THE WHO

Автор:
Sister03
Печать
дата:
7 июля 2008 00:07
Просмотров:
1181
Комментариев:
5
THE   WHO


THE WHO 1964, Великобритания

Наряду с THE BEATLES и THE ROLLING STONES The Who являются наиболее авторитетной и уважаемой английской группой 60-х годов, оказавшей огромное влияние на дальнейшее формирование рока. Идейный лидер группы Тауншенд родился в музыкальной семье - отец Пита был саксофонистом джаз-бэнда Королевских Военно-воздушных сил, а мать - певицей. Джон Энтуистл зарабатывал на жизнь тем, что играл на трубе в юношеском оркестре Миддлсекса. Познакомившись в школе, они с вокалистом Филом Родсом в 1959 г. создали группу THE CONFEDERATES (затем она называлась THE ARISTOCRATES и THE SCORPIONS). Три года спустя гитарист Роджер Долтри, бывший соученик Энтуистла, пригласил его в свою группу THE DETOURS; вскоре к ней присоединился и Тауншенд, а Долтри стал исполнять обязанности вокалиста. Ударником группы стал Дуг Сэндом, бывший старше остальных участников коллектива на десять лет. THE DETOURS усиленно репетировали, исполняя кавер-версии блюзовых и соуловых хитов и выступая "на разогреве" у THE ROLLING STONES.

THE   WHO




В 1964 г. группу заметил известный лондонский журналист Пит Миден, изучавший феномен молодежного движения модов. Он решил сделать из THE DETOURS культовую клубную группу, заказал для музыкантов элегантные сценические костюмы и изменил название ансамбля на THE HIGH NUMBERS (на жаргоне модов - "Высший класс"). Попутно был найден (вернее, сам нашелся) новый ударник Кейт Мун - уникальный музыкант и крайне безалаберный юноша, отлично вписавшийся в коллектив. В июле 1964 г. группа выпустила сингл "I'm The Face" (т. е. "Я - чувак") - кавер-версию блюза Слима Харпо "Got Love If You Want It" с новым текстом Мидена. В сентябре менеджерами группы стали бизнесмены Кит Ламберт и Чип Слим, которые не были стеснены в средствах и поэтому предложили музыкантам эффектный элемент сценического шоу - разрушение инструментов в финале концерта. Группа получила постоянную работу по пятницам в клубе "Marquee", сначала под названием THE WHO-MAXIMUM R&B, затем как The Who. В январе 1965 г. демо-записью The Who заинтересовался американский продюсер Шэл Тэлми, сотрудничавший с THE KINKS, в результате чего с помощью Джимми Пейджа и вокальной группы THE IVY LEAGUE была записана песня Тауншенда "I Can't Explain" - на фоне тогдашней поп-музыки она выделялась за счет почти соулового пения Долтри, виртуозной гитарной партии и бэк-вокала. К апрелю сингл добрался до 8-го места в английских чартах и до 93-го - в американских. Вторым релизом The Who стала "Anyway Anyhow Anywhere" (UK-10), направленная, по словам Тауншенда, против среднего класса, класса боссов и тех, кто рано женится. Использованный Питом при записи фидбэк показался сотрудникам фирмы "Decca" браком, однако песня понравилась модам, а телепрограмма "Ready Steady, Go!" даже сделала ее своей заставкой.

THE   WHO




Окончательно прославил The Who сингл "My Generation" (UK-2, 27 ноября 1965 г. / US-74), ярко продемонстрировавший все "козыри" группы - мощный надрывный вокал Долтри, выгодно подчеркнутый бэк-вокалом, энергичную игру Тауншенда, виртуозный бас Энтуистла, на котором он любил солировать, и "бешеные" барабаны Муна. Если добавить к этому выразительную лирику ("Надеюсь, что умру раньше, чем постарею"), эффектный внешний вид музыкантов (самовлюбленный блондин Долтри, носатый длинный Тауншенд, вечно "отъехавший" от наркотиков и алкоголя Мун), их смелые высказывания ("Когда мне исполнится 30 лет, я покончу с собой" - Долтри) и разрушительные концерты (в финале The Who разбивали и поджигали гитары, барабаны и усилители), можно понять, какой любовью пользовались музыканты среди лондонских модов середины 60-х. В дебютный альбом группы вошло 12 композиций, из них 8 было написано Тауншендом. В 1966 г. группа выпустила только три сингла, зато все они стали классикой - "Substitute" (UK-5), "The Kids Are Alright" (UK-41, сингл из первого альбома) и "I'm A Boy" (UK-2). Кроме того, вышел раритетный ЕР "Ready Steady Who" (посвящение телепрограмме) и малоудачный - сырой и нехитовый - альбом "A Quick One" (UK-4/US-67). Группа не баловала слушателей красивыми мелодиями - основная ставка делалась на "тяжесть" и драйв композиций. The Who часто напоминали о себе концертами и всевозможными мелкими скандалами - так, в марте пришлось срочно переделывать би-сайд сингла "Substitute", тогда же группа подписала контракт с фирмой Роберта Стигвуда "Reaction", 20 мая The Who едва не распались из-за драки на сцене между Тауншендом и Муном, в июле менеджером группы отказался быть Эндрю Олдхэм и т. п. Таким же насыщенным получился 1967 год - вышли песни "Happy Jack" (UK-3/US-24), "Pictures Of Lily" (UK-4/US-51) и "I Can See For Miles" (UK-10/ US-9), с триумфом прошло выступление 18 июня на фестивале "Монтерей-Поп", гастроли по США и британское турне.

