Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
19
4
4
penrosa
На uCrazy 12 лет 8 месяцев
Всячина

Кто такие джинны?

Кто такие джинны?


Он схватил бутылочку, украшенную дивной арабской вязью, и начал неистово тереть ее бока, пока пальцам не стало горячо. Из горлышка медленно появился легкий дымок, он становился все гуще и темнее, пока не сформировался в странного вида существо, невесомо парящее под невысоким потолком его «двушки». Существо заколебалось, но не растаяло, а, злобно улыбнувшись, сказало: - Я раб бутылки! – а потом довольно противно захихикало и добавило, - Ну, че хотел-то?
Студент второго курса инженерно-технического университета имени В. М. Ковальского Антон Кулик зачаровано смотрел на существо, понимая дальним краем своего сознания, что у него все-таки получилось. А та штука, легко покачивающаяся под потолком, и есть самый настоящий джинн, исполняющий желания.
- Привет, мне бы Таньку с первого курса. Чтобы вернулась! А то обещала, а сама… В кино с Сережкой… В субботу… Выпускной… - слова терялись и в логическую цепь строиться отказывались. Джинн неожиданно рассмеялся так, что штукатурка посыпалась с ненадежных стен «хрущевки».
- Будет сделано, мой господин! – и все погрузилось во мрак…


Кому из нас не хотелось бы обзавестись таким другом, как, например, старик Хоттабыч или джинн из сказки об Али-Бабе. Просто мечта – потер лампу, появился джинн и выполнил все твои желания. Кто же такие на самом деле эти могучие представители волшебного мира мифологии Востока? Первое упоминание о джиннах можно найти в легендах народов Аравии. На этих бескрайних засушливых территориях существовал культ поклонения существам, поразительно напоминавшим то, как мы представляем себе джиннов. Можно встретить упоминание о «джиннаях» (хороших богах) и в письменах Пальмиры, римляне и греки тоже слышали и описывали подобных созданий, называя их «гениями» и «даймонами».



Однако наиболее яркие образы появились вместе с повсеместным распространением ислама на Востоке. В Коране довольно подробно расписано, как Аллах создавал всех живых существ в мире. Происходило это так. В самом начале были сотворены джинны из чистейшего пламени, не испускающего дыма. Эти огненные существа жили на земле, однако мирным нравом отнюдь не отличались. Джинны были вздорными, мстительными и жадными существами, так как имели полную свободу выбора в мыслях и поступках. Из-за таких взаимоотношений постоянно возникали ссоры, дрязги, конечно же, драки и даже крупные войны.

Только лишь один из джиннов - верховный правитель по имени Иблис (аналог Сатаны, Дьявола, Люцифера) - был допущен в обитель Аллаха. На то время Бог проживал вместе с ангелами, которых сделал из света, а Иблис был очень набожным джинном, мудрым и ученым. Идиллия длилась недолго, и Аллах решил урегулировать конфликты меж джиннами, послав на землю Иблиса. Он надеялся, что тот сможет разумными доводами успокоить неразумных созданий. Однако все было тщетно, и слушать его не стали. Тогда на подмогу пришли несколько ангелов. Сообща небесная братия наконец-то урезонила вредных джиннов, так и норовивших броситься в драку.

Тогда Бог и решил создать еще один вид существ, совершенно новый, который был бы покорным и любил его безгранично, а заодно не имел магических или волшебных способностей. В Раю появились Адам и Ева. Такого оскорбления Иблис стерпеть не мог. Его (верного, любящего, умного и красивого) променяли на фигурки, вылепленные из глины! Иблис поднял восстание против Всевышнего, а так как джинны имеют свободу воли, то их сообщество раскололось на две части – правоверных и отступников, которых и проклял впоследствии Аллах.

Упоминание о джиннах есть и в иудейском Талмуде, где написано, что Бог создал джиннов на шестой день. Он не успел сделать им тела, так как пора было отправляться на отдых. Ведь в субботу нельзя трудиться, будь ты простой смертный или сам Господь. Так и остались несчастные совершенно без какой-либо телесной оболочки. Зато получили уникальную возможность летать меж мирами и совершать чудеса. Правда, свободы выбора у еврейских джиннов нет - они создания злые, подлые и обязательно будут уничтожены Богом в последней битве меж добром и злом.



