uCrazy.Ru / Проституция: история древнейшей профессии

Проституция: история древнейшей профессии



Начнем с известного факта: проституция считается древнейшей профессией. Началось все с доисторических времен, когда девушка могла предложить в обмен охотнику либо то, что она насобирала, либо то, что у нее уже есть. Кто-то честно шел собирать ягоды, жуков и коренья, а кто-то читерил и отдавался за кусок мамонта. Профит!

На деле все сложнее. В древности не было такого понятия, как «семья». Также не было такого понятия, как «стыд». Посмотри на дикарей из джунглей: ходят голыми и совокупляются у всех на глазах. Когда европейцы пытались приучить дикарей носить одежду, те надевали ее как украшение и одевались лишь по торжественным случаям. Во многих первобытных культурах каждый член общества принадлежит другому члену общества или все принадлежат главным лицам. Именно по этой причине «древнейшая профессия» — это фигура речи, ничего более.
Виды проституции




В глубокой древности, когда брака не существовало, было явление, которое называли «гражданской проституцией». Фактически это не проституция, потому что ею занимались без вознаграждения. Жены и дети в племени были общими. В языке дикарей, населявших современную Калифорнию, нет слова, обозначающего понятие «брак». Зато есть слово, обозначающее ревность. Ревность проявляется, только когда женщина отдается мужчине другого племени. У массагетов, кочевого народа Скифии, каждый мужчина брал себе жену, которой потом пользовались все. Если кто-нибудь желал обладать конкретной женщиной, он привязывал свой колчан к повозке и тут же удовлетворял свое желание. У андаманов женский отказ совокупляться считался преступлением, в их культуре мужчина и женщина заключали временный союз, когда женщина забеременеет. Стоило ей родить ребенка, как все возвращалось на круги своя.

Многие народы при наличии института брака позволяли женщинам вступать в половую связь с кем угодно при определенных обстоятельствах: смерти мужа, болезни, отсутствии супруга или ссоре. Не пропадать же женщине! У современного африканского племени генданов есть институт брака, но женщина может вступать в половую связь вообще с кем угодно. Более того, после каждого удачного раза с новым мужчиной она получает право надеть кожаный браслет, а муж гордится, что его жена желанная и востребованная. Искренне гордится!

С появлением патриархата и частной собственности многие народы заменили гражданскую проституцию на гостевую. Для современного человека это еще более странная вещь, чем гражданская проституция. Представь, что ты приходишь в дом лучшего друга, а он на радостях предлагает тебе свою 11-летнюю дочь. Отказываться нельзя, ведь друг обидится, потому что он отдает тебе лучшее, что у него есть. Гостевая проституция до сих пор существует, например, на Таити. История знает случай, когда один христианский миссионер Харрис отказался от почетного предложения чей-то жены, когда был на Нукагиве. Всё закончилось благополучно: женщины племени проникли к нему ночью и сняли с него штаны, чтобы убедиться, действительно ли Харрис мужик. Нечто похожее на проституцию было у некоторых народов, предлагавших свою жену или дочь иностранцам, но уже за деньги или за курицу. Как видишь, брак тут не искореняет проституцию, а очень даже наоборот.

Шло время, и брак стал куда более распространенным явлением. Сначала женщина могла спать только с членами одного племени, позже с членами одной семьи, а чуть позже либо с мужем, либо с его братьями, либо с вождем. Гораздо позже это было вытеснено традиционными моногамными отношениями, к которым мы привыкли. Религиозная проституция существовала в том или ином виде с начала времен. Например, лишить девушку девственности мог либо вождь, либо жрец, а им за это еще и доплачивали. Некоторые девушки платили представителям духовенства за секс, считая это в некотором роде благословением. Определенно, во все времена жрецам жилось очень неплохо. Параллельно с религиозной проституцией была и юридическая. Проститутки официально оформлялись как проститутки, покупали себе право на проституцию и занимались этим видом профессиональной деятельности. Нередко они были крайне уважаемыми членами полиса или народа, в отличие от обычных женщин. Такие проститутки оставляли свое ремесло, выходили замуж (а желающих было немало) и жили в почете. Есть легенда, что сам Будда как-то раз навещал знаменитую куртизанку в Везали. Известные проститутки становились знатью и даже правительницами.

История проституции в величайших цивилизациях




Все знают город Вавилон, одну из колыбелей цивилизации. Историк Геродот, к словам которого не нужно относиться слишком серьезно, писал, что все женщины этого города были обязаны хотя бы раз в жизни явиться в храм богини Мелитты (богини женского начала). Там девушки дожидались чужестранцев, которые, чтобы заняться с ними сексом, бросали им на колени определенную сумму денег. Эти деньги жертвовались на нужды храма. Любая желающая могла продолжить «карьеру» и стать жрицей богини. Девушка жила при храме, удовлетворяла клиентов, после чего могла окончить карьеру, с легкостью выйдя замуж. Будущий муж обязательно интересовался, сколько мужчин посещало девушку во время ее службы. Чем больше, тем лучше жена.

Евреи могли продать свою дочь любому человеку в наложницы. Закончилось это только с приходом Моисея, который официально запретил продажу дочерей. Женщины у еврейских племен, которые хотели себя продать, сидели вдоль дорог, прикрытые покрывалом. При виде возможного клиента они бежали за ним, убеждая его «купить» их.

В Древней Греции процветали все виды проституции, перечисленные выше. Религиозная проституция пришла к грекам из Вавилона, изменилось только имя богини. В Греции она достигла своего апогея. В честь Афродиты и Диониса устраивали колоссальные оргии с участием знаменитых гетер, рабынь и девственниц. Выглядело это как фильм «Калигула», только красивее. На такие праздники съезжались чужеземцы чуть ли ни со всех концов света. Гетеры, рабыни и рядовые проститутки после таких праздников ходили враскоряку, но кошельки их рвались от обилия монет.

Древние греки также узаконили проституцию и создали институт государственных публичных домов — диктериад, где содержались и работали рабыни. Создавались такие дома якобы для того, чтобы оградить от разврата честных замужних женщин. Беднякам и прочим неимущим мужам было настоящее раздолье — плата в диктериады была мизерной и только за вход. Ксенарх описывал внешность женщин в этом заведении: абсолютно прозрачные одежды, иногда вуаль на лице как знак особого цинизма.

Проституция эстетическая




У древних греков появился весьма странный вид проституции, который некоторые исследователи называют «эстетической проституцией». Ею занимались прославленные гетеры. Отдаваться или не отдаваться, гетеры всегда решали самостоятельно, исходя из собственных симпатий или антипатий. Отличаясь невероятным для женщины уровнем образованности, изяществом манер и внешностью, гетеры могли на равных беседовать с известными философами, политиками, богачами, атлетами и правителями стран о смысле жизни, общественном порядке и о том, как обустроить Грецию. Если девушка придерживалась философии киников, а ее клиент — философии эмпириков, до секса могло и не дойти!

Гетер можно было условно разделить на две большие группы: гетеры-советчицы при людях с властью и гетеры-философы при мудрецах и ученых. Первые были менее образованными, но веселыми и неглупыми. Такие гетеры находились при дворе Александра Македонского и Птолемея. Вторые отличались исключительным образованием и специализировались на диспутах и логических играх. Их положение в обществе было исключительным: свободное перемещение по стране, гордость за профессию, уважение и очень много денег. Для того чтобы связаться с понравившейся гетерой, достаточно было написать ее имя на стенах храма с едким комментарием и подписью. Гетеры занимали особое место в жизни греков. Им посвящали песни, с них лепили статуи, а их едкие изречения и комментарии собирали и записывали, распространяя в будущем как анекдоты.



Древний Рим и проституция


Древние римляне не больно-то отличались от греков. Процветала та же религиозная проституция: куртизанки и пышные праздники с сексуальным подтекстом. Создавалось впечатление, что людям дай только пожрать и посовокупляться со всеми подряд, но так, чтобы общество одобрило. Во время празднества, посвященного богу Приапу, девушки вешали золотые венки на голову и половой член статуи, а после удовлетворялись с незнакомыми людьми. В Риме девственность фактически доставалась мужу, но теоретически ее получал бог Мутинус: девушка перед замужеством садилась на колени статуи Мутинуса, показывая, что отдает девственность богу. Хитрые-хитрые римляне.

В Древнем Риме существовало множество разновидностей проституток. «Bustuariae» назывались проститутки, бродившие по ночам около могил (busta) и костров, часто исполняя и роль плакальщиц во время погребальных обрядов. «Casalides» — проститутки, живущие в небольших домиках. «Taverniae» — проститутки при тавернах. «Diobalares» — очень старые шлюхи, которые требовали за свои услуги два обола, поэтому они так и называются. К услугам таких проституток прибегали только нищие, рабы или презираемые всеми люди. «Forariae» — проститутки, которые приехали из деревень в большой город для занятия этим видом деятельности. «Famosae» — достопочтенные матроны, богатые и влиятельные женщины, которые развратничали больше для собственного удовольствия, чем для заработка. «Junicae» — очень толстые проститутки и «noctilucae» — проститутки, которые бродили по городу ночью в поисках клиентов. На латыни звучит красиво, но в дословном переводе все менее благозвучно. Самое оскорбительное название проституток, на которое даже они обижались, — это «scrantiae». В дословном переводе — «ночной горшок».

Театры, посещение которых сегодня считается хорошим тоном, в Древнем Риме были синонимом отчаянного разврата. Актрисы после выступлений раздевались и отдавались за деньги клиентам театра. Гимнастки были теми еще развратницами, но с особыми умениями, если ты понимаешь, о чем мы.

Римляне позаимствовали у греков и идею гетер. Римские гетеры «bonae meretrices» ничем не отличались от греческих. Они были законодательницами мод, влияли на политику, были окружены свитой из поклонников и имели нереальное богатство, привилегии и свободы. Презрения к ним не было, их уважали безмерно.

Средние века и проституция




Как ни странно, в средние века с их кострами Инквизиции тоже не отказывались от услуг продажной и просто доступной любви. Очередная порция человеческого лицемерия!

Общность женщин внутри общины исповедовало огромное количество христианских сект, например николаиты. Эта же секта считала абсолютно нормальным предаваться всевозможному пороку, более того, страсти и пороки считались священными. Адамиты и карпократы тоже так считали.

В средние века возродилась и долгое время поддерживалась гостевая проституция. Дорогому гостю предлагали право на первую брачную ночь, а иногда это право было всецело за лордом. В раннее Средневековье ,в эпоху первых Крестовых походов, епископы, бароны и некоторые рыцари содержали при себе подобие гарема, но не регистрировали отношения с этими женщинами обетов безбрачия. Потом все, конечно, ужесточилось.

Средневековые проститутки ждали своих клиентов вечером у городских колодцев. Вечером туда ходили не только проститутки, но и вполне приличные женщины с целью подцепить любовника, пока муж в разъезде. Те, кто носил пояс верности или просто был верным, болтали с другими женщинами о любовных делах. Если странник, путешествующий по средневековой Европе, хотел развлечься, практически в любом городе ему нужно было ждать у городского или сельского колодца развратных женщин. Тем, кого спермотоксикоз застал в пути, следовало найти специальные небольшие хижины, которые назывались «borde». В них придорожные проститутки принимали клиентов вдали от людских глаз. Мода на маленькие домики шлюх пошла из Римской империи. В этих домах проститутки прятались от надзора городской милиции, жен своих клиентов и просто пребывали в удобстве. Они получили особое распространение, когда наивный монарх Людовик IX пытался изгнать распутных женщин за пределы Франции. Но это ни к чему не привело. Есть мнение, что благодаря гонениям Людовика к публичным женщинам впервые стали хуже относились (до того проституция считалась обычным явлением).

Дом проститутки часто отличался от других домов: у него были раскрашенные решетки на окнах, расписные стены и прочие особые приметы. Духовным лицам и женатым мужчинам было строго-настрого запрещено появляться у проституток, но это никого не останавливало. Отношение к проституткам резко испортилось после вспышек эпидемии сифилиса, когда в очередном городе этой болезнью заражалась треть мужчин. Не стоит думать, что проституция никак не каралась. Наказывали чаще всего тех, кто попадался или был замешан в сводничестве. Им отрезали носы или клеймили, но наказание никак не мешало изуродованным женщинам заниматься этим самым снова.

Придворная и солдатская проституция




Франциск I был своеобразным монархом. Желая уничтожить проституцию, он сам прочно укрепил ее. Именно при нем зародился этакий институт фавориток. При дворе Франциска I был натуральный гарем из жен феодалов, их вассалов и просто разных дам. Франциск имел ключи к спальням всех женщин и мог наведываться к ним в любое время. Если женщина отказывалась вступать в интимную связь с королем, ее мужу грозило обвинение в серьезном преступлении. Со временем секс с королем стал считаться абсолютно нормальным явлением и показателем лояльности. При Генрихе II явление получило всеобщее распространение и перетекло в остальные европейские страны. Родить сына от короля хотелось огромному количеству женщин. Бастарду, конечно, было крайне сложно взобраться на престол, но сам факт наличия у тебя сильной королевской крови кружил головы многим дамам.

Новые времена ознаменовались и новыми войнами. Активно развился весьма своеобразный вид проституции — военный. При войсках содержалась целая орава женщин, которые активно обслуживали военных и двигались вместе с ними в походах. В войске Карла Смелого было четыре с половиной тысячи солдатских девок. Они ухаживали за ранеными, готовили пищу, продавали мелкие товары и часто потом выходили замуж за солдат.

Новые географические открытия раздвинули границы мира, религиозная мораль постепенно отходила на второй план. Наступила эпоха гуманизма, а народ наконец понял, что заниматься сексом можно не только в одной позе и молча. В это же время появляется мощнейший институт куртизанок, возрождающий традиции греческих и римских гетер. Их свобода и богатство были просто колоссальными, с них рисовали картины, им посвящали стихи. Придворные дамы особенно завидовали венецианским куртизанкам. Одна фаворитка даже сказала: «Вот поистине приятное и милое желание!» А ведь фактически куртизанки были теми же проститутками, только более образованными и ухоженными.

«Вдовы и замужние женщины занимались исключительно всевозможными любовными похождениями, а молодые девушки во всем им подражали: некоторые из них делали это совершенно открыто, без всякого стеснения, другие же, менее смелые, старались выйти замуж за первого встречного, чтобы потом вволю предаваться подобным любовным развлечениям», — пишет историк того времени. Хуже всего в эпоху Ренессанса было с кровосмешением, которое очень сильно било по «качеству крови» местной аристократии. «Игра престолов» по сравнению с реальностью выглядела очень невинно: дочь считала нормальным явлением лечь под отца, интимная связь брата и сестры считалась рядовым явлением. Мужчины охотно женились на своих двоюродных и троюродных сестрах, что сохранилось до начала XX века и было распространено и в России (например, Грибоедов — продукт смешения двух родов Грибоедовых).

Придворные куртизанки активно влияли на политику, а при Екатерине Медичи был целый взвод шлюх, который назывался «Летучим отрядом королевы». Этих девушек Медичи подкладывали под кого было нужно. Богатые куртизанки принимали клиентов в салонах, городские обеспеченные — в трактирах, а бедные — вдоль дорог и рядом с колодцами. Эстетическая проституция, как уже говорилось выше, достигла в это время своего апогея. «Meretrices honestae» — так называли гетер эпохи Возрождения. Они обладали очень качественным образованием, великолепно разбирались в искусстве и ничем не отличались от античных гетер. Причем некоторых ценили больше не за красоту или умение делать всякое в постели, а за чистейшее знание латинского и итальянского языка. Вот оно как!

Связями с куртизанками открыто гордились, потому что они кому попало не давали. К ним было весьма своеобразное очень положительное и уважительное отношение. В 1531 году шесть рыцарей вызывали во Флоренции на поединок всякого, кто не хотел признать, что куртизанка Туллия д’Арагона — самая почтенная и достойная удивления женщина в свете. А когда другая куртизанка, Аспазия, меняла место своего жительства, переезжая в другой город или страну, об этом говорили так же много, как о приезде или отъезде королевы. Посланники извещали об этом даже королевские дворы.

В начале XVIII века проституток заносили в реестр для контроля численности. Также за ними устанавливали полицейский и врачебный надзор. Угроза сифилиса была неиллюзорной. В это же время, например, в Австрии, государство пыталось официально запретить проституцию. Проституток бросали в тюрьмы и высылали из страны, некоторых вешали. Но это ни к чему не привело: проститутки маскировались под приличных женщин и под маркинтанток (мелких торговцев при армии).