THE   WHO





Группа с блеском подтвердила "буйную" репутацию, разгромив фестивальную сцену в Монтерее и решительно встав на сторону арестованных за употребление наркотиков Мика Джаггера и Кейта Ричардса - чтобы поддержать друзей, The Who записали два кавера песен THE ROLLING STONES "The Last Time" и "Under My Thumb". Затем группа снизила темпы, чтобы сосредоточиться на воплощении в жизнь грандиозного замысла Пита Тауншенда - создании рок-оперы "Tommy", посвященной истории слепоглухонемого мальчика, ставшего кумиром молодежи благодаря виртуозной игре на настольном бильярде. Хотя честь изобретения рок-оперы принадлежит THE PRETTY THINGS, выпустившим в декабре 1968 г. "SF Sorrow", именно творение The Who приобрело огромную известность во всем мире как первая рок-опера и пользовалось большим успехом (UK-2/ US-4). 16 августа 1969 г. группа выступила на фестивале в Вудстоке, исполнив финальную арию Томми "See Me, Feel Me" (US-12). Стиль и имидж The Who изменился в соответствии с духом времени - гитара Тауншенда звучала еще более резко и пронзительно, голос Долтри по мощи вполне мог соперничать с вокалами Гиллана и Планта, все музыканты отпустили длинные волосы и смотрелись как настоящие суперзвезды хард-рока. Тем не менее группа не спешила примыкать к какому-либо модному музыкальному течению в рок-н-ролле. Больше всего The Who импонировал хард, и они написали несколько впечатляющих композиций в этом ключе (например, риффовую "The Seeker", UK-19/US-44, которую портило кантри-соло Тауншенда, и мощнейшую "Won't Get Fooled Again", UK-9/US-15). Однако программный альбом "Who's Next" (UK-1, 18 сентября 1971 r. /US-4) продемонстрировал странное "топтание на месте" - музыка была, как всегда, высококлассной, но явно нехитовой, что, однако, не помешало альбому стать самой знаменитой студийной пластинкой группы.


THE   WHO




Два года музыканты занимались сольной работой (самые успешные альбомы выпустили Долтри и Тауншенд), сняли киноверсию "Tommy", где блестяще сыграли Долтри, Тина Тернер и Элтон Джон, а в 1973 г. вернулись с новой рок-оперой "Quadrophenia" (UK-2/US-2), в которой живописали противостояние модов и рокеров. Очень уверенно войдя в 70-е, The Who не растеряли популярности и во второй половине десятилетия, когда резко сбавили темпы все ветераны рока, соперничать с ними по плодовитости и плотности концертных графиков могли только THE ROLLING STONES. Однако если "роллинги" несколько растерялись перед лицом надвигающегося панка и ударились в поиски нового саунда, пробуя себя то в диско, то в пауэр-попе, то The Who сразу стали для панков своими - в репертуаре THE SEX PISTOLS была их композиция "Substitute". Немного осовременив звучание за счет синтезаторов, группа записала отличный диск "Who Are You" (UK-6/US-2). Однако 1978 год был омрачен для команды сразу двумя потерями - 5 августа покончил с собой давний друг группы Пит Миден, а 8 сентября от алкогольного отравления скончался легендарный барабанщик Кейт Мун, чьи скандальные выходки вошли в поговорку. С гибелью Муни, как его ласково называли англичане, ушел дух бунтарства из творчества The Who. Оправившись от удара, музыканты решили все же не складывать оружия - пригласили барабанщика THE SMALL FACES Кении Джонса и, дав ему три месяца на разучивание материала, 2 мая 1979 г. дебютировали новым составом в театре "Rainbow", на премьере художественного фильма "Quadrophenia" (в роли предводителя модов в нем снялся Стинг). Теперь The Who выступали вместе с молодыми группами AC/DC и THE STRANGLERS, однако 3 декабря 1979 г. на концерте в американском городе Цинцинатти в давке погибли 11 человек, и крупные гастроли пришлось свернуть. The Who сосредоточились на студийной работе и записали удачные работы "Face Dances" (UK-2/US-4) и "It's Hard" (UK-11/US-8), на которых представили мощную гитарно-синтезаторную "новую волну" - свидетельство того, что дух времени музыканты уловили верно. 17 декабря 1982 г. группа дала последний концерт в Торонто, а через год, 16 декабря, официально объявила о распаде. Тем не менее впоследствии музыканты не раз собирались по различным поводам, выступали с концертами и даже записывали новые песни. Особенно широко отмечалось временное воссоединение The Who в 1989 г. - группа провела турне по 25 городам Канады и США и 24 августа в г. Юнион-Сити представила суперзвездную версию рок-оперы "Tommy", главные роли в которой исполнили Элтон Джон, Фил Коллинз, Стив Уинвуд, Билли Айдол и Патти ЛяБелль. Очередное воссоединение The Who состоялось в 1999 г. - музыканты собрались по инициативе Пита Тауншенда, причем в состав вошел сын Ринго Старра Зак Старки - на ударных его учил играть в свое время Кейт Мун, поэтому манера Зака отлично вписывается в стилистику The Who 25 июня 2000 г. в Чикаго стартовало турне The Who.



Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.


 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
IRON_RhinO
Дата:
(7 июля 2008 00:10)
#1
как всегда 5 thumbup
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
куп
Дата:
(7 июля 2008 11:10)
#2
это же обалденная группа!
 
ычвячка
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
almie
Дата:
(7 июля 2008 13:59)
#3
Здорово, что Behind Blue Eyes добавила, а то многие думают, что её написали Limp Bizkit.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
KurtC
Дата:
(7 июля 2008 22:07)
#4
almie,
я не слушаю Лимп Бизкит, но по крайней мере три песни они у зе ху взяли
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
almie
Дата:
(8 июля 2008 21:27)
#5
KurtC,
Можно полубопытствовать, какие, кроме вышеупомянутой? А то я их тоже не слушаю, но сравнить интересно.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх