Германия всегда славилась «странными» музыкальными проектами, не вписывающимися в общую музыкальную структуру мира - вспомнить хотя бы
Нину Хаген, Клауса Номи, Kraftwerk или Einsturzende Neubauten. Поэтому тот факт, что
De-Phazz - немцы, вряд ли кого-то сможет удивить.
De-Phazz можно было бы назвать проектом одного человека, если бы не одно «но»: столь яркий результат может получиться только в случае максимально полного вовлечения в процесс всех его участников.
Однако нельзя не отметить, что идея создания и реализации группы целиком и полностью принадлежит
Питу Баумгартнеру - композитору и сценаристу, до появления
De-Phazz подвизавшемуся в производстве рекламы и разработке различных арт-проектов; человеку, безумно влюбленному в Музыку.
Своими первыми увлечениями
Пит считает
Элвиса Пресли, «Битлз», Фрэнка Заппу, Брайана Ино, Дэвида Бирна... Неплохой набор для начинающего меломана. Теперь видно, из каких глубин произрастал
De-Phazz.
Сейчас Пита вдохновляют кино и музыка 70-х и все разновидности странного (его собственные слова) искусства. Удивительно, но маэстро Баумгартнер в юности терпеть не мог «киношную» музыку и переслушал старые записи только в сознательном возрасте. Пит не делит музыку на стили и жанры, слушая арт-рок, психоделику, реггей, джаз, электронику... Все то, из чего строится калейдоскопическая музыка
De-Phazz.
По словам
Пита, новый проект, которому суждено было впоследствии покорить весь мир, начался ... со студии. В начале 90-х
Баумгартнер создал свою собственную студию, а так как городок, в котором он тогда жил, был весьма невелик, сюда заходили на огонек различные музыканты, которых
Пит привлекал к реализации своих идей. Кто-то записывал вокальные партии, кто-то подбрасывал музыкальные идеи.
В 1994-м
Пит познакомился с певицей
Барбарой Лар, бывшей вокалисткой малоизвестной группы
Janet The Planet, и был покорен ее глубоким и разноплановым голосом (
Barbara участвовала в нескольких странных, зачастую мистических, а также экстремально-нойзовых музыкальных проектах (
GURU GURU, SANFTE LIEBE, JANET THE PLANET), успех которых ограничивался рамками локальной сцены).
Нельзя обойти вниманием и "второй голос"
DE-PHAZZ - классический соул-вокал
Karl Frierson. Уроженец Южной Каролины в составе госпел-хора американской армии очутился на одной из натовских баз в Германии, откуда спустя несколько лет "дезертировал" в немецкие jazz-клубы и начал свое путешествие по миру мюзиклов и театральных постановок, пока в конце концов не примкнул к компании
Pit Baumgartner, продюсировавшего в 1995 году соло-альбом
Frierson "
Message To The Cool".
К 1997-му году общая идея
De-Phazz была сформулирована: открытый арт-проект, привлекающий к сотрудничеству всех, кому интересна нестандартная музыка и неординарная подача.
Коллектив подписал контракт с известной ныне немецкой студией
Mole (Listening Pearls), на которой в 1997-м вышел их дебютный альбом
Detunized Gravity (что-то вроде «Расстроенной гравитации»). Благодаря свежему звучанию и ряду запоминающихся треков, этот альбом сразу же привлек внимание к молодому коллективу и принес культовый статус студии, поставив ее в один ряд с небезызвестными
WARP Studio и Irma Records, специализирующимися на
IDM и
easy-listening.
После выхода студийного проекта встал вопрос о необходимости живого перфоманса, что подразумевало собой приглашение в группу сессионных музыкантов, танцоров и специалиста по видеоэффектам. (Вопрос присутствия последнего отпадет сам собой, когда вы посетите шоу
De-Phazz).
Состав участников коллектива меняется от альбома к альбому, но основное ядро участвующих в делах
De-Phazz музыкантов остается более-менее постоянным: идейный вдохновитель и программист
Пит Баумгартнер (Pit Baumgartner), исполнители
Барбара Лар (Barbara Lahr),
Пэт Эпплтон (Pat Appleton),
Карл Фриерсон (Karl Frierson), перкуссионист
Отто Энгельхарт (Otto Engelhard), танцоры
Дорит и Беттина Донненбергер (Dorit и Bettina Donneberger) и специалист по видео-эффектам
Доротея Донненберг (Dorotea Donnenberg).
На время турне
De-Phazz разрастается: на сцене московского
Арт-центра на Плющихе, помимо
Пита, Барбары, Карла, Дорит и Беттины, находился целый мини-оркестр. Ибо музыканты стремятся максимально качественно перенести на сцену записанное в студии и на меньшее не согласны
Вслед за успешным дебютником последовал альбом-перевертыш
Godsdog, выпущенный на той же
Mole в 1999-м году. Не меняя настроя, музыканты слегка изменили стилистику, оставив в стороне брейк-бит и трип хоп и уделив бОльшее внимание драм-н-бейтсу, эйсид-джазу и латиноамериканским влияниям.
После выхода этого диска
De-Phazz получили заманчивое предложение сменить лейбл - свои услуги по записи и промоутингу предложило германское представительство
Universal Music.
Альбом «
Death By Chocolate», вышел уже на
Universal.
Для артистов, подписавших контракт с Мейджором, не существует закрытых дверей - очень скоро
De-Phazz начали получать приглашения в туры, а их клипы попали на
MTV.
Однако, по словам одного из критиков, «
несмотря на то, что MTV начали показывать ролики De-Phazz, группа продолжает делать прекрасную музыку...». Популярность De-Phazz еще более увеличилась после выхода в 2002-м альбома "
Daily Lama".
Пит Баумгартнер считает, что «
нет необходимости понимать музыку De-Phazz. Музыка должна быть больше связана с эмоциями, сумеречными зонами, душой... Это вибрации для ваших мозга и живота... В первую очередь предназначение нашей музыки - заводить людей. Под нашу музыку можно запросто мыть посуду, убирать постель или мчаться куда-нибудь на машине, что-то писать ... потому что она не напрягает. Кроме того, в ней можно найти и глубину... В этом, собственно, и состоит моя самая большая амбиция».
Название собственной группы участники
De-Phazz расшифровывают как
DEstination
PHuture of
jAZZ — «
путь в будущее джаза».
Дискография
• Detunized Gravity (1997)
• Godsdog (1999)
• Death by Chocolate (2001)
• Daily Lama (2002)
• Plastic Love Memory (2002)
• Natural Fake (2005)
• Days of Twang (2007)
• Big (2009) De Phazz - Jazz Music (Extended Version) De Phazz - Death by chocolate