Проституция В России


В 1649 году царь Алексей Михайлович пытался убрать «бл*дей» с улицы, но у него не получилось. Государство предпринимало попытки устранять и бордели высокого класса, которые посещали аристократы, но тщетно. Петр I пробовал искоренить проституцию при полках, даже отказывая в лечении солдатам от венерических заболеваний. Количество публичных домов пытались регулировать, но они уходили в подполье.

Екатерина Великая всерьез намеревалась перевоспитать проституток, отправляя их в работные дома, на фабрики и в «смирительные дома». Проституток осматривали на предмет венерических заболеваний. Павел хотел пойти по стопам своей матери и решил одеть проституток в желтые платья, наверное, чтобы им было стыдно. Проституток одновременно унижали и считали жертвами обстоятельств, но это нисколько не мешало пользоваться их услугами.

Просвещение не принесло на наши земли ни полового воспитания, ни поз Арентито. Достаточно продолжительное время в Российской Империи работал церковный суд по вопросам «половых преступлениях». Поза «женщина сверху» грозила преступникам покаянием сроком от трех до десяти лет, а за позу «раком» могли вообще отлучить от церкви. Среди интеллигенции было распространено мнение, что проститутками становятся только из-за стечения обстоятельств.

В XIX веке проститутки содержались при любом кабаке, гостинице или доходном доме, что заставило государство легализовать проституцию в 1843-м. Этот переломный момент разделил проституток на две больше группы: билетных и бланковых. Свои паспорта проститутки сдавали, получая медицинский билет. Так государство контролировало здоровье женщин. Билетные проститутки жили в публичных домах и редко выходили на улицу. Два раза в неделю билетных проституток осматривали врачи, после чего в билете делались пометки «здорова» или «не здорова». Такие билеты называли «желтыми билетами», скорее всего из-за того, что дешевая бумага, из которой они были сделаны, приобретала желтый цвет.

Бордель можно было открывать, только следуя Правилам содержательниц борделей, утвержденным министром внутренних дел 29 мая 1844 года:


1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина от 30 до 60 лет, благонадежная.
3. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет…
4. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели…
5. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами…
6. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением…
7. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни, а также в Страстную неделю.
8. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели.

Бланковые проститутки были куда более свободными. Они могли свободно перемещаться по городу, снимали квартиру и контролировались только сутенером. Бланковые проститутки искали своих клиентов на улицах города, а являться на осмотр могли раз в неделю. По данным за 1889 год, в России официально работали 1216 домов терпимости, где трудилось 9763 проститутки. Почти половина проституток вышла из крестьянства, 30 процентов — из мещан, бывших слуг, работниц фабрик. Были женщины, которые совмещали работу горничных, швей или фабриканток с работой «жрицами любви». Влекла их не столько нужда, сколько страсть к легкой насыщенной жизни.

Каковы были расценки на проституток? Стоит отметить одно: серебряный рубль по стоимости равен современной 1000 рублей. Высшая категория публичных домов могла предложить клиенту девушку за 3-5 рублей в час. Ночь обходилась в круглую сумму — 10-25 рублей. Посещали такие публичные дома люди из дворянства, богатого купечества, но большинство таких людей предпочитали содержать любовниц-камелий. За 1-2 рубля — час, 2-5 — ночь предлагали девушек попроще. Чаще всего этим довольствовались мелкие офицеры, студенты, художники и литераторы. Самые дешевые проститутки, размалеванные, как матрешки, стоили по 30-50 копеек за час, а за ночь требовали 1-2 рубля. Пользовались их услугами рабочие, крестьяне и прочий сброд.



Богатые бордели меняли ассортимент шлюх каждый год, иногда обмениваясь с другими борделями. Работницы встречали своих клиентов, выстроившись в ряд, чаще всего с открытой грудью. Эти же бордели были устроены на манер западных, предлагали садомазо и даже то, о чем православный человек помыслить не мог, — анал и орал. Справедливости ради стоит заметить, что этим пользовались достаточно редко, судя по учетным книгам содержателей.

Если ты всерьез думаешь, что проститутками становились только из-за отсутствия другого выбора, ты ошибаешься. Конечно, к проституции принуждали, но большой процент проституток пришел к этому самостоятельно и не спешил расставаться с возможностями своей профессии. Граф Л. Н. Толстой как-то решил перевоспитать одну проститутку и предложил ей место кухарки, но та отказалась под предлогом, что она не умеет готовить. «Но я, – говорит Толстой, – по лицу ее очень хорошо видел, что она просто не хочет взять этого места, так как должность кухарки казалась ей, должно быть, слишком недостойной». Из этого и подобных примеров достаточно хорошо видны тщеславие и гордость проституток, считающих свое занятие лучше работы служанки. Дальше поймешь почему. Проститутка средней ценовой категории получала около 1000 рублей в месяц. Даже если она отдавала 80 процентов дохода своим покровителям, оставалось всё равно очень неплохо. Для сравнения, месячная зарплата девушки из прислуги — 12 рублей, а работница фабрики получала 20. Но не все так гладко: половина проституток болела сифилисом, остальные быстро умирали от алкоголизма и пришедших чуть позже опиума и кокаина. Выброшенные на улицу кокаинетки умирали быстро, опускаясь из заведений высшего класса в бордели низшей ценовой категории, где обслуживали в день больше двадцати человек.



Проститутки в глазах российского интеллигента были окружены ореолом страдания, что редко соответствовало действительности. Сонечки мармеладовы не хотели горбатиться на фабриках, а просто хотели неплохо жить, несмотря ни на что. Но случаи бывали разные.

Гетер и куртизанок в России не было, зато были элитные проститутки — камелии. Есть мнение, что известная картина Крамского «Неизвестная» изображала как раз такую девушку. На это указывает наличие свободного места рядом с девушкой слева, что в те времена означало: ищу спутника. Камелии были содержанками богатых людей, у них были отдельные квартиры, с ними часто выходили в свет. Во второй половине XIX века содержанки начали подавать объявления в газеты. Камелии часто охотились на престарелых вдовцов и дворян, которые после смерти оставляли им приличное наследство.



В Европе тоже начинаются гонения на проституток, они уходят в подполье, но при этом богатые и влиятельные куртизанки так и остаются при своем высоком положении. История помнит и «первую фотомодель» — графиню ди Кастильоне, и Жанну де Турбе и прочих известных честных куртизанок. О них писали Золя, Бальзак и другие знаменитые писатели XIX века. Также во второй половине XIX века в Европе и Америке появляется такое явление, как кабаре с пошлыми шутками, песнями и развратными танцами, которые существуют до сих пор.

В 1917-м проституцию официально запретила Советская власть. Но это не значит, что ее в советское время не было. В 1924 году было проведено обследование московских проституток. 60 процентов «тружениц» были из пролетариев, 87 процентов из них испытывали острую нужду.

Советский профессор Дубошинский проводил еще более подробное исследование проблем советской проституции перед Второй мировой и причин, толкающих женщину к занятию этим сомнительным ремеслом. Из 601 опрошенной проститутки 308 начали делать это из-за нужды, а 152 — в результате изнасилования. Часто проститутками становились девушки, работавшие служанками у богатых людей до революции. Они были изнасилованы своими нанимателями и выброшены на улицу, как мусор. Советская власть жестко прикрывала очаги проституции, закрыв за год 2228 борделей. К чести советской власти, проституцию, как и беспризорность, устранили быстро. Конечно, проститутки оставались кое-где, но их было существенно меньше, чем в царское время.



Некоторые данные о современной проституции


1.50 % американских мужчин пользовались услугами проституток;
2.77,8% арестованных за проституцию — женщины, 22,2% — мужчины;
3.80% проституток подвергались сексуальному насилию, некоторых насиловали 8-10 раз в год;
4.59% проституток думали о самоубийстве;
5.данные исследований, проведенных в Лондоне, показывают, что 50% клиентов проституток женаты;
6.70% взрослых мужчин в Англии занимались сексом с проституткой по крайней мере один раз;
7.в среднем девушки начинают заниматься проституцией в возрасте 13 лет.

источник
29 апреля 2014 08:32
Вернуться назад