Рафаэль Санти

Автор:
ГалюсиК
Печать
дата:
4 сентября 2009 22:00
Просмотров:
2917
Комментариев:
8
Рафаэль Санти


Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор.
В его творчестве с наибольшей ясностью воплотились гуманистические идеалы Высокого Возрождения о прекрасном и совершенном человеке, живущем в гармонии с миром, характерные для эпохи идеалы жизнеутверждающей красоты. Рафаэль, сын живописца Джованни Санти, ранние годы провел в Урбино. В 1500-1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у Перуджино в Перудже. Произведения этого периода отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (“Сон рыцаря”, Национальная галерея, Лондон; “Три грации”, Музей Конде, Шантийи; “Мадонна Конестабиле”, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; все — около 1500-1502). Близок по композиционному решению фреске Перуджино “Передача ключей святому Петру” в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля “Обручение Марии” (1504, Галерея Брера, Милан). С 1504 Рафаэль работал во Флоренции, где познакомился с творчеством Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео, занимался изучением анатомии и научной перспективы. Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля. Первостепенное значение для художника имело знакомство с методом великого Леонардо да Винчи.

Рафаэль Санти

Сикстинская Мадонна 1514


Рафаэль Санти

Мадонна ди Фолино


Рафаэль Санти

Мадонна Конестабиле


Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. В последних флорентийских работах Рафаэля (“Положение во гроб”, 1507, галерея Боргезе, Рим; “Святая Екатерина Александрийская”, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (“Мадонна Грандука”, 1504, Галерея Питти, Флоренция; “Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем” или “Прекрасная садовница”, 1507, Лувр, Париж; “Мадонна со щеглом”, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными памятниками, принимал участие в археологических раскопках. Переехав в Рим, 26-летний мастер получает должность «художника апостольского Престола» и поручение расписать парадные покои Ватиканского дворца, с 1514 руководит строительством собора святого Петра, работает в области церковной и дворцовой архитектуры, в 1515 назначается Комиссаром по древностям, отвечает за изучение и охрану античных памятников, археологические раскопки. Выполняя заказ папы, Рафаэль создал росписи залов Ватикана, воспевающие идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей. В исполненной спокойного величия, стройной композиции росписей большую роль играют архитектурные фоны, новаторски развивавшие тенденции современного Рафаэлю итальянского зодчества.

Рафаэль Санти

Дама с единорогом


Рафаэль Санти

Святой Михаил и Дьявол


Рафаэль Санти

Три грации


В зале Ватикана Станца делла Сеньятура (1509-1511), где скреплялись печатью папские декреты и буллы, художник представил сюжеты в области духовной деятельности: богословие (“Диспута”), философию (“Афинская школа”), поэзию (“Парнас”), юриспруденцию (“Мудрость, Мера, Сила”), каждая из стен этого сравнительно небольшого помещения имела для росписи полукружье, горизонтальное основание которого находилось выше уровня глаз стоящего зрителя. На плафоне помещения Рафаэль создал соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены — “Грехопадение”, “Победу Аполлона над Марсием”, “Астрономию” и “Суд Соломона”. В соседней зале Станца д'Элиодоро в фресках на легендарно-исторические сюжеты (“Изгнание Элиодора”, “Встреча папы Льва I с Атиллой”, “Месса в Больсене”) с особой силой проявилось дарование Рафаэля как мастера светотени и гармоничного, мягкого и светлого колорита. В “Чудесном изведении апостола Петра из темницы” Рафаэль с необычной для художника Средней Италии живописной тонкостью передает сложные эффекты ночного освещения – ослепительного сияния, окружающего ангела, холодного света луны, красноватого пламени факелов и их отсветы на латах стражников. Нарастающий в этих фресках драматизм принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-1517), которые Рафаэль исполнял уже с многочисленными помощниками и учениками. К ватиканским фрескам близки картоны Рафаэля к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-1516, итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон, и другие собрания). К числу лучших работ Рафаэля, как художника-монументалиста, относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (около 1513-1514, Санта Мария делла Паче, Рим) и проникнутая духом античной классики с ее культом чувственной красоты знаменитая фреска “Триумф Галатеи” (1514-1515, вилла Фарнезина, Рим).

