки в общем-то те же – ковка оружия (а теперь и доспехов), воровство (+скрытные убийства), алхимия, охотничьи навыки.














Противники делятся по большей части (особенно в начале) на два типа - человекоподобные(собственно люди, орки, гоблины) и монстры(звери, тролли, рептилии и т.д.), причем многие нам знакомы из 1-й и 2-й Готик. На первых этапах больше неприятностей доставят животные (наиболее опасные - боровы, из распространенных). Орков и людей можно победить, даже нескольких сразу. Чем в плане боевой системы хороша игра, так прокачкой навыков- противников побеждаешь не благодаря броне и запасу жизни, а благодаря правильной тактике и комбинациям ударов, пропустив удар, вы можете погибнуть, даже сражаясь с каким-нибудь зверем, типа борова или луркера. С другой стороны интеллект противников слабоват, атаковать одновременно у людей не получается (правда потом стало понятно, когда с союзником ввязываешься в драку, бывает и от него прилично получаешь), а твари что-то плохо обходят препятствия и преодолевают склоны.
В игре достаточно много глюков и недоработок: плохо обозначены границы объектов, оружие на спине просвечивает одно через другое, тела противников падают наполовину в стены, животные могут ударить сквозь скалу или уступ, при разговоре тебя никто не атакуют, все ждут завершения разговора.










В общем, первые впечатления по большей части положительные: сохранена атмосфера этой серии игр, имеются сюжетные и визуальные связи, несколько старых героев, сюжет в общем тоже неплох, игра имеет оригинальную боевую систему и систему прокачки. Но есть и минусы: графика, несмотря на большие потребности могла бы быть и получше, физика - в зачаточном состоянии, не очень удобная система меню. Да и вообще чувствуется, что игра доделывалась в спешке (сразу же патчи, версии одна за другой).

Далее вышел патч 1.74 который исправил все графические и квестовые ошибки, но увы готика уже не та что была раньше.
Оценка игры 8.0 из 10



Risen

Дата выхода игры 2 октября 2009 г.
Дата выхода игры на PC 1 октября 2009 г.
Дата выхода игры в России 1 октября 2009 г.
Жанр(ы) игры rpg
Платформы X360, PC
Разработчик игры Piranha Bytes
Издатель игры Deep Silver
Издатель в России Новый Диск
Локализатор в России Новый Диск














Я очнулся на пляже незнакомого острова. Полный рот песка, обломки корабля и трупы тех, кому повезло меньше чем мне. Бури в этом году на редкость злые, врятли удасться покинуть остров по морю, чтож, нужно осмореться. Похоже, жив кто то еще. Ей, вставай! Девушка? Вот уж не знаю, хорошо это или плохо, мне бы сейчас больше пригодился наш капитан, и его топор, но вероятно капитан давно уже кормит рыб. С другой стороны, Сара и одиночество скрасит, и подскажет что делать. Обыскать трупы? Обижаешь, за столько пройденных RPG мне не нужно напоминать об этом. Между прочим, в ракушках можно найти жемчуг. Что, не знала? Запоминай, пригодится. Ну, пора в путь, только вот прихватим несколько окорочков, птички тут весьма упитанные. Не ешь сырое, нам конечно плохо, но не настолько, давай поищем костер. А впереди уже манит извилистая тропинка, ведущая вглубь таинственного острова, полного загадок и приключений.












Gothic 2.5

Свое обещание сделать игру в духе первых Готик разработчики выполнили на все двести процентов. Выполнили так, что иногда возникает вопрос - что же это, Risen или сиквел Готики 2 в графических декорациях 2009 года. Практически все что мы видим в игре, от квестов до анимации говорит нам - это Готика, да, та самая добрая старая Готика, которую мы так любим и ценим. Готика со всеми своими плюсами и минусами, которые в равной мере достались Risen от своих родителей. На сколько такой подход оказался удачен? Мнения в этом вопросе явно различны. Радость настальгирующего фаната, получившего старую игру в новом сеттинге тут спорит с некоторым разочарованием геймера, который надеялся получить новую игру от создателей классических RPG. Но все по порядку, давайте разберемся.












Графика

Risen Risen Сколько бы нам не говорили, что графика в ролевых играх далеко не главное, она так или иначе останется одним из важнейших составляющих современных игр. А в случае с серией Gothic, чуть ли не главной особенностью признана атмосфера игры, которая в большой степени зависима от графики. Графика в Risen удалась вполне. Не смотря на некоторую нехватку полигонов и слабость текстур, мир игры получился живой, насыщенный и красочный, а в некоторых местах таинственный и жуткий, как ему и положено быть. Удачно примененные эффекты, смена погоды, освещение, убедительная смена дня и ночи - все это заставляет игрока полностью погрузиться в мир игры, прочувствовать то, что предлагает геймплей, расслабится и увидеть красоту там где нужно, и там где нужно испугаться и насторожиться. Хотя надо заметить, что внешне не топовая графика игры может потребовать весьма неслабую конфигурацию компьютера, в противном случае наблюдается падение fps. Модели монстров выполнены неплохо, однако модели людей оставляют желать лучшего. Оценка графики 8 из 10.











Анимация

Анимация в Ризен наверное более всего напомнит нам старые игры Gothic. Надо сказать, что она почти не притерпела каких либо значимых изменений, и улучшений к сожалению - тоже не притерпела. Персонажи жестикулируя, стали переигрывать даже более, чем в Gothic2, в поведении монстров наблюдаются странные конвульсии, особенно после смерти). На фоне неплохо анимированного моря и неба, застывшие деревья не добавляют игре колорита. Анимация боя стала интерестнее, но это уже больше заслуга новой боевой системы. Радостно забьется сердце готомана, когда он узнает о том, что вновь будет можно подтягиваться и карабкаться по скалам. Но в целом отсутствие прогресса в анимации и ее бедности - не слишком украшает Risen. Про прыжки и отдельные действия героя и NPC лучше промолчать. Оценка анимации 6 из 10.
Сюжет и квесты











Сюжет и квестовая линия игры вызывает немало споров. Но так или иначе, несколько путей прохождения начала игры - намного лучше и привлекательней нескольких концовок, и тут Ризен взял от Готики одну из лучших ее особенностей - несколько вариантов прохождения первых глав. Сразу оговоримся, что после первых двух глав игры, насыщенных квестами и загадками, сюжет игры будет прямой как стрела с преобладающим экшеном вместо квестов. Но такова была и вторая Готика, правда в несколько меньшей степени. При достаточно банальной завязке сюжета, авторам удалось увлечь игрока и погрузить в жизнь острова, удалось заставить задуматься о моральном выборе стороны и значении своих поступков. Однако нехватка колоритных и запоминающихся персонажей в купе с переизбытком клонов в игре - это один из самых значительных недостатков. Этим Risen проигрывает Готике, при всей похожести этих игр. Концовка и развязка так же не слишком впечатляют, Титан в игре не очень похож на Титана, и совсем не оставляет у игрока впечатления подвига, как и аркадный способ его убийства. Чтож, возможно это завязка новой игры или аддона, во всяком случае, хочется в это верить. Так или иначе, прохождение первых двух глав игры практически оправдало возложенные на нее надежды. Оценка сюжета 7.5 из 10.








Геймплей и игровая механика

Конечно, Ризен это всеже не Готика, в игре мы видим много нового, в первую очередь это новая боевая система. Она значительно отличается от того, что мы видели в Готиках, закликать противника будет непросто, враги имеют собственные боевые стили, а игрок совершенствует владение выбранным типом оружия до десяти пунктов. Игрок не может стать мастером-всего-на-свете за одно прохождение, даже в боевых навыках придется выбрать что то одно. Магия обзавелась новыми эффектами, левитация и телекинез теперь просто необходимы для прохождения игры. Но в целом магическая система стала беднее. Простая и понятная система развития навыков на самом деле предлагает широкий выбор прокачки далеко не на одно прохождение игры. Усовершенствованы и ремесленные умения, теперь кузнец может ковать магические украшения. Ремесло и алхимия неплохо помогут персонажу в развитии. Все это в целом поддерживает отличный балланс игры, у вас не будет миллионов лишних золотых, но вы всегда сможете купить, украсть, сделать практически все что вам будет нужно, вплоть до самого финала игры, при этом постоянно анализируя и обдумывая свои действия. Немного улучшенный искусственный интелект врагов и монстров не особенно распространился на NPC, их поведение осталось на уровне первых Готик, когда то оно было неплохим, но сейчас выглядит слабо, а часто даже комично. Оценка геймплея 8 из 10.







Музыка, звуки, локализация

Не часто современные RPG балуют нас полностью озвученными диалогами, не часто мы слышим хорошее музыкальное сопровождение. Но все это не про Risen. К сожалению мы не можем услышать авторскую озвучку в локализованной версии. Надо отдать должное и русской локализации, многие актеры справились неплохо, многие, но далеко не все. Зато музыка не нуждается в локализации, а музыка Кая Розенкранца на высоте как бы не называлась игра, Gothic или Risen. Звуки выполнены на хорошем уровне, с некоторыми претензиями. Оценка аудио ряда игры 9 из 10.
Итоги

- Ну как, ты победил Титана?
- Ну, Титан не Дракон, Петти, а Ризен не Готика, хотя тоже неплохо.
- И что же дальше?
- Я хотел найти еще парочку Титанов, а пока может быть посидим где нибудь?
- И не надейся, не будет тебе лавстори в этой игре.
- Вот так всегда ...

