Муза гнева и гордыни №1.

Автор:
Янка_хулиганка
Печать
дата:
14 марта 2009 01:59
Просмотров:
2279
Комментариев:
12
Спорная работа,но интересная...

Муза гнева и гордыни №1.


Муза гнева и гордыни №1.


история,размышления,бред,ню,"много букофф",патриотизм,антипатриотизм и много другое...

Искать заимствования советского и россиянского искусства из нацистского - занятие популярное. Во, мол, полюбуйтесь - всё у Гитлера скопировали. Но это поверхостно. Приучает человека к внешним атрибутам. Не видя их, он не заметит глубинной, мощной атаки на психику.

Это поверхостно и потому, что если весь мир копировал самолёты Мессершмидта, гениального конструктора, то почему бы не копировать гениев фашистского искусства? Ведь были. Не в плагиатстве грех.

Давайте проследим развитие и отличия разных тоталитарных культур. Романтическое вознесение "ариев", "гиперборейцев"; фюрер в образе секс-лебедя, толпа голышек Всегерманской Выставки 1940-го; ни одной - в СССР, но много фюреров; опять голые бабы сегодняшней патриотической России, уже в сочетании с романтическими гиперборейцами, но без фюреров...

Что, блин, за танцы?

У истоков этих половецких плясок - люди искусства. Вагнер, и его аналог в живописи, мой (и Гитлера) любимый Франц фон Штук. Мрачный мир нибелунгов, Ницше и Раскольникова.

Уже в 1872 Peter Nikolai Arbo пишет полотно, которое называет "Асгардия" (центр.часть):




Муза гнева и гордыни №1.



Асгардия - мифический центр мифической страны Ультима Туле, где-то на северном краю мира. Мамонтов пока нет.

Надо отметить, шансов у нацизма - никаких. К 1905 году он представляется окончательно раздолбанной брехней. Ученые, смеясь, отмахиваются от любых поползновений на какие-то расовые преимущества мозга - пойди, дружок, поучись. Человек любой расы рождается чистым листом бумаги...

Спиритизм, телекинез, расизм и прочая хрень - удел тех, кто с логикой не в ладах, да и наука не по зубам. А там, как раз, и художники... И вот, весь в сиянии солнечного нимба, является к нам Хуго Хоппенер, а по простому - Фидус...




Муза гнева и гордыни №1.



... сразу радостно обнаженный и блондинистый...




Муза гнева и гордыни №1.



Символически-таинственный модерн у него приобретает отчетливый арийско-гиперборейский оттенок:




Муза гнева и гордыни №1.


Муза гнева и гордыни №1.



Обратите внимание на "псевдорунический" шрифт. Когда мы опишем полный круг, Вы его снова увидит, но уже с мамонтами.

Кажется, именно Фидус "вышел" на свастику. И общество "Ультима Туле" сменило на неё свой рунический крест . Этот крест Вы тоже потом увидите... В "Ультима Туле" входил молодой Гитлер. Ещё робко, он знакомится с обстановкой. А вот уже предлагает всем заслуженным гиперборейцам пойти попить пивка:




Муза гнева и гордыни №1.



В тот же самый момент, будто на одном штырьке, дергается рука и других ораторов...




Муза гнева и гордыни №1.



Павшим в пивном путче построят "Храм Славы", и Гитлер, отдавая салют, произнесёт: "И вы, павшие, в итоге - победили!". Поникновенно. Нормальное, скучное государство - что там может быть проникновенного? Так и запишем: Офигенная Проникновенность - первый признак тоталитаризма...




Муза гнева и гордыни №1.



Но вернёмся к Первой Мировой. Она дала ещё одну составляющую тоталитарного искусства - беспричинную радость. По поводу рассматривания карты военных действий (Wenneberg):




Муза гнева и гордыни №1.



По поводу формы - помните, "На нём защитна гимнастёрка, Она с ума меня сведёт"? Тут вот все официантки разом забыли других клиентов:




Муза гнева и гордыни №1.



Но особо хотелось бы остановиться на процессе чтения письма с фронта:




Муза гнева и гордыни №1.



Что общего у древнего австрийского ура-партриота Wenneberg'а с Лактионовым, учеником Бродского?




Муза гнева и гордыни №1.



Картина Лактионова, за которую он получил Сталинскую премию, писалась трудно и в тяжелых условиях. Сам художник рассказывал: он увидел солдата с рукой на перевязи, с конвертом, который шел, сверяясь с адресом. И он пошел за ним. Там была женщина, и он отдал ей письмо. "Надо было видеть, как вспыхнуло её лицо! Основная группа была найдена".

Теперь мы видим лажу. В интимность первого чтения вторглись соседи, дети, а вместе с ними страна. Через плечо заглядывает, незримо, сам император Франц Иосиф Сталин. Но главное - радость была ПРИ ВРУЧЕНИИ. Ясно - жив. Но что может радовать при чтении? Переведён в инструкторы и теперь точно выживет? Почему вдруг читает ребёнок? Перечитывают? И сколько же стоит солдат, принесший письмо?

Короче: счастье без причины - признак имперщИны.

....

И германская техника, и искусство рвались к новым высотам. Из "Магического реализма" 1920-х утерялся стержень магии, и он превратился... в национал-социалистический реализм. Был такой! Отличался невероятной скурпулезностью в деталях и прописанностью:




Муза гнева и гордыни №1.



Udo Wendel, 1940, "Журнал по искусству"




Муза гнева и гордыни №1.




Adolph Wissel, "Семья"

Главная фигура "магиков", голландец Карел Виллинк, и сам подозрителен своей рубашкой...




Муза гнева и гордыни №1.



... хотя здесь - 1944, а голландцы бошей сильно не любили. У других, например англичан, находились художники, которым идеи нацистского искусства очень близки. Мередит Фрэмптон, 1938:




Муза гнева и гордыни №1.



Пакстон:




Муза гнева и гордыни №1.



По дружбе, до 22 июня, мы посылали к немцам поучиться конструкторов, художников. Культ обнаженного тела и блондинистость они ухватить успели...(Александр Дейнека, 1932):




Муза гнева и гордыни №1.



... но не более. Тяжеленько пришлось Дейнеке позже: "а, голых баб рисовал? А ты не фриц?" Так почти и сошёл на нет, с горящими от стыда ушами.

И мы добрались до любимой картины Гитлера. Возможно, он считал, что для народа надо бы по-понятней, потому и возник этот национал-социалистический скрупулизм. Но себе, в кабинет, упросил купить вот эту, более традиционной техники:




Муза гнева и гордыни №1.



Если я себе в кабинет такую повешу, начальство забудет, зачем приходило.

Padua, Mathias Paul, "Леда и лебедь". Самый популярный античный сюжет нацистов - вместе с "Судом Париса".

Считал ли себя Гитлер секс-символом Германии? Думаю, да. Торжествующий клёкот истинного гиперборейца освещал ему путь к новым свершениям. Вот она, диаметральная противоположность. Вроде бы, скромны, неотличимы...
(Hanz Schachinger, 1942):



Муза гнева и гордыни №1.



(И. Бродский):




Муза гнева и гордыни №1.



А на деле - противоположности. Гитлер своего народа не боялся:




Муза гнева и гордыни №1.




Этот народ его выбрал, и он был популярен. Кто поставит ему в упрёк, если красоты нагих немок не оставляют его равнодушным, как и любого немецкого мужика.

Гитлер остаётся европейским диктатором, Сталин - восточным. Чем дальше на Восток, тем большей тайной окутана жизнь "бога". Тот, кто видел, как китайский император ест, подлежали казни. Самый загадочный "товарищ" ХХ века - Тимирсен, о нём после 1960 вообще никакой информации. Бог, ему и отлучиться некогда - на плечах страна, как небо на плечах атланта. Еда, любовь, семья - это не Всевышнего.

