Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
4
4
Sister03
На uCrazy 16 лет 11 месяцев
Музыка

ERIC CLAPTON


Eric Clapton не любит, когда его называют богом. Но поклонников таланта этого замечательного гитариста не переубедишь - уже в 60-е годы стены британских городов пестрели граффити с такими надписями. 16 премий Grammy (за аранжировки, вокал, продюсирование и гитарное мастерство) и 60-миллионный тираж альбомов во всем мире говорят сами за себя. Эрик Клэптон, самый известный блюз-гитарист, решившийся играть рок-н-ролл - да еще как! - прошел очень сложный творческий и жизненный путь и, может быть, лучше других своих коллег знает боль падений и цену успеха. Единственный артист в мире, трижды проходивший инаугурацию в Зал славы рок-н-ролла (как участник Yardbirds и Cream и как сольный артист), он символизирует победу над временем и обстоятельствами.

ERIC CLAPTON




Эрик Патрик Клэптон (Eric Patrick Clapton) родился в маленькой английской деревушке Рипли, графство Суррей, в самом конце Второй мировой войны - 30 марта 1945 года. Взяться за гитару заставило его не по годам серьезное увлечение блюзом и американским ритм-н-блюзом. "Одно упоминание имен Бо Диддли (Bo Diddley) или Чака Берри (Chuck Berry), - вспоминал музыкант через много лет, - приводило меня в восторг. Я с огромным интересом доискивался, кто стоял за ними - это был Мадди Уотерс (Muddy Waters), а еще раньше - Роберт Джонсон (Robert Johnson). Это будоражило мое воображение".

В начале 60-х начинающий гитарист Эрик Клэптон демонстрирует свои таланты в целой серии британских блюзовых команд. Известность приходит к нему в составе знаменитой группы The Yardbirds, которая стала стартовой площадкой для трех гитарных героев десятилетия - Клэптона, Джеффа Бека (Jeff Beck) и Джимми Пейджа (Jimmy Page). В 1966 году, когда его пути с Yardbirds разошлись (поскольку группа все сильнее склонялась к поп-стилистике), он находит временное убежище в рядах Bluesbreakers во главе с Джоном Майалом (John Mayall). С этой группой гитарист записывает один из лучших альбомов группы "Blues Вreakers", а распрощавшись с Майалом, создает свою команду Cream. Трио, включавшее также басиста Джека Брюса (Jack Bruce) и барабанщика Джинджера Бейкера (Ginger Baker), к концу 60-х превращается в один из наиболее ярких коллективов на британской рок-сцене.





Слава Клэптона, который поражал воображение своими развернутыми сольными пассажами во время живых шоу, выплеснулась далеко за пределы Великобритании. Саунд Cream привлекал внимание слушателей своим удачным сочетанием неопсиходелии и заразительных каверов блюзовых стандартов (среди лучших - "Spoonful", "Crossroads", "Born Under а Bad Sign"), а их гитарист лучше, чем кто-либо другой владел мастерством интерпретации. Он не просто повторял блюзовые риффы, обнаруженные на чужих записях, но воссоздавал эмоциональную атмосферу оригинала собственными выразительными средствами. Это не только обогащало его технику и стиль игры, но и расширяло словарь гитарного блюза.

Клэптон рано или поздно добивался успеха во всех своих начинаниях. Так было и в эпоху пост-Cream. В 1969 году вместе со Стивом Уинвудом (Steve Winwood), Риком Гречем (Rick Grech) и Джинджером Бейкером он образовал группу Blind Faith. Альбом с таким же названием стал хитом номер один в Великобритании и принес команде широкую известность. Правда, этим ее достижения и исчерпывались, группа распалась. А артист уже в конце 69-го года занялся разработкой своей вокальной техники.

До сольного дебюта оставался всего один шаг. Клэптону, тогда уже гитаристу с мировым именем, сделать это было и просто и сложно одновременно. Добившись признания как один из самых талантливых, самых вдохновенных рок-гитаристов своего поколения, он не имел права на ошибку. К тому же Клэптон был человеком достаточно скромным и самокритичным, что так редко свойственно представителям артистической богемы. Это, по видимому, и сыграло свою роль в относительно позднем старте его самостоятельной карьеры. Дебютный альбом "Eric Clapton", подготовленный в 1970 году, был отмечен все той же сдержанностью и нежеланием выпячивать себя. Изданный сразу во всем мире, он отметился на 13 месте в американском поп-чарте - такое начало внушало оптимизм. Запись появилась на свет во многом благодаря музыкантам американской группы Delaney & Bonnie, которые играли на разогреве у Blind Faith во время их тура по США и выступали в Великобритании вместе с Клэптоном, издав материал концертов на пластинке "On Tour with Eric Clapton" (1970). Фронтмен группы Делани Брамлетт (Delaney Bramlett) не просто подбадривал гитариста, который был не очень высокого мнения в своих вокальных данных, но и спродюсировал пластинку "Eric Clapton".





Вдохновленный успехом, Клэптон собирает бэк-группу Derek & the Dominos и записывает очень интересный альбом "Layla", на котором можно услышать слайд-гитару тогда еще неизвестного Дуэйна Олмена (Duane Allman), будущего гитарного идола. Пластинку "Layla", для которой музыкант написал несколько песен, многие современные критики включают в число лучших рок-альбомов десятилетия.

Жизнь под девизом "секс, наркотики, рок-н-ролл" казалась веселой только на бумаге. Эрик Клэптон знает на своем опыте, в какие тупики иногда заводило это веселье. Героиновая зависимость фактически съела почти три года его жизни. Только в начале 1973 года музыкант в общем и целом восстановил рабочую форму. Его первым «пост-героиновым» концертом стало выступление в лондонском театре Rainbow. Зафиксированные на пленку материалы легли в основу живого альбома "Eric Clapton's Rainbow Concert", который вышел в сентябре 1973 года. Но полноценного возвращения пришлось ждать еще полтора года. Новая глава в жизни Клэптона начинается в июле 1974 года, когда он выпускает лонг-плей "461 Ocean Boulevard". Альбом оккупировал первые строки чартов США и Европы и дал жизнь хиту номер один "I Shot the Sheriff".





Во второй половине 70-х музыкант начинает опираться не столько на свой талант гитариста, сколько на имидж рок-звезды, собирающей стадионы. В это время музыкант начинает питать настоящую слабость к балладам. Фирменные сольные импровизации, прославившие его в эпоху Cream, постепенно уходят в прошлое, сам же артист видит свою задачу в совершенствовании композиторских талантов и продюсерских навыков.


Его карьера никогда не протекала гладко, развиваясь зигзагами, и очевидные удачи перемежались в его жизни с досадными провалами. Следом за "461 Ocean Boulevard" Клэптон опубликовал подряд три неплохих, но и ничем особенно не примечательных пластинки: "There's One in Every Crowd" (март 1975), концертную запись "E.C. Was Here" (август 1975) и "No Reason to Cry" (август 1976). Работой совсем другого уровня оказался альбом 1977 года "Slowhand" (американский хит #2). Именно на нем впервые прозвучали и мощный "Cocaine" (написанный JJ Cale, автором самого первого хита Клэптона "After Midnight"), и хит-синглы "Lay Down Sally" и "Wonderful Tonight". Удачу артисту снова приносит открытая, легкая атмосфера записи, которая помогает одинаково выигрышно представить и мейнстрим-рок, и традиционный блюз, ипоп, и кантри.





Диск "Slowhand" стал первым мультиплатиновым релизом в биографии Клэптона. С него началась полоса явного творческого взлета, которая продлилась несколько лет, вплоть до начала 80-х. Три следующих релиза были гораздо более сильными работами. В 1978 году появился диск "Backless" (Тор 10 в США), включавший хит из первой десятки "Promises". В апреле 1980 года вышел блестящий концертник "Just One Night", который поднялся на вторую строку поп-чарта Америки. А в феврале 81-го появился LP "Another Ticket", на котором был представлен еще один хит "I Can't Stand It" - оба финалисты Тор 10 США,





В 1983 году заканчивается контракт Эрика Клэптона с Warner Bros., и артист издается на собственном лейбле Duck Records. Его записи, обнародованные в 80-е годы, не вызывают уже былого ажиотажа и несут печать некоторой усталости. На альбоме "Money and Cigarettes" (февраль 1983) это еще не так заметно, а вот LP "Behind the Sun" (март 1985) и "August" (ноябрь 1986) звучат как-то уж совсем убедительно. Самое большое удовольствие в это время приносит артисту возможность записываться с великолепными музыкантами, среди которых Рай Кулер (Ry Cooder), Альберт Ли (Albert Lee) и Фил Коллинз (Phil Collins). Гостями его студийных сессий и соавторами свежего материала становятся и совершенно новые исполнители, например, клавишник Грег Филлингейнс (Greg Phillinganes), Робби Робертсон (Robbie Robertson; Band), Стивен Бишоп (Steven Bishop), Мик Джонс (Mick Jones; Foreigner), блюз-гитарист Роберт Крей (Robert Cray).





Хорошим напоминанием об уникальном исполнительском мастерстве и прошлых достижениях музыканта стал ретроспективный бокс-сет "Crossroads" (1988). Дважды платиновый релиз представлял 73 трека, прошедших цифровой ремастеринг и отображающих все этапы карьеры Клэптона. Полноценным возвращением к форме стал следующий лонг-плей "Journeyman", изданный в ноябре 1989 года. Клэптон предстает еще более умелым вокалистом и гораздо более уверенным композитором. Диск отметился на 16 строке американского чарта и быстро перешагнул двухмиллионный рубеж. С выходом "Journeyman" имя Клэптона снова оказалось на слуху. Трек "Bad Love" сделал его лауреатом Grammy, да еще каким - в номинации "лучший мужской рок-вокал"! Победу отдали артисту, который больше всего сомневался именно в своих вокальных данных.






Награда такого уровня присуждалась персонально Клэптону впервые (Grammy 1972 года он разделил с другими артистами за сборный альбом "Concert For Bangladesh") и положила начало целой серии премий, которые достанутся ему в 90-е - словно вдогонку за все упущенные годы.

Альбому "Journeyman" суждено было стать последним студийным релизом на ближайшие пять лет. Для молчания у музыканта были очень серьезные причины. За это время он пережил и страшную трагедию, и еще один творческий триумф. В марте 1991 года в результате несчастного случая погиб его четырехлетний сын Коннор. На несколько месяцев музыкант отошел от дел. Осенью он вернулся с концертным альбомом "24 Nights", подготовленным по следам его традиционных концертов в лондонском зале Royal Albert Hall. К январю 1992 года в дискографии артиста появился первый саундтрек - к фильму "Rush". В фильме прозвучала и композиция "Tears in Heaven", которую он написал для своего сына. Устроители церемонии Grammy назвали ее лучшей записью года, лучшей песней года, а Клэптона - лучшим рок-вокалистом. А в послужном списке композитора и музыканта в начале 90-х появилось еще несколько сильных саундтреков, в том числе все три серии блокбастера "Lethal Weapon" и фильм "Homeboy" с Микки Рурком в главной роли.







В марте 1992 года Клэптон записал концерт из серии MTV Unplugged. Когда летом этот живой альбом появился в продаже, он стал самым раскрученным и растиражированным релизом музыканта за всю его карьеру. Американский хит номер один, cегодня этот диск пополнил фонотеки примерно 15 миллионов человек, а исполнителю он принес три новых премии Grammy, в том числе за лучший рок-вокал и лучший альбом. Наиболее ротируемым треком с этого альбома стала акустическая версия «Lаyla».

В 1993 году гитарист снова вышел на одну сцену со старыми друзьями и коллегами Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером - по случаю введение Cream в Зал славы рок-н-ролла.





Возвращением к истокам его творчества, к атмосфере послевоенного электрического блюза стал новый студийный лонг-плей "From the Cradle" (1994). Эта блюзовая запись оказалась большой удачей артиста - как творческой, так и коммерческой: снова альбом номер один в Америке и обладание Grammy за лучшее исполнение традиционного блюза. Тогда Эрик Клэптон сказал: "Блюз - это то, к чему я должен был вернуться, что дает мне вдохновение и облегчает удары судьбы".

К этому времени прошло уже девять лет с момента издания "Journeyman", последней подборки нового материала. Только в конце 97 года вместе с тем же Саймоном Клайми музыкант занялся очередным альбомом и в начале 1998 года обнародовал LP "Pilgrim". Альбом, поднявшийся в Тор 5 США и Канады, был неоднозначно воспринят критиками. И все-таки возвращения артиста к активной жизни ждали так долго, что оставить такое событие без внимания не могли. Альбом дебютировал в поп-чарте на 4 строке и оставался в ТОр 10 несколько недель. Главный успех принес ему сингл "My Father's Eyes".






В 2000 году Клэптон скооперировался с другим легендарным музыкантом и своим старым другом Би Би Кингом (BB King) и записал с ним лонг-плей "Riding With the King", подборку блюзовых стандартов, включавшую и материал ряда современных композиторов. Работа принесла ему не только колоссальное творческое удовлетворение и коммерческий успех (Тор 3 в американском поп-чарте и первое место среди самых продаваемых блюзовых альбомов), но и Grammy за лучшее исполнение традиционного блюза. А еще - подарила знакомство с командой прекрасных музыкантов, которые через несколько месяцев присоединились к Эрику Клэптону в студии, чтобы сделать его новый сольный альбом.


В 2004 году Клэптон еще раз оживил в студии воспоминания далекого прошлого, записав альбом кавер-версий кумира своей юности, блюзового гитариста и вокалиста Роберта Джонсона. Лонг-плей "Me and Mr. Johnson" - дань памяти легендарному блюзмену, который впервые открыл Клэптону, что такое настоящий блюз: "Это была музыка, которая даже не пыталась развлекать. Она была такой, какой была, она жила своей жизнью и каждый раз мне открывалось в ней что-то новое".






Хотя после продолжительного турне в поддержку "Reptile" музыкант предупреждал, что это могут быть его последние гастроли, сейчас он снова полон концертных планов.



Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

все теги
Комментарии9
  1. mastershur
    На uCrazy 16 лет 9 месяцев
    это величайший мастер...больше нечего сказать...
  2. Пеня
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    спасибо, Автор! я его раньше не слышал. а теперь слушаю первую песню и понимаю, что не в последний раз.. )
  3. Feed83
    На uCrazy 16 лет 11 месяцев
    матёрый блюзняк
  4. ilya
    На uCrazy 18 лет 18 дней
    зачотный дядька, только под конец опопсел до безобразия, по крайней мере альбом Pilgrim вообще слушать невозможно имхо
  5. Balam_Balam
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    он просто ахрененен!
    моя любимая Cocaine.
    в добрых традициях старого блюза.
  6. Liarva
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    Layl мурашки по коже супер пост!!!!!!!
  7. Homjak
    На uCrazy 16 лет 18 дней
    Один из отцов рока.Balam_Balam,Cocaine классная песня,но лучше чем J.J.Cale(кстати,ее атор) ее никто не исполнял.
  8. animated
    На uCrazy 15 лет 11 месяцев
    обожаю этого мущину
  9. Balam_Balam
    На uCrazy 16 лет 3 месяца
    Homjak,


    я не слышала..:(

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}