Итак, удался ли Risen, получили ли фанаты Gothic то, о чем мечтали? В большей степени - да. На фоне глобального упрощения и обезличивания современной игровой индустрии, Ризен выглядит очень достойно. Не нужно забывать что игры серии Готика и Ризен в частности, сделаны небольшой немецкой студией Piranha Bytes, и ее бюджеты и мощности нельзя сравнивать с какой нибудь Bethesda Softworks, хотя игры обеих студий успешно конкурируют уже многие годы. В свою очередь и Пираньям хочется пожелать не только сохранять традиции классических RPG, но и активней развиваться и не зацикливаться на былом успехе. А пока посмотрим что скажет Arcania a Gothic Tale.
Оценка игры 8.5 из 10



Gothic 4 Arcania

Жанр: RPG. Ролевая игра (фэнтази)

Вид: От 3-его лица

Разработчик:

Spellbound (Helldorado, Desperados 2 - Cooper's Revenge, Chicago 1930, Airline Tycoon Deluxe, Robin Hood - Legend of Sherwood, Desperados - Wanted Dead or Alive, Airline Tycoon Evolution)

Издатель: JoWooD

Выход: 12 октября 2010

Релиз в России: Ноябрь 2010 (Акелла)












Война окутала Южные Острова и достигла острова Фешир. Наш герой возвращается из путешествия и застает свой родной город в руинах, а вражеский корабль исчезает за горизонтом...

В поисках мести, герой покидает свою родину и вскоре узнает, что за этой атакой стоят не просто безжалостные наёмники. Новое, никогда ранее не виданное, зло стоит на пороге этого мира, и нашему герою предстоит столкнуться с ним. Но он не одинок – его судьба связана с прекрасной дамой и могущественным артефактом...














Серия Gothic прошла тяжелый путь взлетов и падений: два шедевра и крайне неудачная третья часть, зацепившая исключительно русских и немецких фанатов. Теперь на горизонте новое звено легендарной Готики — Arcania: A Gothic Tale. В качестве предыстории следует кратко напомнить о событиях, произошедших три года назад: Gothic 3 не принесла JoWood ожидаемой выгоды, отношения между издателем и разработчиком зашли в тупик, договор был разорван и права на серию перешли к JoWood.
Разработкой продолжения занимается французская фирма Spellbound, которая за пятнадцать лет засветилась лишь в одном проекте — Desperados. Зато теперь популярность компании выросла в разы, главное, чтобы после релиза Arcania: A Gothic Tale разработчика не забросали помидорами.







Если кто-то ждет от четвертой части «той самой Готики», то я вас разочарую — играйте в Risen. Arcania — совсем другой проект, нацеленный, в первую очередь, на американский рынок. Из названия вполне резонно убрали четверку, чтобы игра не ассоциировалось с готической серией, а цветовая гамма в европейской версии будет темнее и мрачнее американской. Кроме того в игре появятся некоторые «упрощения» — например, новая карта, на которой маркерами будут обозначаться цели квестов. Следует отметить, что навигация отключается, так что расстраиваться рано. В планах Spellbound выход игры на консолях и PC, причем ставку на компьютерную версию никто делать не намерен. В целом игра, по словам очевидцев, уже не похожа на Готику, но это не значит, что ждать Arcania не нужно. Судя по размаху нас ждет шедевр, причем не только в графическом плане.







Действие игры развернется на юге готического мира, на двух островах, спустя десять лет после событий Forsaken Gods. Главный герой — новый, но опять безымянный. Его предшественник, не без помощи силы, нарекся Робаром III и стал королем. Новоиспеченному монарху подчиняются и люди и орки — но власть ударила в голову, король превращается в деспота и нападает на остров главного героя. Вспоминаем каноны жанра и быстро догадываемся, что роль мирового спасителя опять принадлежит нам. Тем не менее, поддержать можно как Робара, так и его оппозицию — минус, в том, что на этом нелинейность заканчивается, по квестам нас будут откровенно «вести». После прохождения обучающего задания мы попадем на остров Аргаан, на котором мы и проведем всю оставшуюся игру. С каждой новой главой будет открываться одна из пяти частей острова, при этом посетить предыдущую локацию будет уже невозможно — по словам разработчиков это единственный способ рассказать их «насыщенную историю», которая, по заявлению Spellbound, займет 30 часов только основного сюжета.