А 3-й Райх без страха и упрёка вручает портфель министра культуры художнику Адольфу Циглеру. Вот его самое эффектное творение:




Муза гнева и гордыни №1.



"Что нравится всем, то нравится и мне. Я - такой же, как вы," - говорит наш Адольф...

Далее ещё и министр культуры Муссолини будет, ещё круче. .Декамеронистый такой. А пока видим: присутствие секса ещё не означает отсутствия идеологии...





не правда ль,интересная точка зрения чела из Питера под ником Ostreuss?

(Продолжение следует)

1 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
FireFoX
Дата:
(14 марта 2009 02:40)
#1
"ну, вы блин и даете"! tongue
 
"Человек, не умеющий отделять пустую болтовню от фактов, никогда не сможет точно мыслить." euro
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
opachki
Дата:
(14 марта 2009 04:08)
#2
hmm чё к чему... чёто бредятинкой попахивает .
 
Если вы входите в группу V.I.P. и выше просьба установить этот мемориал к себе в подпись, как дань к нашим прадедам, дедам за их мужество и отвагу!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Янка_хулиганка
Дата:
(14 марта 2009 07:59)
#3
Цитата: opachki

чё к чему... чёто бредятинкой попахивает .

история,размышления,бред,ню,"много букофф",патриотизм,антипатриотизм и много другое...
 
иногда добрая...
Красноярск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Александр1987
Дата:
(14 марта 2009 12:06)
#4
Своеобразно:)
 
Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.

Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту

В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели,
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Alezan
Дата:
(14 марта 2009 12:33)
#5
Незачет.
Сначала, как-бы от балды - кривая мотивация. А потом уже, на всем этом, как на неоспоримых аксиомах (!) - строится здание последующего бреда.
Ешьте витаминки, пока не поздно.
 
born stupid - try again
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Yura_a
Дата:
(14 марта 2009 12:46)
#6
Павшим в пивном путче построят "Храм Славы"

Feldherrnhalle (Зал Полководцев) был построен в 1841-44 гг. во времена баварского короля Людвига I, деда Людвига II (Этот Людвиг знаменит тем, что по его приказу был построен знаменитийший замок Нойшванштайн).
По поводу Пивного путча - Зал Полководцев приобрел громадное значение в мифологии III Рейха благодаря тому, что рядом с ним (в левом переулке если стоять лицом к залу на Одеонплац) произошло столкновениеколнны нацистов с верными режиму войсками - войска открыли огонь по демонстрантам. Несколько человек погибло. Получил тяжелое ранение Геринг, травмы получил и сам Гитлер.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Zampolit
Дата:
(14 марта 2009 17:55)
#7
Нить логики потеряна с самого начала, понять смысл сего очевидно могут только люди с растройством психики, однако сама идея весьма интересна!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
baltazzar
Дата:
(14 марта 2009 18:14)
#8
evil набор красивых фраз
 
Как Я сказал, так иесть!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Arheolog
Дата:
(14 марта 2009 19:33)
#9
Любая точка зрения имеет право на жизнь, но лично меня как профессионального историка не впечатлилоno
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Real_F7
Дата:
(15 марта 2009 01:14)
#10
Бл%, да и пусть бы себе рисовал Шикльгрубер, а какой-то козёл его в академию не принял и парень отправился "рулить" массами
 
Обмануть время? Осторожно Алиса, оно этого не любит!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Лицозабытыхдеревень
Дата:
(18 марта 2009 12:52)
#11
отличный пост хулиганки thumbup
в избранное
Москва [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Krosh
Дата:
(6 июля 2009 22:53)
#12
Действительно не оччень связно,фразы разорванны..видно что человек действительно затронут этой темой..и пытается донести до нас все свои соображения...интересно...но пожалуй нужно было ещё капельку все обдумать...=)
 
Никогда столько не лгут,как во время войны,после охоты и до выборов.

Отто фон Шенхаузен Бисмарк(1815-1898)г.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх