uCrazy.Ru / Как делают электрички

Как делают электрички

Из всех видов общественного транспорта электрички наиболее пассажироёмкие - способны перевезти больше всего народа. Во многом из-за такой наполненности и весьма аскетичного вида первых моделей в массовом сознании отношение к пригородным поездам весьма пренебрежительное, если не сказать негативное.

Как делают электрички

Основной отечественный производитель электричек - Демиховский машиностроительный завод борется с этими стереотипами, создавая современные электропоезда.

Предприятие было основано в 1935 году как чугунолитейный и механический завод, в послевоенное время начато производство железнодорожной техники: сначала служебных, а затем и пассажирских вагонов, в том числе узкоколейных. Современный этап начался в конце 80-х годов, когда основной производитель электропоездов в СССР, Рижский вагоностроительный завод, перестал справляться с необходимым спросом, так что их производство было развёрнуто в Торжке и Демихове (Московская область, Орехово-Зуевский район). Впрочем, впоследствии объём пригородных пассажирских перевозок на поссоветском пространстве значительно снизился, но только не в московской агломерации. Так что сейчас Демиховский машинсотроительный завод выпускает современные электропоезда для основного перевозчика - Центральной пригородной пассажирской компании.

Как делают электрички


Формально, Демихово, где расположен завод - это деревня, вероятно, по числу жителей. Однако промышленный комплекс сам по себе выглядит как отдельный город




Площадь территории завода около 22 гектаров







На самом деле электричками дело не ограничивается, сейчас завод осуществляет капитальный ремонт вагонов метро, а также изготавливает колёсные пары для поездов серии 81-760/761. Но эта сфера деятельности осталась за кадром




Нам вот сюда: сборочно-сварочное производство электропоездов




Я же говорю, натуральный город, даже со своими пешеходами и дорожными знаками




Всё начинается с обычных листов прокатной стали, которая впоследствии станет частями будущего вагона




Под самой крышей







Собирают основание вагона




На заводе работает более 2000 сотрудников




Техника безопасности




Пока что это ещё слабо напоминает электричку




Такое стальное лего в натуральном масштабе - собери сам




Каркас




А вот уже что-то напоминающее вагон




Если быть непритязательным, то в общем-то можно уже и ехать




Но на таких временных тележках далеко не уедешь, по заводу разве что




Красными бирками отмечен брак. Его к счастью, крайне мало




Кузов перемещают на другую линию, где уже начинается сборка




Перед этим он ещё проходит через покрасочную камеру, которая, увы, так же осталась без нашего внимания




Так, переходя от позиции к позиции, кузов становится вагоном




Демиховский машиностроительный завод входит в Трансмашхолдинг, как и на других предприятиях здесь используется принцип бережливого производства - где всё на своих местах




Устанавливают стеклопакеты




Внутренняя начинка




Электрические сети




На головные вагоны надевают маску




Сиденья ждут установки: цвета должны быть приятными и вызывать у пассажиров положительные эмоции




Монтаж дверей




Трансбордер, где вагоны переобуваются




И дальше находятся уже на постоянных тележках, на которых будут работать




Добавим ещё немножко электрики




И вагон готов




Сейчас производство наиболее массовых электричек ЭД4М их модификаций завершено, теперь выпускается новая модель - ЭП2Д







Комфортно должно быть не только пассажирам, но и машинистам поезда. Новая многофункциональная кабина полностью этому соответствует




Светодиодные огни посадки-высадки, позволяют лучше контролировать машинисту эти процессы




Эту модель закупает ЦППК и постепенно заменяет ими поезда, выработавшие свой ресурс




В день производят по одному кузову и собирают по вагону, но при необходимости эти темпы можно ускорить




Скорее бы ЭП2Д начали курсировать по ярославскому направлению




ЭП2Д использует постоянный ток, но на его основе разработаны и электрички ЭП3Д, использующие переменный ток. Они уже отправлены в Казахстан, где и будут эксплуатироваться




В любом случае, хочется пожелать заводу не останавливаться на достигнутом и создавать новые и ещё более современные электропоезда, например, с отсутствием тамбуров и большим количеством входных дверей




Благо есть все ресурсы, как материальные, так и ценные рабочие кадры




Спасибо пресс-службе ЦППК за приглашение на завод

8 июля 2017 11:14
Вернуться назад