Если же исходить из Корана, то каждое существо, будь то человек, животное или джинн, имеет право самостоятельно выбрать, какой дорогой ему идти. Творить ли зло под предводительством Иблиса или стать истинным слугою Аллаха. Некоторые из представителей огненного народа даже имели откровение, услышав, как пророк Мухаммед читает Коран и, покаявшись, приняли мусульманство. Однако во многом джинны очень похожи на человека, и, видимо, это не случайно.

Джинны живут свой век (гораздо более длинный, чем человеческий) также нуждаясь в пище и питье. Они способны испытывать все человеческие чувства: страх, ненависть, умиротворение, любовь… Они ищут свою вторую половинку, женятся и заводят детей. Эти существа вполне могут показаться человеку в виде растения или животного, а могут предстать и в своем настоящем пламенном виде. Полюбив человека, джин может помогать или преследовать его, а злобные, проклятые джинны могут войти в тело человека и овладеть всеми его чувствами и мыслями. Таких джиннов называют шайтаны. Изгнать шайтана из тела человека может только слово Аллаха.

А в остальном все, как у людей: живут себе, растят деток. В общественной организации джиннов есть свои лидеры, существует собственная политика, юстиция. Они веселятся на свадьбах и скорбят по усопшим на поминальных службах. Это отразилось в первую очередь в народных верованиях, легендах, нашли свое отражение джинны и в тягучих восточных песнях. Сказки о джиннах наполнены романтическими приключениями, любовью и сокровищами. Преодолев все трудности, главный герой находит богатство вопреки злобным проискам врагов, а зачастую, и с их невольной помощью. Например, цикл «Тысяча и одна ночь» изобилует различными духами и волшебными существами. Там джинны не только выступают в виде некой мистической силы, но и активно вмешиваются в жизнь людей, влюбляются, вредят и помогают, даруют несметные сокровища или забирают жизни.



Очень интересный альтернативный вариант создания джиннов есть у народов древней Палестины. Легенда гласит, что Адам и Ева жили в раю, регулярно производя на свет потомство, предназначенное для заселения пустующей до того Земли. Ева была в то время чрезвычайно плодовита и рожала за один раз около четырех десятков детей. Половину из них она оставляла, а оставшихся (не таких сильных, красивых) просто выбрасывала, будто ненужный хлам. Но Бог не смог позволить несчастным просто умереть в пустыне за вратами рая. Он сотворил из них джиннов и позволил им жить в пламени, тая свою злобу и обиду на нерадивую, безответственную мать.

Сама Палестина даже в наши дни является носительницей древних традиций и верований. Суеверия тут превозмогают здравый смысл. Люди дор сих пор верят в то, что, оказавшись на лестнице после захода солнца, можно вызвать гнев джинна и за это пострадать. Точно по таким же причинам арабы никогда не станут прыгать через костер, обитель огненных духов. А туша огонь, они произносят специальные слова: «Разрешите, жители языков пламени!». Для европейцев же джинн навсегда останется тем веселым и добрым духом, что помог Алладину избавиться от вредного и злого чернокнижника.

Очнулся Антон в своей кровати, голова гудела, а от попытки резко встать перед глазами замельтешили веселые разноцветные звездочки. - Приснится же такое! – тоскливо подумал Антон и заглянул в валявшуюся на полу среди окурков и пыли резную арабскую бутылку.
Оттуда невыносимо разило дешевым портвейном и разрушенными мечтами. Он отбросил ее в угол, кое-как встал и побрел в ванную, лениво перебирая негнущимися ногами. На душе скребли кошки – мало того, что Танька бросила, так еще и напился, потратив все оставшееся с последней стипендии. Антон выполз в коридор, повернулся в сторону открытой кухонной двери и остолбенел. На табуретке сидела Таня и спокойно чистила картошку в алюминиевую кастрюльку.
- Проснулся, пьяница? – протянула она нежным грудным голосом, в котором «лязгнули» все же металлические нотки, - Смотри мне, чтобы в последний раз!

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}