Про двоечников и отличников

Автор:
Wertkop
Печать
дата:
13 сентября 2011 08:09
Просмотров:
9495
Комментариев:
29
Про двоечников и отличников
Про двоечников и отличников


Ребята не бойтесь длинных предложений и статей без картинок, иногда бывает полезно почитать.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они — жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно — это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край — в двенадцать, со словами «сколько можно спать». Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, «Когда, если не сегодня, я буду это делать?», «Сколько твоё безделье может продолжаться?» и «Неужели ты не понимаешь, что...». «Неужели ты не понимаешь?» — ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника — когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание — провалиться в глазах системы. Если отличника спросить «кто ты», он честно ответит: «инженер-технолог».

Если спросить «кто ты» двоечника, он ответит «Вася».

Основная причина всех действий отличника — убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник — это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает — и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра — но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он — Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно — я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) — в восьмом. Что? Не «строчил», а «сдувал»? Сами вы «сдувал». Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание — это детский сад. Высший пилотаж двоечника — сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера «Закат Европы». Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание «интересно» и «не дергали» в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске «Гордость школы» висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
— Зачем?
отвечает
— Надо!

Двоечник на любое
— Надо!
отвечает
— Зачем?

По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово «надо» ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове «особо» проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников — писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, при любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой — просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он — неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён — любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей, тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники — примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше — нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни горного орла — двоечники будут его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу — потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

*******

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике — продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их — потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее покончит с собой, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее умрет от старости, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что «чистое» означает «красивое», а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют — когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово «оргазмы» существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц — потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре, ах, творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц — потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая «милый, что у нас на завтрак?», умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданных карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

38 не понравился
147 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
lm16
Дата:
(13 сентября 2011 08:35)
#1
околонаучно все:) я вот всегда плохо учился biggrin
Томск [ссылка]
6 / 4
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(13 сентября 2011 08:46)
#2
-Отличники работают в системах. Не надо. Был я тем и другим, можно и без системы делать задания! Уметь находить материал главное! Правильно подойти к преподавателю! И самое главное "не уносить" дз домой!
-Из блестящих отличников получаются миллионеры. А вот с этим поспорю! Депутаты в большинстве были двоечники! А некоторые учёные были ещё теми приколистами т.е. то же не отличники :)
- не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке.Хых, я вообще ненавидел это, пачками просыпал порой пары в технаре, опаздывал на сороковку и засыпал в ней же. Особенно если вчера была работа :) . Но млин был отличником :)
- чем подаст семье на ужин сосиски. Гы. У меня Мать готовит нефиговые сосиски в тесте. Она отличница :)
- А зато отличница следит за модой. О_о, я бы с этим согласился. Но о времена о нравы!
Для советской эпохи это утверждение было бы тождественно.Поскольку многие отличницы тогда умели шить, делать раскройки и прочее. У двоечниц терпения мало хватало на что. А сейчас? Только двоечницы следят за модой, отличницы стараются быть "закрытыми" одеваются строго, но порой не по моде... Хотя мне больше нравится и стиль... скромность.
- Депрессия есть такое почти всегда... Признаюсь испытываю грешное чувство зависти перед успешными коллегами. Им и с работой везёт и с девушками клеится(я вот так не могу, когда я не уверен в завтрашнем дне знакомится с девушкой :( )
Да и самое плохое доверчив я, бесит это качество! Я готов помочь порой бросив всё. Чем неоднократно уже попортили мне жизнь.
Срывы да были, когда доканывали двоечники швырнул парту в одного в школе. В лагере чуть чувака не замесил, вовремя пацаны расцепили. Так бы хз что было.
Сейчас есть хобби, позволяет отвлечься хоть а малёх. Но это все порой накапливается и выплёскивается пачкой.
- Плохое поведение, да были случае. Мало лабороторных обходилось без пакостей. Да же как то преподаватеь по ОС, сказал я знаю что синий экран на всех компах твоё дело, понимаю что знаешь предме. Уберёшь ставлю отл и не приходи больше на мой предмет. Спросите любого моего знакомого с технаря он расскажет что я творил по чёрному :)
- Свобода? Да хотелось бы. В какой нибудь Австралии егерем работать. Ездить на подготовленном внедоожнике по бескрайним полям... Вот что от жизни надо?
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
18 / 3
 
 
 
 
 
 
Иванчек
Дата:
(13 сентября 2011 09:27)
#3
Цитата: lm16
я вот всегда плохо учился

Да главное ни как! Главное результат!
Порой ребята и без образования делать нефиговый бизнес.
А те кто был отличником порой работают в "Эльдоадо" :(
 
Согласно очень старой фольклорной мудрости, вероятность наступления любого события составляет 50%: случится или не случится. Конечно же, теория вероятностей и существующие методы анализа предполагают более точную оценку, но фаталистам обычно достаточно и вышеупомянутой двоичной формы. (с) overclockers.ru
Томск [ссылка]
9 / 1
 
 
 
 
 
 
slonenok
Дата:
(13 сентября 2011 09:55)
#4
У меня мама троишница квартиру до блеска всегда вылизывает,а сестру отличницу надо еще уговорить.
Томск [ссылка]
7 / 2
 
 
 
 
 
 
bequ1ck
Дата:
(13 сентября 2011 10:28)
#5
надо отличать отличника по уму или задрота. двоячника по уму или лентяя.

а из блестящих двоечников — программисты-инженеры

^
Ну тут ты загнул конечно не хило
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Попопешлёп
Дата:
(13 сентября 2011 11:05)
#6
есть еше третья категория которые вообще на школу забивали а уроки за них делали батосы, их любили и отличницы и двочнецы ...
[ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
Tapcu
Дата:
(13 сентября 2011 11:29)
#7
Пост не понравился, не люблю столь однозначное навешивание ярлыков.
Да и не встречала я еще в природе таких экземпляров как рассматриваемые здесь "двоечник" и "отличник".
 
Так же гаснет лето, и приходит стужа,
И земля под снегом новой ждет весны.
Только мне не нужен, слышишь, мне совсем не нужен
Мир, где мы с тобой друг другу не нужны.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
mactep850
Дата:
(13 сентября 2011 11:37)
#8
ооо.. я был всегда троечникам С тех пор ниче не изменилась. гы гы гы
 
Хороший человек.
Иркутская область > Братск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
VLADSLAV
Дата:
(13 сентября 2011 11:50)
#9
просто рассказ про четырех человек))
 
Hey you! out there on the road
Doing what you're told, can you help me
Hey you! out there beyond the wall
Breaking bottles in the hall, can you help me
Hey you! don't tell me there's no hope at all
Together we stand, divided we fall
Москва [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
DamperZZo
Дата:
(13 сентября 2011 12:11)
#10
я вот в школе не ахти учился. а как в универ попал,пришлось учится,так что все ништяк!
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Gaul
Дата:
(13 сентября 2011 12:11)
#11
Забавно конечно. Но здесь идёт речь об умных двоечниках. Которым просто противна система и оценки для них не главное. Но таких не много. В основном это просто затупки-гопники, которые считают что их путь лежит в рамках "понятий" и остальные знания вовсе не нужны. Ну и становятся такими либо просто глупые от природы люди, либо на них так влияет среда (быть нормальным человеком среди гопников не каждый сможет).
 
Just close your eyes and pretend that everything's fine
Томск [ссылка]
11 / 4
 
 
 
 
 
 
Провидец
Дата:
(13 сентября 2011 13:17)
#12
Из крайности в крайность текст бросается, слишком идеалистично thumbdown
Друг троечник, естественно, получал тройки и сейчас очень неплохо держится, а знакомый отличник вылетел после первой же сессии. Факт? факт.
 
"Призовите мертвых, и пусть они пополнят наши ряды, дабы нам не пишлось пополнять ряды мертвых" - Провидец Кальмон
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
ANABOLIK
Дата:
(13 сентября 2011 13:58)
#13
Цитата: lm16
околонаучно все:) я вот всегда плохо учился



По твоей аватаре и видать lol haha
Томск [ссылка]
0 / 4
 
 
 
 
 
 
макаренко
Дата:
(13 сентября 2011 15:05)
#14
лучше уж цветовая дифференциация штанов
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Hoest
Дата:
(13 сентября 2011 15:29)
#15
А я двоченик из-за того что не молчу когда не справедливо, говорю правду бл*доучителям в лицо, за это меня и ненавидят.
 
Just remember life's a bitch.
Томск [ссылка]
7 / 5
 
 
 
 
 
 
Pahancheg
Дата:
(13 сентября 2011 16:58)
#16
Высший пилотаж двоечника — сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте.
эх бл*ать были годы :) в школе так вообще без проблем прокатывало а вот в лицее было немного тяжко, зато уж если получилось то 100% выходил к доске чтобы потом не "дергали" особенно когда не знал материал
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
chopper2
Дата:
(13 сентября 2011 17:27)
#17
главное не оценка - а осознание своей деятельности. оценки - это вытекающее)) главное знать свой предмет и все)
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
shchpg
Дата:
(13 сентября 2011 17:41)
#18
Я ничего не делал и получил красный диплом. Хотя в школе мне до отличника мне было далеко.
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
Хыш_
Дата:
(13 сентября 2011 17:51)
#19
интересно-интересно)
я вот двоечница с одними пятерками в аттестате, но в институте все встало на свои места Х))
 
Мы всех сначала обманем. А потом...
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
Xiary
Дата:
(13 сентября 2011 18:41)
#20
отличник в школе и отличник в вузе - совершенно разные вещи. Знаю я и первых, с трудом сдающих сессии, и вторых, бывших всю школьную жизнь были редкостными пофигистами.

