uCrazy.Ru / Автостоп Томск - Акташ (Республика Алтай).

Автостоп Томск - Акташ (Республика Алтай).

Всем привет!
Недавно я вернулся из первого в моей жизни автостопа и хотел бы поделиться впечатлениями.

Сразу оговорюсь, это мой первый пост, поэтому прошу громко не ругаться, если что то не так сделал. Итак, приступим.
Начнём с того, что мне всегда было интересно попробовать данный вид путешествия. Но один я не решался, а человека способного составить мне компанию, в моём окружении не находилось. И вот, с полгода назад такой человек появился. Я без раздумий взял отпуск и мы рванули, на всё про всё у нас было всего восемь дней. Наш маршрут брал начало в Томске и пролегал через Новосибирск, Барнаул, Бийск, Горно - Алтайск и далее, по Чуйскому тракту, на юг республики Алтай.
Ранним субботним утром мы в полном снаряжении (мой рюкзак весил примерно 35 кг) двинулись в путь.

Стоит отметить, что похоже в Томске не особо понимают и принимают такое течение, как автостоп, поэтому шли мы долго и первая машина остановилась лишь за Чёрной Речкой. Водитель весело поведал нам, что видел нас ещё когда ехал по делам в город, а возвращаясь решил нас подбросить. Правда лишь до Калтая, но мы и за это были ему благодарны. Назад пути нет, решили мы, теперь только вперёд! И что интересно, после этого попёрло. Сначала нас добросили до Курлека, затем до Юрги и далее до кафе Цезарь, которое находится уже на основной федеральной трассе.
Именно здесь нам впервые хорошо фартануло. Мы встретили парня, который разгрузившись в Томске, возвращался домой в Барнаул. Несмотря на то, что в его грузовике было одно нормальное место, он согласился взять нас "на борт", заметив, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Доехав до Новосибирска и встав в пробке, он предложил нам выбор - стоять в этой самой пробке, дыша пылью, либо переждать час пик, купаясь и наслаждаясь прохладой Обского моря. Выбор был очевиден.

Отдохнув и освежившись, мы продолжили путь, шутя и обсуждая самые различные темы. В Барнаул мы добрались к полуночи. Казалось бы человек просто подвёз нас, но за эти часы мы так сдружились, что не хотелось расставаться. Так или иначе, человеку нужно было домой к семье, а нам необходимо было двигаться дальше. Больше часа мы стояли в ночи, пока перед нами не остановился огромный автобус. Водитель отвёз туристов домой и возвращался на базу отдыха пустым. Забавно, но по дороге он прихватил ещё трёх пассажиров. Вот так, пролетев ночной Бийск и даже не заметив Горно - Алтайск, к утру мы не просто прибыли в республику Алтай, но и были в райне курорта Ая.

Дико устав, мы разбили лагерь и немного поспали. После чего продолжили свой путь. Как и накануне, продвигались мы медленно и небольшими скачками, несмотря на очень большой поток машин. Сначала примерно 25 км до села Манжерок, также очень популярного, судя по количеству машин и народа, курорта.

Проехав ещё километров 40 с местным жителем, мы миновали большинство турбаз и это сразу стало заметно по движению на трассе. Но и здесь везение не оставило нас и довольно скоро мы уже мчались по Чуйскому тракту с алтайской семьёй. Ближе к вечеру мы выгрузились в Шебалино. Заприметив двух путников, из местного кафе вышла молодая женщина и пригласила нас отдохнуть. Зайдя внутрь, мы не обноружили посетителей. Выяснилось, что кафе на тот момент лишь три дня как открылось. Долго рассиживаться мы не могли себе позволить, необходимо было двигаться дальше, тем более уже начинало смеркаться, а машин на трассе было очень мало. И когда мы уже начали было думать где и как разбивать лагерь, удалось остановить машину. Нас довезли до села Туэкта, где мы и устроили ночлег на берегу реки.

На следующий, третий по счёту, мы приехали в довольно большой посёлок районного значения Онгудай. Пополнив запасы продовольствия и необходимых мелочей, двинулись дальше.

А провожал нас местный житель.

Автостоп Томск - Акташ (Республика Алтай).

Продолжительное время после Онгудая нам не доводилось останавливаться в населённых пунктах, зато мы вдоволь насладились красотой природы Алтая, которую я в шутку сравнил с пейзажами из игры Skyrim. А так же удалось запечатлеть коварство горных дорог, по которым местные жители ездят очень быстро.

Предпоследним населённым пунктом в нашем путешествии стало село Иня. Откуда, вновь по сумеркам, мы выдвинулись в Акташ.

В Акташе нам пришлось остановиться в гостинице, так как место под стоянку среди ночи было очень тяжело искать.

И вот впереди лишь 12км дороги, отделяющей нас от конечной цели - горной тропы вдоль реки Чуи.

Проехав эти километры с местными, которые звали нас к себе в гости на новую турбазу, пришло время только пешего путешествия. Примерно 30км вокруг горы к селу Чибит.

Остатки от смытого рекой моста.

Современные наскальные рисунки.

И снова мотивы Skyrim.

Внутреннее убранство хижины.

Выход к селу Чибит.

У нас было ещё две стоянки, одна в самом Чибите и ещё одна у водопада, в 23км от Чибита в сторону дома.
Возвращение прошло на удивление быстро, за исключением двух заминок. На самом старте мы простояли 3 часа, но зато потом рванули аж до самого Бийска. И уже перед самым домом, мы так же простояли 3 часа на отвороте с федеральной трассы по направлению к Томску.

На возвращение у нас ушло 22 часа, за которые мы преодалели примерно 1100км. Хочется выразить благодарность всем водителям, кто не побоялся подсаживать нас к себе и благодаря которым это путешествие осуществилось. Я намеренно не указывал марок авто и имён, считаю неэтичным делать это без позволения тех, кто нам помогал.
Если у Вас возникнут вопросы/пожелания, пишите в комментариях или в личку. Всем удачи!