Икона железных дорог Швейцарии.

Автор:
penrosa
Печать
дата:
4 июля 2014 20:59
Просмотров:
2543
Комментариев:
3
Икона железных дорог Швейцарии.


Увидел фотографию и бегом в интернет узнавать подробности этого красивого сооружения. Давайте со мной ...


В кантоне Граубюнден (Швейцария) через реку Ландвассер человеческим разумом перекинута дуга железнодорожного моста высотою 65 и длинною 136метров. Этот мост состоит из шести арок длиной 20метров и имеет одну железнодорожную колею. Упираясь одним концом в тоннель Ландвассер, мост фактически является его продолжением.

Виадук Ландвассер (нем. Landwasserviadukt) — изогнутый в плане шестиарочный одноколейный железнодорожный мост.

Икона железных дорог Швейцарии.


Кладка виадука выполнена с известняка и доломита, ее объем 9200куб.м.
Мост был построен по проекту Александра Акатоса в 1901—1902 годах компанией Мюллер и Церледер (нем. Muller & Zeerleder) для Ретийской железной дороги. Строительство проводилось по необычной для того времени технологии. Три опоры строились без лесов. Вместо лесов в средине опор были воздвигнуты металлические конструкции, которые удерживали мостовой кран. Он доставлял строительные материалы к месту кладки.

Икона железных дорог Швейцарии.


Виадук открыли в 1902 году. Владельцем моста является Ретийская железная дорога. Этот мост стал символом Альбулийской железной дороги, которая внесена в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Икона железных дорог Швейцарии.


Опоры возводились без подмостей. В центре опор были поставлены железные башни, на которые опирались вспомогательные мостики-краны на 5 т. По мере поднятия опоры башен наращивались, мостики поднимались и тд….

Железные башни были оставлены в кладке.

Икона железных дорог Швейцарии.


Этот виадук находится на участке Альбулийской железной дороги, соединяющей города Филизур и Тифинкастель. Если ехать с последней станции, то можно полюбоваться мостом издали. Особенно хорошо его видно из виадука Шмиттентобель, который также является достопримечательностью. Прекрасный вид на виадук открывается пассажирам, следующим по железнодорожной ветке Давос – Филизур.

Икона железных дорог Швейцарии.


Исполнилось 106 лет с момента открытия моста, и по нему проехало 100тыс. поездов. Виадук требовал реставрации, что и было сделано в 2009 году. В кладку был введен специальный укрепляющий раствор, заменены шпалы и рельсы. Внешний облик моста оставлен без изменений.

Икона железных дорог Швейцарии.


С мая по сентябрь 2009 г. на время ремонта опоры и арки виадука, построенного в кривой радиусом 100 м, прикрыли полотнищами красного цвета, тем самым превратив сооружение на время ремонта в своего рода артефакт. Порядка 25 % объема работ выполняли в ночные часы, пропуск поездов обеспечивали с помощью временных конструкций. Полностью ремонт виадука был завершен в ноябре 2009 г.

Икона железных дорог Швейцарии.


Виадук Ландвассер на линии Albula, известен настолько, что буквально стал иконой железных дорог Швейцарии.


Икона железных дорог Швейцарии.


Вообще в Швейцарии самая густая в Европе сеть железных дорог. В среднем, на 1000 кв.км приходится 122 км ж.-д. линий (ср.: в Европе около 46 км на те же кв.км). Швейцарцы – самые активные пользователи услуг железных дорог в Европе. Так, в 2005 г. каждый из них совершил в среднем 42 поездки общей протяженностью 1929 км. Во всем мире они уступают только японцам, совершившим в 2005 г. больше поездок, но проехавшим меньше километров. В США подобные показатели в 2001 г. равнялись соответственно 0,1 поездки и 32 км.

Икона железных дорог Швейцарии.


В 2006 г. поезда Федеральных железных дорог Швейцарии (SBB) перевезли 285 млн. пассажиров и более 60 млн. тонн груза. Общая протяженность линий SBB равна 3 163 км.

Икона железных дорог Швейцарии.


Наряду с государственной компанией SBB в Швейцарии до сих пор существуют частные железные дороги, общая протяженность которых составляет около 2000 км. В 2003 г. ими было перевезено 169 млн. пассажиров. Около 150 км составляет протяженность зубчатых рельсовых железных дорог и канатных дорог.

Икона железных дорог Швейцарии.


Несмотря на горы и ущелья, железная дорога – это образец пунктуальности. Графики движения поездов хорошо скоординированы с работой других автобусного и речного видов транспорта.

Швейцарцы – мастера в строительстве железных дорог. Нужно быть достаточно изобретательным, чтобы суметь преодолеть разницу горных высот. Мощности локомотива, как правило, не хватает поднять состав по прямой на крутой склон. Он сможет преодолеть этот склон, поднимаясь по изогнутой или круговой ветке. Так, например, на отрезке пути через перевал Сен-Готард для обеспечения безопасного движения поездам наряду с прямолинейным тоннелем был построен еще круговой.

Икона железных дорог Швейцарии.


В высокогорном кантоне Граубюнден находится много длинных и местами причудливо изогнутых железнодорожных виадуков, привлекающих туристов со всего мира. Большинство из них было построено еще в начале XX в.

Самая высокая железнодорожная станция Европы «Юнгфрауйох» расположена на высоте 3 454 м на территории Бернского Оберланда.

Икона железных дорог Швейцарии.


Официальное название Landwasserviadukt

Область применения Железнодорожный

Пересекает реку Ландвассер

Место расположения Филизур, Грисонс, Швейцария

Тип конструкции Арочный виадук

Материал Камень

Общая длина 136 метров

Длина мостового пролета 6 арок по 20 метров

Высота моста 65 метров

Начало строительства Март 1901 года

Дата открытия 1 июля 1903 года

Икона железных дорог Швейцарии.


По этому мосту проходит около 22 000 поездов в год или около 60 поездов в день.


Икона железных дорог Швейцарии.


Икона железных дорог Швейцарии.


Икона железных дорог Швейцарии.


Икона железных дорог Швейцарии.


Вот процес реставрации







0 не понравился
23 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Киноман
Дата:
(4 июля 2014 21:18)
#1
Красиво, ёлы-палы! Вот только побывать там... пока толщины кошелька не хватает. Поэтому, буду просто лицезреть сию красоту на фотографиях smile
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
Vitejka
Дата:
(4 июля 2014 23:00)
#2
Умел бы человек перемещаться в любое место на нашей планете мгновенно, жаль что пока это только фантазия :)
Красноярск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Izo
Дата:
(4 июля 2014 23:17)
#3
Цитата: Vitejka
Умел бы человек перемещаться в любое место на нашей планете мгновенно, жаль что пока это только фантазия :)


Тогда бы весь транспортный бизнес полетел в тартарары!!!))
Ханты-Мансийск [ссылка]
4 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх