uCrazy.Ru / Стиль милитри

Стиль милитри

Стиль милитри


"Милитари" - стилевое направление в одежде, близкое к категории унисекс, характеризующееся использованием элементов военного снаряжения: военных ботинок, камуфлированной одежды (цвета хаки), военных головных уборов (например, беретов), жетонов, брелоков в форме пуль и т. д
Стиль милитри


Стиль "милитари" появился и громко заявил о себе после окончания первой мировой войны. Это было вызвано рядом причин: разрушенной структурой производства гражданской одежды и, напротив, отлаженной военной; желанием военных подчеркнуть свой статус победителя и культом новой мужской красоты у подрастающего поколения; ущербностью и устарелостью разработок довоенной моды в сравнении с потрясающими эргономическими характеристиками солдатской формы.

В то время стиль милитари стал интернациональным, вспомните русские фильмы о послевоенном времени - редко увидишь на экране героя не в форме.



Тогда в крое женских жакетов можно было угадать влияние офицерской формы. Женский костюм этого времени заимствует детали военного. Женщины начинают бороться за права на ношение мужского костюма. В России женская, детская одежда просто перешивались из мужской - шинели превращались в пальто, а гимнастерки и кители становились пиджаками и сорочками. Скорее это вынужденная мера, чем дань моде. Но как бы то ни было, весь мир вторил военной форме Первой Мировой войны. Но в скорости военный стиль вышел за рамки ношения непосредственно военной формы, появились новые формации милитари.



Первое направления внутри стиля пошло по принципу использования строгого фасона формы высших военных чинов. Разрабатывались целые серии мужских и женских френчей, костюмов и плащей. Наиболее мощно этот стиль развернулся в восьмидесятые, но и в настоящее время эта разновидность милитари очень популярна на подиуме. Особенности high-милитари: жесткие плечи, застежка на все пуговицы, уравновешенная серо-зеленая, грязновато-коричневая гамма, доминирующие цвета черный и хаки. Из дизайнеров возврат военной темы приветствуют Miguel Adrover, Lui Vuitton, Celine, Miu Miu, а также Dior.



High-милитари - это чистый фетиш военной формы, а не ее точное воспроизведение. Накладные карманы, мелкие пуговицы, отложной воротник или стойка, широкие пояса-патронташи, накладные плечи, одноцветные темные галстуки, орденские ленты, украшения-ордена, широкие ремни с пряжкой - все это передает дух военной формы. Но сегодня в моде униформа не агрессивная, а женственная, а потому шьются брюки-карго и платья-милитари из мягкого атласа.



В России этот стиль совсем не популярен. Стилизованные военные изыски в бутиках стоят очень дорого, а выглядят для обывателя так же, как военная форма из военторга, где стоит она на несколько порядков меньше. А то, что сшита она не из акрила или полиамида, а из хлопка, для нашего человека является скорее достоинством, чем недостатком.

Поэтому у нас более популярен другой тип милитари, в основе которого лежит комфортабельность военной одежды.



Молодежное милитари, именно так называется это течение, получило массовое распространение в 60-х годах, как реакция на войну во Вьетнаме. Центром всеобщей мобилизации само собой стала Америка. Военная форма стала одеждой выступающих против войны и признаком принадлежности к движению хиппи. Ношение военной формы штатскими как бы говорило о том, что любой из них завтра может оказаться заброшенным на поле военных действий. Форма носилось нарочито небрежно, ремень максимально ослаблялся, брюки максимально опускались до линии бедер.



Одежда оказалась настолько удобной, что пережила само движения на несколько десятилетий и вновь вернулась в актуальную молодежную моду вместе с джинсами клеш.

Но в поясе-патронташе и майке с камуфляжем сегодня чуть больше пафоса, чем того требует просто модная вещь. А потому молодежное милитари - это не модное течение, а "культовое". Если ты в НАТОвских штанах или в шнурованных, с высоким голенищем и на толстой рифленой подошве ботинках, то ты определенно альтернативный, андеграундный, актуальный.



Быть в милитари, значит быть раскованным, мобильным и коммуникабельным. Но смысл камуфляжа не в расцветке, а в прочности. Так камуфляжные НАТОвские или бундесверовские штаны укреплены синтетическим волокном, а потому идеально подходят для зимних экстремальных видов спорта. Большую ценность представляет отечественная военная спецовка, более приятной для тела, прочной и натуральной ткани просто не найти. А значит, если вы часто попадаете в экстремальные условия или просто цените комфорт - это ваша одежда. Из всего этого и складывается знакомый и уже привычный для нас вид городских "экстремалов".



Дело в том, что милитари в молодежной моде является компонентальным стилем, то есть он с легкостью сочетается с любыми другими модными течениями. Так что в вашем гардеробе смогут впредь мирно сосуществовать камуфляжные шорты до колен и джинсы, полуботинки с тупым носом и высокой шнуровкой и легкие сандалии, бадлон с психоделическим рисунком и майка камуфляжной расцветки, сумка из крокодиловой кожи и пояс-патронташ. Все элементы молодежного милитари невозможно объединить по какому-то формальному признаку, в то же время, в основе дизайна всегда лежит удобство кроя и прочность материала.



Третье и последнее глобальное течение в стиле милитари - это "формалистическое милитари", или "камуфляжный стиль".



В основе дизайна одежды лежит использование специфической военной ткани, как это понятно из названия.
Основная идея: противопоставление элегантных форм и грубых, сухих расцветок. Это направление возникла в конце 80-х, когда дизайнеры предложили раскрасить привычные предметы (сумки, купальники, сапоги и даже мебель) в камуфляж. Камуфляжный стиль сейчас очень широко используется в примышленном, интерьерном и виртуальном дизайне. В одежде он часто сочетается как с молодежным милитари на улице, так и с high-милитари на подиуме.



Милитари - одно из мощнейших течений в современной моде, проявляющееся на всех уровнях потребительского рынка. Не стоит пренебрежительно относиться к искусству камуфляжа, оно еще не ушло в историю, а напротив, все настойчивее прорывается в рейтинги популярности.









































7 августа 2012 09:19
Вернуться назад