Ролевая система изменится: хотя суть игры останется прежней (выполнять квесты, рубить монстров, получать опыт), но только «специальные» очки обучения будут тратиться у учителей, остальные навыки будут подниматься самим героем в древе талантов. Кроме того в Arcania система прокачки будет гибкой: уже выученные навыки можно будет откатить и вложить очки обучения во что-нибудь еще. В игре представлено четыре класса: маг, воин, вор и лучник. Каждый из них, несомненно, обладает своими преимуществами, но эффективно комбинировать положительные стороны всех классов не выйдет, зато можно без труда слить два из них в один — например, создать боевого мага или лучника-вора.











Разработчики обещали серьезно переработать интерфейс, сделать его простым и удобным — в качестве примера приводился WOW. Система крафтинга также расширится, она позволит создавать новые вещи и улучшать найденные — с врагов полноценные доспехи и оружие будет падать редко, так что нам придется самим мастерить экипировку. С миру по нитке — тут кольчужная рубашка, там — нагрудник: собрали и получили отличный доспех; нашел рукоятку, сковал лезвие — новый меч готов к использованию, осталось только его заточить. На предметы можно будет наносить гербы, что еще больше разнообразит игровой процесс. Большинство элементов экипировки в игре нарисованы с реально существующего оружия и доспехов из Австрийской оружейной палаты. Алхимия же, наоборот, будет упрощена (в чем состоит упрощение пока неизвестно, будем надеяться на лучшее).



Добрались, наверное, до самого интересного — до боевой системы. Как уже говорилось выше, успех сражения во многом зависит от вашей экипировки, а если смотреть в корень — от ваших способностей к созданию мечей и брони. Механика боя была взята из первых частей серии: нам опять доступны комбо-удары, но «закликать» врага не удастся. Еще одним упрощением станет свечение предметов в тот момент, когда нужно произвести комбо, но, как и в случае с картой, эту опцию можно будет отключить. Лучники получат в арсенал автоприцеливание (правда с меньшим уроном), которое будет гарантировать попадание в цель. Эта опция, также, отключается в настройках.
Воров, к счастью, не обделят, но никаких новшеств не обещают. В городах будут закрытые двери, за которыми, несомненно, скрывается добро на продажу, а в пещерах — сундуки, забитые артефактами.
Главной новинкой разработчики называют магию. В предыдущих частях серии волшебством не особо повоюешь — в Arcania эта проблема решена. Нам не только предоставят порядком приевшиеся огненные шары, но и возможность управлять погодой. Призвав дождь можно заставить NPC спрятаться в здание, установив ночь — спокойно прокрасться до цели, пока злобные твари отправляются спать, вызвав туман — отступить с поля сражения. Магия вообще обещает стать центральной составляющей геймплея, так как новые возможности поражают.




Искусственный интеллект на высоте — враги достаточно ловко дерутся с главным героем, умело обходят его и блокирую атаки. Кроме того персонажи в городах живут собственной жизнью: спят, едят, гуляют — но этим уже никого не удивишь. В диалогах с людьми теперь можно будет использовать перки: соврать, вытянуть какую-то информацию, переубедить и т.д. (сразу вспоминается Mass Effect). Как мы уже писали выше, локации из главы в главу разные, разделены горными цепями, водоемами, а также знаменитыми поваленными деревьями (известный факт — даже при наличии левитации преодолеть поваленное дерево или гнилой забор нельзя, скорее всего за этим стоят инопланетные цивилизации). Чтобы игрок не мог даже помыслить о проникновении в недоступные области, плавать и забираться на препятствия наш протеже не сможет.




Фракций, как таковых, в игре, скорее всего, не будет, зато появятся пять гильдий. Формально вступить в них будет нельзя, но, выполняя их задания, можно будет разжиться, например, уникальным доспехом или прокачать специальные навыки. Прохождения тех или иных квестов будет влиять на возможность получения других в будущем.
Разработчики планируют множество отсылок к предыдущим частям серии, в игре нам обязательно встретятся старые персонажи.

Oценка: ?/?
Итог:
Так же были изданы 2 офф. аддона: Ночь Ворона на Г2 (Аддон не чуть не устапает оригиналу, только добавляет часть сюжета), и "Отвергнутые Боги" на Г3(лучше его не видеть). И масса фанатских аддонов и дополнений.
Cегодня Готика является классикой РПГ от 3 лица, есть ли у неё путь развитие? Узнаем в октябре.


Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
23 июля 2010 17:43
Вернуться назад