uCrazy.Ru / Китайцы испытали "левитирующий" (фотонный) двигатель

Китайцы испытали "левитирующий" (фотонный) двигатель

Разработка основана на изобретении британского инженера Роджера Шайвера, которого в родной стране высмеяли за псевдонаучную подделку. Сначала они провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе двигатель Шайвера может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.


Китайские ученые из Северо-Западного политехнического университета в Сиане объявили об успешном испытании концептуально нового двигателя. Необычная силовая установка под названием EmDrive потенциально может использоваться на космической технике и в летающих автомобилях.


Китайская разработка основана на изобретении британского инженера Роджера Шайвера, которого в родной стране высмеяли за псевдонаучную подделку. Почему же EmDrive вызвал такую реакцию? Дело в том, что этот двигатель создает тягу необычным способом: без сгорания топлива и вообще без подвижных деталей.
EmDrive представляет собой закрытый конический контейнер, который резонирует под воздействием микроволнового излучения и создает тягу с широкой стороны "сопла". На первый взгляд двигатель, который не испускает струю раскаленных газов, не потребляет топливо, а лишь излучает микроволны, нарушает закон сохранения импульса и попросту не может создавать тягу. Тем не менее, Шайвер утверждает, что двигатель работает, а тяга появляется потому, что микроволновые волны имеют групповую скорость, которая больше в одном направлении, чем в другом. Однако может ли это создавать полезную реактивную тягу? Большинство ученых, оценивавших работу Шайвера, утверждают, что это EmDrive - ошибочная концепция, а то и шарлатанство.

Китайцы испытали "левитирующий" (фотонный) двигатель

Китайский прототип EmDrive. В сравнении с современными реактивными двигателями он невероятно прост и дешев в изготовлении

Чтобы доказать свою теорию, Шайвер в 2003 году построил демонстрационный двигатель, который развил крошечную тягу в 16 миллиньютонов. Однако вместо триумфа британского инженера ждала новая порция нападок. В конце концов критики, в том числе и экспериментаторы из НАСА, сошлись во мнении, что "успех" Шайвера был следствием электронных помех, неучтенного влияния сквозняка, гравитации и т.д.


Принцип работы EmDrive основан на хорошо известном явлении давления излучения: электромагнитное излучение, двигаясь со скоростью света, имеет определенный импульс, который многократно переотражается и создает тягу в одном из направлений.

Китайские ученые выбрали более основательный и осторожный подход. Сначала они провели теоретические исследования и выяснили, что в принципе двигатель Шайвера может создавать тягу. Затем был создан прототип двигателя, который на испытаниях превратил пару киловатт входной мощности в около 720 миллиньютонов (72 граммов) тяги.
Такая тяга может показаться ничтожной, однако ионный двигатель XIPS компании Boeing при в 2 раза большей потребляемой мощности создает на четверть меньше тяги. При этом XIPS требует для эксплуатации не только источник электроэнергии, но и большой запас топлива.
Не исключено, что "чудаковатая поделка" Роджера Шайвера окажется настоящим прорывом, который обеспечит космическую и атмосферную технику совершенно новым потрясающе эффективным двигателем. Это фактически "антигравитация" - парение в воздухе без рева реактивных струй и шума винтов. Пока EmDrive выдает небольшую тягу, которой достаточно лишь для разгона небольших спутников (что в принципе само по себе огромное достижение). Однако Шайвер полагает, что использование сверхпроводников позволит увеличить тягу в разы - вплоть до возможности отрыва космических кораблей от поверхности планеты и выхода на околоземную орбиту. К 2016 году инженер планирует построить первый прототип на сверхпроводниках, что позволит в перспективе увеличить тягу EmDrive в тысячи раз.
Если в источниках энергии произойдет такой же прорыв, и появятся компактные генераторы, способные выдавать сотни киловатт, то летающие автомобили и "прогулочные" полеты на орбиту станут обыденностью.



Электромагнитный двигатель или по английскому electromagnetic drive (EmDrive), но суть одна: двигатель позволит космическому кораблю двигаться без топлива, только за счет электро-магнитного излучения. Неудивительно, что критиков Emdrive значительно больше чем сторонников, ибо с точки зрения традиционной физики он нарушает ряд законов, в том числе закон сохранения импульса. Но у Emdrive есть и свои апологеты, среди которых британский ученый Роджер Шауэр и китайский профессор Янг Хуан, они считают что никакого нарушения законов нет и в качестве доказательства даже демонстрируют опытные образцы, разработанные в собственных лабораториях.
Двигатели работают по принципу микроволновой печи: в них стоит мощный магнетрон, генерирующий микроволны и это, пожалуй, все что достоверно известно об устройстве. Роджер Шауэр даже опубликовал ряд работ в научных журналах про свои достижения: прототип весом 9 килограммов при потреблении 700 ватт энергии создает тягу в 88 миллиНьютонов. Повторюсь: никакого ракетного топлива или любого другого расходуемого материала - только электричество.
В то время, пока научная общественность думала, как сформулировать свое отношение к изобретению, ученые Китая объявили о своих амбициозных планах в области применения данного изобретения. Теперь путь до Марса может сократиться до 41 дня, не говоря уже о применении двигателя и на Земле тоже.











А так в Китае, еще совсем недавно, представляли работу вечного двигателя. Можно только удивляться, насколько они ушли вперед в своем развитии. :-)



Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

P.S.
Китайцы в этих новейших разработках наверняка придут к цели первыми, вне зависимости от того, заработает ли электромагнитный двигатель в космосе или останется неподвижным. В отличие от автора EmDrive, они работают в государственном вузе, на государственные деньги, коммунистическая Поднебесная хорошо выучила уроки бизнес-школы. Там не боятся ставить на рисковые проекты. Они будут продолжать изобретать свой "лженаучный" двигатель несмотря ни на что, а посему в разработках новых технологий будут всегда впереди планеты всей. Ну а что касается нас, скорее всего нам придется учиться на чужих ошибках и догонять остальных.
Я в своих постах красной линией провожу существование, поиск и разработки новейших технологий. Но большая часть граждан крутят пальцем у виска и не хотят отказываться от незыблемых догм. Да, я предполагаю, что внедрение революционных технологий, могут в корне изменить экономику страны, могут появиться безработные, потому, что определенные рабочие места могут обслуживать новые технологии, механизмы. Но появятся новые профессии и новые рабочие места, просто надо будет переучиваться, а отказываться от привычного, многие не хотят. Лежа "на печи", и отрицая все по типу: "этого не может быть, потому, что быть этого не может", нам будет уготована участь той ложной Романо-Миллеровской теории, что мы дикари и ни на что не способны.







Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
28 февраля 2013 19:20
Вернуться назад