Рафаэль Санти

Святое семейство 1508


Рафаэль Санти

Святое семейство под дубом 1518


Рафаэль Санти

Видение Иезекииля 1518


В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. В этих работах (фрески “Лоджии Психеи виллы Фарнезина”, 1514-1518; фрески в Лоджиях Ватикана, 1519; алтарный образ “Преображение Христово”, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму. Исключительное значение для развития итальянского зодчества имела деятельность Рафаэль как архитектора, представляющая собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции. Частично осуществлен авторский замысел Рафаэля в римской вилле Мадама (с 1517 года строительство продолжил архитектор А. де Сангалло Младший), органически связанной с окружающими садами и террасным парком. Рафаэль оказал огромное влияние на последующее развитие итальянской и европейской живописи, став наряду с мастерами античности высшим образцом художественного совершенства. Искусство Рафаэля, оказавшее громадное влияние на европейскую живопись XVI-XIX и, отчасти, XX веков, на протяжении столетий сохраняло для художников и зрителей значение непререкаемого художественного авторитета и образца.

Фрески:

Рафаэль Санти

Триумф Галатеи


Рафаэль Санти

Торжество Психеи на Олимпе


Рафаэль Санти

Пророк Исайя


Рафаэль Санти

Пребражение


Рафаэль Санти

Диспута


Рафаэль Санти

Афинская школа


Рафаэль Санти

Адам и Ева

2 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Warning
Дата:
(4 сентября 2009 22:04)
#1
за такие посты всегда только 5.
и тема и оформление отличные
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sibdaver
Дата:
(4 сентября 2009 22:09)
#2
Бесподобно! В Сикстинской Капелле хотел бы побывать, арочный свод украшен, кажется, как раз его фресками. Люди приобщайтесь к исскуству!!!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
WoW Forever
Дата:
(4 сентября 2009 22:14)
#3
Великие картины. Кто нибудь читал "Ангелы и Демоны" (Автор - Дэн Браун)? Там всё так красиво описано! Я почитал и сразу захотел там оказаться! Ещё бы были фото Сикстинской Капеллы!
 
[IMG]http://img.crazys.info/files/userbars/music/alisa.gif[/IMG]
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
ЛимонныйСок
Дата:
(4 сентября 2009 22:34)
#4
sibdaver, Сикстинская капелла- дело рук Микеланджело Буонарроти)))


Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
dita
Дата:
(4 сентября 2009 23:04)
#5
спасибо автор!
в прошлом году в художке проходили его творчество..
побольше бы таких постов!
ато в последнее время такое уг выкладывают..
 
FUCK'EM AND THEIR LAW!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
sibdaver
Дата:
(4 сентября 2009 23:25)
#6
ЛимонныйСок,
Да знаю,но имя Рафаэля тоже упоминается при росписи Сикстинской капеллы, да кстати не его одного (Ботичелли,Перуджино и другие, каких помню - расписывали стены). Микеланджело же делал основную работу - потолок. Точно помню что там изображены "всемирный потоп", "страшный суд" ...все это он сделал в отличительном, для себя и для эпохи ренессанса стиле, я имею ввиду иное изображение человека и Иисуса.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
MOTARRO
Дата:
(5 сентября 2009 02:06)
#7
Все мотивы религиозные,скучно,ангелочки,херувимчики.Рисовал бы героев социалистического труда,политических деятелей,а то скучно... smile
 
Добрым словом и пистолетом можно добиться куда больше , чем просто добрым словом.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
maemi
Дата:
(8 сентября 2009 21:28)
#8
хорошие посты пошли.мне как раз к экзаменам в художке надо готовиться biggrin спасибо большое thumbup
 
не подходи ко мне
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх