СД-57 — советская самодвижущаяся противотанковая пушка

Автор:
penrosa
Печать
дата:
9 сентября 2014 09:16
Просмотров:
2510
Комментариев:
1
СД-57 — советская самодвижущаяся противотанковая пушка


СД-57 пошла в производство в 1954 г. Кроме танков она может поражать также самоходно-артиллерийские орудия, бронетранспортеры и другие бронированные средства противника. Ее же можно использовать для стрельбы по бронеколпакам, амбразурам долговременных и деревоземляных точек, для уничтожения живой силы и огневых средств, находящихся вне укрытий и за легкими укрытиями.


СД-57 — советская самодвижущаяся противотанковая пушка


Тактико-технические характеристики СД-57:
Калибр – 57 мм
Длина ствола – 4227 мм (74,2 клб)
Угол наведения:
~ по вертикали – от -8° до +15°
~ по горизонту – 52°
Ширина хода, – 1520 мм
Вес в боевом положении – 1250 кг
Вес в походном положении – 1900 кг
Скорострельность – 8-10 выстр./мин.
Расчет – 5 чел.


Конструктивная компоновка пушки выполнена по классической схеме: ствол с затвором наложен на лафет.
Ствол состоит из трубы-моноблока с двухкамерным дульным тормозом, казенника и обоймы, а в орудийный лафет входят: люлька, противооткатные устройства, верхний станок, механизмы наведения, уравновешивающий механизм, нижний станок с подрессориванием, станины, колеса, щитовое прикрытие и прицельные приспособления.

Дульный тормоз навинчивается на дульную часть ствола, представляет собой массивный полый цилиндр, на образующей которого сделаны отверстия (окна). Полуавтоматический клиновой затвор копирного типа предназначен для запирания канала ствола и производства выстрела. Перед первым выстрелом его открывают вручную, в дальнейшем, же после каждого выстрела он открывается автоматически. Люлька корытообразная сварная цилиндрическая обойма, направляющая ствол при откате и накате.

СД-57 — советская самодвижущаяся противотанковая пушка

Погрузка орудия в вертолет Ми-4


Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. К люльке приварена обойма с гнездами в которой размещены цапфы для соединения с верхним станком. Верхний станок (рамка) является основанием для качающейся части пушки. На нем слева размещены винто-вые механизмы наведения (подъемный и поворотный), уравновешивающий механизм и щи-товое прикрытие. На несущем щите, жестко скрепленным с передним и задними бронелис-тами, нижним откидным и рамкой, располагалась вращающаяся часть орудия. На нем смонтированы торсионная система подрессоривания ходовой части, задний мост, устройство крепления станин, рама для установки двигателя и коробка перемены передач, бензопровод и ящики ЗИП.

Для стрельбы прямой наводкой и с закрытых позиций пушка имеет прицел ОП2А-50 и МП1-50. Станины СД-57 раздвижные, коробчатые, полые с сошниками на концах. Они шарнирно соединены с несущим щитом и параллелограмными устройствами друг с другом, что обес-печивает орудию устойчивость при стрельбе.

СД-57 — советская самодвижущаяся противотанковая пушка

СД-57 на стрельбах. Судя по панамам бойцов где-то в Средней Азии


В хоботовой части станин размещено направляющее колесо (шина 5,00х16 «И-29») с рулем автомобильного типа и системами управления двигателем и трансмиссией. Тут же размещено сиденье водителя. В средней части станин на кронштейнах размещаются съемные ящики с боеукладкой. Внутреннее пространство станин и приваренные к ним снизу бачки служат для хранения бензина подающегося по бензопроводу. Объем топлива – 35 литров.

Двигатель мотоциклетный М-42. Двухцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, смонтирован на специальной раме, прикрепленной к несущему щиту слева, максимальной мощностью 18 л.с. Щит и специальное ограждение предохраняют силовую установку от боевых повреждений. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, главного вала, заднего моста, карданных приводов и бортовых передач. Сцепление сухое, двухдисковое. Коробка передач двухходовая с тремя скоростями вперед и одной назад. Задний мост выполнен из четырех самостоятельных узлов размещенных в нижней лобовой части несущего щита. Для движения в ночное время пушку оборудовали фарой, получающей энергию от генератора на ходу, а на стоянке от аккумулятора. Основные колеса имеют шины 7,00х16 ЯРШ. СД-57 на ровной местности развивает скорость до 40 км/ч.

Для перемещения пушки предусмотрены тягачи ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗиС-151. Они легко перевозят пушку с максимальной скорость буксировки пушки тягачом до 60 км/ч.
Для стрельбы из пушки применяются артиллерийские выстрелы унитарного заряжания с различными снарядами: бронебойными подкалиберными, кумулятивно-осколочными и осколочно-фугасными. Боеприпасы унифицированы с пушками ЗИС-2, Ч-51М и Ч-51П.

Выстрелы с остроголовыми (УБР-271) и тупоголовыми (УБР-271Л) бронебойно-трассирующими снарядами, которые весили 3,14 кг, оснащались донными взрывателями и обладали начальной скоростью 975 м/с. Ими расчеты вели огонь прямой наводкой на дис-танциях до 1180 м. Подкалиберные бронебойно-трассирующие снаряды УБР-271П и УБР-271Н, весом по 1,79 кг, выбрасывались из ствола с начальной скоростью 1250 м/с и пробивали броню толщиной до 90 – 100 мм. В боекомплект входили также и осколочные гранаты УО-271У, обо¬рудованные головными взрывателями КТМ-IV. Вес каждой составлял 3,75 кг, начальная скорость гранаты – 695 м/с.

СД-57 — советская самодвижущаяся противотанковая пушка


СД-57 может перевозиться по воздуху в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов Ан-8, Ан-12, вертолетов Ми-4 и десантироваться как посадочным, так и парашютным способом (с использованием специальных платформ ПП-127-3500 и парашютных систем).

С 1951 года в артиллерийский полк воздушно-десантной дивизии входили два пушечных дивизиона СД-57 – 18 орудий, отдельный истребительно-противотанковый дивизион – три батареи по шесть орудий СД-57 в каждой. На вооружении отдельного противотанкового артиллерийского дивизиона мотострелкового или танкового полка (состоит двух противотанковых артиллерийских батарей по два огневых взвода в батарее) по 6 пушек в батарее (12 в дивизионе).


0 не понравился
32 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх