uCrazy.Ru / Интервью c YG`ом

Интервью c YG`ом

YG - ЧЕМОДАН, АЭРОПОРТ, АМЕРИКА



Давно уже закончилась «холодная война», нет серьезных препонов, чтобы вылететь за океан, Интернет сближает людей, находящихся за тысячи километров друг от друга, крепче, чем родственников, но Америка продолжает быть для многих из нас одной из самых интересных стран. И уж тем более, для большинства читателей rap.ru, ведь, несмотря на все успехи рэпа местного или, скажем, европейского, наибольший интерес вызывают артисты Нового Света, что и закономерно. Сегодня своими впечатлениями об этой стране поделится московский рэппер YG, проживший там последние четыре месяца.

Как ты попал в США?

Я поехал туда как студент. В нашем институте одна компания объявила набор на отделение по подготовке менеджеров и продюсеров музыкального бизнеса. Они замутили обмен с американцами, сначала хотели, чтобы мы поехали в LA, но что-то не получилось и мы поехали в Теннеси. Там второй по величине и мощности музыкальный университет Америки. Студии, как телевизоре мы видим – огромные, дорогие. Ну и я решил не отказываться от такой возможности. Во-первых, у меня уже были налажены связи с людьми из Лос-Анжелеса, песни записаны, во-вторых, кто бы мне так просто дал долгосрочную визу, ну и, в-третьих, так было гораздо дешевле. Поехало нас четыре человека, в конце августа. Одну студентку, кстати, не пустили, несмотря на все договоренности между университетами, в посольстве сказали: «Ты слишком красивая, захочешь там остаться».



В чем заключалась ваша учеба?

Да как везде. Просто специфика предмета была, обучали мастерингу, например. Проект надо было сделать свой: найти артиста, записать его, оформить сингл и представить будто бы для рекорд-лейбла. Но так как мы были первыми, не все было хорошо налажено и не все получилось. Пока во все въедешь, хотя бы как забивать время в студии по Интернету, время проходит. А там не очень-то помогают. То есть подскажут, если попросишь, но неохотно. Там каждый занимается своим делом, и право на свое время очень уважается. Ну просто ходишь на всякие предметы, которые сам выбираешь, я ходил, на “Internet for music business”. Очень хороший оказался. Там же полнейший обвал рынка, ничего не продается. Здесь это знают, а там просто чувствуется, только монстры продаются, а остальные нет, и никто не знает, что делать. Хотя там многие по-другому к Интернету относятся, не качают бесплатно, сознательно. Так и говорят: «Я не буду грабить артиста». А один парень, черный, меня отвел в угол и шепотом предложил мне ссылки прислать, поделиться. Типа «Не говори никому, я бесплатно качаю». Я посмеялся, говорю: «У нас все качают». Потом на почте смотрю – наприсылал всяких ссылок на те же rapidshare или megaupload. Но вообще я слышал, что если у тебя найдут на ноутбуке файлы, нелегально скаченные, штраф – 3000 долларов. Но в ноутбук твой просто так никто залезть права не имеет. Еще на «Историю хип-хопа» пошел. Этот предмет всего пять институтов в Америке преподают. Уроки вела белая женщина я японской фамилией. А пришли черные ребята, думали, им там какой-то рэппер будет преподавать. Кстати, они действительно, как в кино, сидят, упершись ногами в стол, как угодно развалившись. И учителям все равно, главное – учись. Это, конечно, многое объясняет, что мы руки на парте держали, а они вот так. Ну а по предмету ничего особенного, все это мы и так знаем. Откуда что пошло, поэтапное развитие… Фильмы всякие смотрели, по граффити, фристайлу, брейкдансу. Предмет оказался для тех, кто совсем не в курсе.

А вообще, можно в Америке не столкнуться с хип-хопом?

Он везде, по-любому его услышишь. Даже в таком маленьком городке, где я жил, юг, город в часе езды от Нэшвилла. Деревня, в общем. Но в институте 20 000 студентов, все очень быстро обустраивается. Я там ходил в местечко Liquid Smoke, там и джаз играли, и хип-хоп. Причем, олдскул всякий. Jeru The Damaja и так далее.



Но это же южный город!

Да, на улицах, из тачек звучит местный музон, от которого сабвуфер трещит. Но в клубах Нью-Йорк играют, классические вещи, олдскул. Кстати, вот там я понял, что южный рэп – это круто. Но только если там живешь, тогда в тему, едешь, и он всему окружающему соответствует. А у нас он ничему не соответствует, посмотри в окно, непохоже ведь на Атланту, да?

Многие ли там сами занимаются рэпом?

Да вообще все читают. Фристайл у большинства очень хороший, всегда. Но, как обычно, когда с фристайлом хорошо, с песнями не очень. Я хоть и читаю фристайл иногда, но стараюсь больше песнями заниматься. Но с ними читал, на тусовках вставали в круг, человек десять и читали.

Приезжали к вам в город звезды какие-нибудь?

В Нэшвилле Kanye West был, но я не пошел. Обиднее всего, что в Москве, пока я там был, Naughty By Nature выступили, вот это да.



С криминалом приходилось сталкиваться?

В общем, нет. Несколько раз заходил не туда, но как-то обходилось. Причем, там все рядом: вот хороший район, а вот через дорогу гетто, где грязно и так далее. И ты буквально кожей чувствуешь, когда заходишь туда. Подходили, и там, и в Чикаго, когда я заблудился, но никаких проблем не было. Может, потому что я в футболке Eazy-E был, там это хорошо принимали, могли подойти, респект выразить.

А расовые какие-то вопросы?

Ну вот на юге я спрашивал, мне говорили, что да, еще есть немного. Хотя, конечно, как там черные ходят, как выглядят, на чем ездят – это непонятно, какие еще к ним вопросы могут быть. Но это мне объяснили уже в Лос-Анжелесе: они все вкладывают во внешний вид и в свою тачку. А жилье может быть вообще ужасное, лишь бы переночевать. Деньги вырубят и тратят на диски, шмотки и так далее. Кстати, я там купил себе хорошие Nike Jordan, а там кое-где хорошие кроссовки и снять могут. Иду в них, подбегают девчонки, лет по восемнадцать, задирают мне штанины, кричат: «О-о-о, Джорданы!» и визжать начинают. Внешний вид там многое для черных значит. Ну и очень смешной канал BET – одни черные на нем. Белые смеются: «Вот если бы мы открыли «белый» канал, то были бы расистами, а «черный» можно!»



Судя по Чикаго и Лос-Анжелесу, ты не только в Нэшвилле сидел.

Так как учеба у меня была только три дня в неделю, я, конечно, не сидел на месте. При первой возможности поехал в LA к друзьям, с которыми уже три года общаюсь по Интернету – J-Roz и Dj Ethos. Они там живут и занимаются хип-хопом, не напрягаясь. Очень творческие и интересные люди. Когда мы снимали клип на совместный трек, J-Roz, например, приехала на два часа позже. Просто потому что увидела стену и решила ее забомбить. Она вот город видит так. Я ее для себя с Компакто сравнил, такое свое видение мира.

Эти люди в каком статусе находятся в тамошнем хип-хопе?

Ну конечно, это андеграунд. Но они тоже пытаются как-то продвинуться, ходят на радио и так далее. И там очень круто, если у тебя контракт с лейблом, к слову «контракт» вообще очень трепетно относятся. Но в андеграундных кругах их уважают. Были мы на тусовке одной, довольно большой, там и участники Jurassic 5 были, и Pharcyde. Я, конечно, подошел к ним, выразил респект из России, сказал, что тут их слушают. Да и все, зачем людей напрягать.



Лос-Анжелес, судя по всему, тебе понравился.

Конечно. Солнце, везде пальмы, и всюду хип-хоп. Все в граффити. На пару концертов сходил. Один, кстати, был очень похож на наши ЛевПравХоп концерты. Столько же людей, такая же атмосфера, и ди-джеи играют те же треки. Это было приятно увидеть, что и в андеграунде LA, и у нас многое похоже. Правда, где бы я ни был, везде отличный звук, это заметно. У нас такого еще нет.

С латиноамериканцами местными, как из клипов, общался?

Ну в принципе, я же и жил и дружил с мексиканцами там. В хип-хопе они вместе с черными, а живут отдельно, конечно. Но проблем нет, не езди в Комптон, да и все. Там, конечно, все эти Bloods и Crips вполне серьезные. Но и латиносы тоже разные. Я своим говорю: «А поедем лоурайдеры поснимаем для клипа!» Они: «Лоурайдеры – это хорошо, но не поедем». Оказывается, там, где лоурайдеры, там совсем жесть, криминал. Либо ты там живешь, либо не ходи туда. Поэтому и с бифами там просто, в андеграунде – сразу приедут и спросят. Это в большом бизнесе говорят, что хотят, а там за языком следят.




А что в Чикаго?

Шикарный город. Chicago Bulls, Майкл Джордан, а мне как раз двадцать три года (23 – номер Джордана). Ну и интересно было на это мегаполис посмотреть. Кругом небоскребы. А метро вот жуткое – окно вагона в полуметре от стены дома, как там люди живут?! Там, кстати, тоже забрел случайно в гетто. Ужас, пятидесятилетние проститутки, перевернутые мусорные баки, выбитые стекла… но в основном город чистый, без пробок. Там с этим круто решили – построили в разных местах высотки-гаражи, везде можно припарковаться. Много рекламы с Common видел, где он Линкольн рекламирует. А еще забавно было, что я играл в «Крестного Отца», а в игре реальный Чикаго. И я хожу и постоянно ощущение, что тут уже был! Еще очень запомнилась воскресная проповедь, это уже в Атланте. Вот это по-настоящему круто. Там о насущном говорят, например, пастор попросил встать тех, кто учится в университетах. Встало трое всего. Он говорит: «Вот наше будущее». Ну и поют они там очень хорошо. Если с детства ходить туда, конечно, чувство музыки воспитается.

Ну а что-нибудь тебе не понравилось в Америке?

Ну-у-у… Налог! Покупаешь что-то за одну цену, а там тебе раз – и налог добавляют!

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
20 января 2008 13:58
Вернуться назад