Также надо делить отличников на тех, кто отличник потому, что просто много учит (редкие, фанатичные экземпляры), и тех, кто умеет вовремя подсуетиться. Оценки вторых зачастую выше, чем у добросовестных студентов.

Успех же основывается ни на первом (умение зубрить отбивает умение думать), ни на втором (скрытых пофигистов быстро палят и проворачивают), но на умении думать и никогда не просирать дедлайн.
 
"Без страха он бросается в бой, а вот женитьба вызывает в нём леденящий ужас. Не это ли доказательство его истинной мудрости?"©
Томск [ссылка]
8 / 0
 
 
 
 
 
 
Muxalich
Дата:
(13 сентября 2011 18:53)
#21
shchpg,Пробывали не в шарагу поступать ?
Томск [ссылка]
4 / 8
 
 
 
 
 
 
shinobi
Дата:
(13 сентября 2011 18:57)
#22
Все относительно. Даже это. Мне всегда было пофиг на оценки, но то что надо учится я знал, пусть и без особого энтузиазма. Половина предметов как в школе, так и в универе, считал не нужными и до сих пор так считаю(пение, рисование, философия, политология, культурология, биоэтика и т.д.), так сказать избыточная информация по моей профессии, уж лучше добавить часов, скажем, по ТЭД или ОПЭС, что будет куда полезнее для технаря.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 5
 
 
 
 
 
 
xenslave
Дата:
(13 сентября 2011 22:29)
#23
наша образовательная система порочна. школьная программа одна для всех, но ведь дети то разные. для каждого ребенка нужна своя индивидуальная программа обучения. тогда двоечников не будет.
 
Историю пишут победители
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
СэрЁжик
Дата:
(13 сентября 2011 22:44)
#24
по русскому и литературе 2,2 по физике и математики 5,5 кто я? двоечник - да , отличник - да. Все это стереотип каждый человек уникален
 
Metall - есть основа народного хозяйства Академик Бардин
Кемеровская область > Новокузнецк [ссылка]
1 / 1
 
 
 
 
 
 
Малевич
Дата:
(13 сентября 2011 23:51)
#25
Хорошая статья. А я тоже больше всего любил, что в школе, что в ВУЗе, ответить первым по теме и потом сидеть спокойно и думать о своем.
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
XepyBum
Дата:
(14 сентября 2011 00:12)
#26
хы, я двоечник smile но умный двоечник. никогда не видел смысла в предметах типа экологии, психологии и т.д. с учётом того, что я занимаюсь лазерными разработками. отсюда все вытекающие... innocent
 
я бэтмэн bag
[ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
КрасныйВоробей
Дата:
(14 сентября 2011 03:51)
#27
маразм
Республика Чувашия > Чебоксары [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
vikinh
Дата:
(14 сентября 2011 12:21)
#28
Цитата: bequ1ck


а из блестящих двоечников — программисты-инженеры
^
Ну тут ты загнул конечно не хило

Я был двоечником, а сейчас как раз таки и работаю инженером-программистом))))
 
http://www.zombiepandemic.com/free-zombi e-mmorpg/signup.aspx?referrerid=431218
Курск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
_KotiK_
Дата:
(14 сентября 2011 15:08)
#29
Также надо делить отличников на тех, кто отличник потому, что просто много учит (редкие, фанатичные экземпляры), и тех, кто умеет вовремя подсуетиться. Оценки вторых зачастую выше, чем у добросовестных студентов.


я отличница, но я думаю, не совсем подхожу к этой статье....действительно, можно быть недалёкого ума, просто нужно во время подсуетиться

редко когда я сижу и что то долго зубрю или читаю...да я ваще очень мало читаю

просто надо ко всему относится проще, ну задали что то, ну и что, не обязательно упираться и очень хорошо это делать...всё равно в классе найдутся те кто это сделает лучше

а главно надо общаться со всеми на равных и никогда не разделятьт на "умных" и "тупых"

у нас в классе есть реальный ботан, постоянно когда собираемся уйти с урока все вместе - он остаётся и хочет показать какой он хоршенький...это просто жесть идти против всего класса...


и на счёт этого

Отличник на любое
— Зачем?
отвечает
— Надо!

Двоечник на любое
— Надо!
отвечает
— Зачем?


меня так вот позовчера спросили и я тоже протупила и сказала "Даша")
Томск [ссылка]
0 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх