uCrazy.Ru / Первый пост посвящен Mujuice <33333333333333 IDM ImI

Первый пост посвящен Mujuice <33333333333333 IDM ImI

Mujuice( Рома Литвинов) — герой московского электронного звука. Молодой экспериментатор играет продвинутый IDM, который одинаково приятен и слушателям-ветерам, и начинающим.
Mujuice – первый подписанный музыкант лейбла, виртуозный московский электронщик, чья нежная чуткая и нервическая музыка была по достоинству оценена слушателями и критиками.

Первый пост посвящен Mujuice

Наконец-то в России начинает появляться музыка, соответствующая духу времени. Mujuice – наш талантливый соотечественник студент Роман Литвинов, приобретающий профессию дизайнера компьютерной графики. Несмотря на отсутствие музыкального образования, Роман утрёт нос многим музыкантам, закончившим консерваторию, да заодно и всей нашей позорной эстраде.
Музыка Mujuice очень проста и гармонична, почти лаунж:-). Впечатляют очень глубокие, но в то же время чёткие басы, которые возможно услышать во всей красе только на хороших колонках или в наушниках. Они словно на грани восприятия человеческого слуха, ещё чуть ниже и их не было бы слышно вообще, такая глубина придаёт особую красоту всем произведениям.



Mujuice родился в Москве в 1983 году. Сейчас он обучается графическому дизайну и работает по специальности. Рома начал заниматься музыкой в раннем детстве. Первым его опытом стало сочинение небольших фортепьянных пьес, ни одной из которых, к сожалению, не сохранилось.
Не имея музыкального образования в юности Рома, успешно сочетает игру в гитарном хардкор проекте с сочинением электронной музыки. Через некоторое время, его занятия электронной музыкой начинают превалировать над живой музыкой, и он уходит из группы. Первые Ромины композиции были сделаны при помощи семплирования, с тех пор он отдает предпочтение семплерному звуку, а не холодному звуку цифровых синтезаторов. Рома не считает себя исключительно продюсером электронщиком, он настаивает, что современный композитор должен использовать все возможные средства.
Его музыка это попытка разрушить сложившиеся стереотипы в подходе к продюссированию электроники. Из обрывков и маленьких кусочков чужих произведений он создаёт свои собственные джазовые, псевдо-симфонические, техно, clicks`n`cuts и glitch треки.



Дебютный диск Mujuice, трогательный, странный и инфантильный «Superqueer», вышедший на московском V135 в 2005 году, был доброжелательно встречен критикой и публикой. В нем почувствовали потенциал и отнеслись с интересом и доверием. Так он начал играть в клубах и на фестивалях современного и multimedia-искусства live-сеты из псевдо-симфонической, 8-bit, idm и glitch музыки.
В 2006, молодой музыкант выпускает EP «Still» – прозрачный, атмосферный, романтичный и возвышенный deep techno релиз, с лихвой оправдав возложенные на него надежды. Параллельно, совместно c DJ Dzhem, Рома выпускает сплит, с мягким теплым click&cut джазом. А вскоре выходит винил «Monochrome EP» на лейбле Антона Кубикова «Pro-Tez», что способствует его репутации перспективного техно-продюсера. Впрочем, сам он — противник жанровых ярлыков и клише и утверждает, что современный художник должен использовать все возможные средства.


После года молчания Mujuice выпускает долгожданный и неожиданный диск. Cool cool death. Нежный и резкий, изысканный и искренний, хрупкий и агрессивный; инкрустированный острыми, но теплыми breaks, открытостью в лирике и бережным отношением к слову. Эклектичная эстетика psychedelic punk и hard-hop 90х. Dream pop и grunge. Glitch rock из осколков информации, поэтики digital massages, декаданса, поп-арта и волшебства.


Роман рассказывает о новом альбоме: «Мне хотелось сохранить и передать свои ощущения от того, как музыка звучала у меня в плеере в детстве. Хотелось эклектики, но, скорее, внутренней, хотя я был щепетилен: я искал те самые snare drums и raw basses, что разбили мне сердце тогда. Я пропускал через гитарные fx процессоры синты, а гитару – наоборот, напрямую; записывал голос через наушники. Мне хотелось быть похожим одновременно на все, что помогало мне тогда. И чего мне так не хватает сейчас: нежности и агрессии, изоляции и внимания. Я старался быть на грани с overproduced rock albums 90х, но при этом старался уделить серьезное внимание текстам».


Беседу с Романом составил Ильяс Миканаев:

У тебя нет ощущения, что при огромном количестве музыки сегодня, наступил период ее "перенасыщения", что ли?

Наверное, дело в 90-х. Тогда была мощь, идеи витали в воздухе, движение не могло не возникнуть. Сегодня же это уже не волна, это лишь призрак волны. Много людей просто следуют этому призраку, им нет смысла начинать новые движения. Например, всё это фрактально-воспроизводящееся техно. Хотя, в общем-то, правильно, что такая музыка существует. И ее много, и она качественная. Но здесь и проблема. У такой музыки есть большие шансы стать просто фоном, сжигающим себя. Музыки, которая реально несет за собой что-то, сейчас очень мало.

Я поставил программу, нажал кнопочку, у меня пошло техно. Я крут, я уже музыкант...

"Выжать из себя всё" - сегодня редко встретишь такой подход. Отношение к музыке изменилось, она стала доступна многим, и легкость кажущихся достижений в звуке оказывается ловушкой, мешающей создавать что-то новое.

А какой подход у тебя?

В моем случае, дело не только в музыке. Сейчас вообще вся культура стремится к одному формату, к совмещению визуальных и звуковых сред. Чем бы я ни занимался, я стараюсь, чтобы мне было интересно, в первую очередь. Изначально, я не ставлю задачу делать модную музыку... На самом деле, у меня есть небольшая обида на 90-е: нет такой волны, в которую я бы стопроцентно верил. Грубо говоря, нет такого движения, за которое я бы "жизнь отдал".



А бывает такое: начинаешь делать трек, и понимаешь, что если в некий момент остановишься, то трек уже получится хорошим; но если продолжишь - то выжмешь себя полностью, изменишь себя даже?

Я всегда погружаюсь в трек полностью. Трек начинается, я бьюсь над ним, кажется, насмерть, независимо от того, идти завтра на учебу или на работу. Проходит ночь, всё сделано - и я уже не вернусь к нему, никогда не буду его перезаписывать... Вообще, я постоянно думаю о музыке. Но только когда я не в ней. Например, сейчас я могу говорить о каких-то будущих тенденциях, техниках и позициях. Но всё это "сверху" и "после". Потому, что находясь в музыке, я не думаю, как именно нужно вывернуть ручку для такого-то эффекта. Я просто плыву в этой субстанции...

Я почему так допытываюсь-то? Мне показалось, что ты настолько весь в своей музыке, что тебе с ней... хм, офигенно кайфово!

Она очень локальная, моя музыка. В "Superqueer" я пытался выращивать свои персональные маленькие чудеса. Они не громыхают и, возможно, не так впечатляют. В чем-то, они - неудавшиеся репликанты. Элементы жизни, оказавшиеся случайно в одной звуковой плоскости... Ты смотришь из окна: и так вышло, что ветер погнал листву, она шуршит, натыкается на забор. Ребенок пробежал, проехал скрипучий грузовик. И вот эту секунду сложился звук, а еще через секунду рассыпался. Для меня, этот диск - такие вот секунды, которые я поймал. Капельки.

Кропотливый процесс...

Да. Не выстраивать, а балансировать этими наложениями. Как становиться на шест, и удерживать равновесие. На самом деле, у меня масса треков, которые я просто "не удержал", не справился. Которые загрязнились, замусолились. И я упал.

А трек продолжает жить своей жизнью?

Есть такой эффект, когда на камеру снимают, как человек подпрыгивает. Потом ускоряют пленку, и получается, что он будто висит в воздухе. Никто и не поймет, что он когда-то касался земли. Для меня важно идти как бы "параллельно" со своими музыкальными задумками, со своими треками... Вообще, у меня нет проблем со звукосинтезом, как таковым. Крутить ручки я умею, даже делал свои синты, когда-то. Но в последнее время я всё меньше использую сэмплы, которые сделал сам. Это - сознательный выбор.



Почему?!

Потому, что в этом случае у тебя появляется совершенно новое пространство. Ты не зациклен на звуке своего синтеза, который ты должен обязательно показать во всей красе. В моих треках есть много сэмплов, происхождение которых я просто забыл. Я мог задать поиск в инете по каким-то словам или понятиям, скачать всё подряд - и сразу открыть это в программе, даже без предварительного прослушивания. А потом уже думать, что с этим всем делать. У каждого такого сэмпла - своя логика, богатая логика. Я брал таким образом очень много личных звуков. Скажем, люди где-то на другом конце земли собрались в некоем здании, были какие-то разговоры, кто-то сыграл на на гитаре пару аккордов, кто-то вздохнул, рассмеялся: запись попала в инет. А я поймал!

Хм, "байты реальности"?...

Все эти фрагменты - микроскопичны. Порой это доли секунды. Можно так перекрутить сэмпл, что его никто не узнает. Но в нем всё равно останется тот самый воздух, та самая глубина, тот самый человек, что его породил, все его ощущения в тот момент... Ух! И это вдруг прилетело ко мне по проводу, за тысячу километров, оказавшись в море других таких же фрагментов. Затем это все прошло через меня, собралось в единый трек. Вот почему я и говорю о "балансе" и "параллельности" - я играю воздушными шариками.



Что тебе нравится больше - музыкальный процесс или его результат?

Конечно, сам процесс! Иначе и не может быть... Я могу переслушивать свои работы спустя какое-то время. Найти там несколько удачных ходов, парочку неудачных. Это ведь диалог, с этими маленькими музыкальными кусочками. Твои с ними отношения. Когда все чувства уже пережиты, когда я понимаю, что эти "кусочки" перестали со мной разговаривать - я не стану шить Франкенштейна, я просто закончу трек. Мне хочется быть честным, ощущать этот OneTouch. Чувствовать брак. Найти в себе силы отказаться от мертвого трека.

А ты даешь слушать свои наработки друзьям?

Конечно, я ставлю друзьям свои треки, хотя и нечасто. Я очень аккуратен с этим, меня не интересует, в данном случае, просто абстрактный взгляд со стороны... Музыка ведь не бывает статичной. Она зависит от давления, от влажности в помещении, от температуры, от всего. Ты ее выпустил - а дальше она живет сама собой. Сегодня мы в восторге от трека, а через две недели я могу его стереть.

Есть у меня ощущение, что ты от музыки пока не устал...

Ты по "Superqueer" судишь? Ну, это не первый диск, отнюдь. Просто первый релиз на таком уровне. Когда-то я играл в hardcore комманде. Недавно был период музыки, подходящей под слова idm или drill'n'bass. Разная музыка была...

А что ты слушаешь, из "чужого"?

Хм... Было время, когда я работал в окрестностях Горбушки. За год у меня накопилось много-много коробок с дисками, я покупал их каждый день, практически. Наступил момент, когда я уже не знал, куда их девать. Именно тогда в моей голове разом рухнул и Warp, и Ninja Tune. Я понял, что из огромного потока - несомненно, качественного потока - хороших дисков, каждый из которых по-своему великолепен и уникален, мне нужен только десяток. Всё остальное перешло в разряд "информации", которую я просто учел, и раздарил это дело друзьям...



А такая штука, как "вдохновение" тебя посещает?

Можно неделю сидеть вдохновленным, и у тебя ничего не выйдет. А бывает, ничего особенного - и всё получается... В свое время я занимался каллиграфией, достаточно плотно. Потом бы перерыв. Какое-то время вся эта тема еще была со мной, в бытовых вещах даже. Это ведь больше работа руки, чем головы. Я жил с этим, по инерции. Потом перестал об этом думать. А когда через полгода опять взял перо в руку - я увидел, что стал писать лучше! То есть движение вперед шло без меня, в каком-то буфере. И рассчитать это движение я не могу...

Провокационный вопрос: у тебя не было никогда желания сделать "коммерческую музыку"? Сесть и хаусец забацать? :)

А я пытался написать хаусец. А выходил далеко не хаусец. Я ставил его друзьям, а они не попадали ни в один удар, говорили "ты что-то путаешь". Поэтому ставить такую проблему, боюсь, это не для меня. Но, вообще, если ты веришь в то, что делаешь, а затем это становится успешным - это прекрасно.

А как насчет "всем понравиться"?

Да нельзя всем понравиться!

Я всё это вот к чему... Тебя сейчас приглашают на модные фестивали. О тебе пишет Афиша, тебя ждут в клубах. Наверняка, на тебя скоро обратит внимание хороший западный лейбл. Кто-то из попсовиков захочет твой ремикс. Мне так кажется... Ты готов к "медным трубам"?

А что считать медными трубами? Год назад то, что происходит сегодня, мне показалось бы, наверное, медными трубами. А насчет западного лейбла: если моя работа над звуком может стать для них интересной музыкой - прекрасно. Но, если мне не понравиться делать какой-то ремикс - я его делать не буду.

Ты можешь представить свою жизнь без музыки?

Нет, конечно. Я не представляю свою жизнь без красоты...


Есть серьезные ощущения, что Mujuice реально чувствует, что он может сделать, а что нет. Какими силами выразить себя, какими программами и звуками. И это очень здорово, ибо это - редчайшая редкость. Тут даже не в таланте вопрос, и уж тем более не в наличии стены из оборудования.

"Знать то, что тебе нужно" - это и есть музыка Mujuice.
Отличная музыка, надо сказать."




Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера

16 июля 2008 12:17
Вернуться назад