uCrazy.Ru / 12 фактов о малой авиации

12 фактов о малой авиации

12 фактов о малой авиации

1. Первый эскиз парашюта был сделан Леонардо да Винчи еще в 1483 году. Правда, делать парашюты маэстро предлагал из дерева, поэтому популярность прыжки с парашютом приобрели значительно позже.
2. По статистике парашютный спорт является одним из самых безопасных экстремальных видов деятельности.

12 фактов о малой авиации

3. Свободное падение парашютиста происходит со скорость 200 км/ч. Испытать это ощущение может каждый, совершив тандемный прыжок или начав обучение по программе AFF.

4. Рекорд России по парашютной групповой акробатике в 2011 году — фигура из 186 человек.


5. Выполнение фигур высшего пилотажа предполагает возникновение положительных и отрицательных перегрузок. Положительная перегрузка действует от головы к ногам (сверху вниз). При большой и долговременной положительной перегрузке человек может потерять сознание из-за того, что происходит отток крови от головы. Пилоты и космонавты борются с положительной перегрузкой, напрягая брюшной пресс и мышцы ног. По этому же принципу работают и противоперегрузочные костюмы.


6. Курс подготовки пилота-любителя рассчитан минимум на 42 часа летной практики. А чтобы получить лицензию коммерческого пилота нужно налетать 200
часов.

7. Первый воздушный шар поднялся в небо в 1709 году. А в 1929 был совершен первый кругосветный полет на воздушном шаре, который длился 20 суток. Романтика и полеты на воздушных шарах неразрывно связаны в нашем сознании. Смело приглашайте свою вторую половину полетать на воздушном шаре (не 20 суток подряд, конечно, а всего часок =).


8. Самый маленький вертолет в мире сделала японская компания GEN Corporation в 2010 году. Сам вертолет весит всего 70 кг и рассчитан на одного пассажира весом не более 210 кг.

9. Cessna-172 является самым массовым самолетом в истории авиации. В 1987 году этот самолет своеобразно «пропиарил» Матиас Руст. Повторять его «подвиг» не рекомендуем: во-первых это опасно, а во-вторых — запрещено. Советуем полетать на Сессне в Подмосковье. Там виды красивее.


10. На небольшой самолет можно установить спасательную систему — парашют, который выстреливается из специального контейнера, стоит дернуть ручку. На этом парашюте самолет вместе с экипажем безопасно возвращается на землю. Эта система применяется редко, ведь самолет при отказе двигателя спокойно летит дальше и может совершить безопасную посадку «на качестве».

11. Кстати, об аэродинамическом качестве: упрощенно — это расстояние, которое летательный аппарат пролетит в спокойном воздухе, если его «затащить» на определенную высоту. Меряется качество единицами. То есть, если качество = 1, то с одного метра высоты аппарат «спланирует» на 1 метр вперед. Почти все летательные аппараты имеют аэродинамическое качество больше единицы. К примеру, у парашюта-крыла качество около пяти, у самолетов — 5–10, у парапланов — 7–9, даже вертолет не падает камнем, а тоже «планирует» в режиме авторотации с качеством около 5–6.


12. По показателю аэродинамического качества среди всех летательных аппаратов выделяются планеры. У современных планеров качество уже более 50. Представьте, всего лишь с одного километра высоты, этот аэродинамически совершенный снаряд способен пролететь 50 км. То есть два раза пересечь Москву с запада на восток.
У планера Бланик Л-13 (одного из самых распространенных учебных планеров) два посадочных места, так что полетать в компании опытного пилота может каждый желающий.
20 февраля 2013 22:08
Вернуться назад