ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''

Автор:
penrosa
Печать
дата:
14 октября 2014 09:04
Просмотров:
2137
Комментариев:
2
ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Танец-обнажение появился в глубокой древности, и тогда к нему относились с благоговейным уважением.
Он служил не для развлечения простых смертных, а для услаждения богов.


У истоков становления современного стриптиза стоят египтянки. В Египте традиция обнажаться во время танца была связана с культом Осириса - бога, который олицетворял жизненную силу природы. Этот культ зародился в древнейшие времена и сохранялся до I века до н. э. Его последовательниц называли алмеями, от арабского al-meh - "образованная женщина".

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Алмея начинала танец в легком плаще, который почти сразу же сбрасывала. Потом она освобождалась от тонкого шелкового платья и оставалась в полупрозрачной короткой сорочке и шароварах. Обнаженный живот считался символом жизни, поэтому алмеи танцевали даже на семейных праздниках.
Выступление полуголой танцовщицы на свадьбе сулило молодой жене счастливое материнство. Из Египта эротический танец с раздеванием распространился на весь Восток.

Уже в XVIII веке французский историк Савари писал об алмеях: "Непристойность их поз иногда переходила всякие границы, их взгляды, их жесты были так выразительны, что не понять их было нельзя. Едва начинается танец, они сбрасывают вместе со своим плащом и стыдливость своего пола".

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Еще более откровенными были танцы египетских цыганок - гавази. Танцуя на рынках и площадях перед простым народом, они скидывали с себя все, что только можно. Даже рукава на их платьях отстегивались.
Девушки начинали свой танец с хоровода, сопровождая движения мелодичным пением, потом они скидывали с себя тонкие шелковые плащи, после чего избавлялись и от другой ненужной одежды.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Обычно «обряд» заканчивался молитвой и жертвоприношением: обнаженные красавицы клали на импровизированный алтарь сладкие фрукты и яркие цветы, за что, по их мнению, получали похвалу со стороны божества.

В 39 году нашей эры на дне рождения иудейского царя Ирода гостей развлекала его правнучка, танцовщица Саломея. После "танца семи покрывал", которые красавица сбрасывала с себя одно за другим, восхищенный царь заявил, что даст ей все, что она пожелает. По наущению матери Саломея потребовала голову Иоанна Крестителя. Эта просьба была исполнена.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Так Саломея - может быть, впервые в истории - использовала стриптиз как орудие мести. Танец с раздеванием начал превращаться из священного ритуала в источник личной выгоды для исполнительницы.

Жительниц древнегреческого полиса Коринфа обучали «науке откровенного танца» в специальных школах. В этих учебных заведениях, на ровне с математикой и музыкой, девушке обучали мастерству ловкого раздевания на публике. «Выпускниц» школ называли гетерами, жницами богини любви Афродиты.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


При помощи танца жрица должна была довести зрителей-мужчин до сексуального экстаза. Особенный секрет обольщения гетер таился в их одежде: складка на хитоне располагалась так, чтобы в подходящий момент одежда быстро соскальзывала с тела, и жницы оставались совершенно обнаженными. Полученное таким образом семя приносили в жертву богине любви.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


При этом зрители не могли ни прикасаться к танцовщице, ни даже двигаться с места. Древних греков не заботило, нравственно ли ведут себя раздевающиеся в танце гетеры или, нет для них нравственно было все, что красиво.

Византия охотно перенимала обычаи, развлечения и зрелища и у Греции, и у стран Востока. Обряды христианской религии обходились без эротических танцев, зато пиры - никогда.
Знаменитая византийская императрица Феодора (500-548 гг.), супруга Юстиниана Великого, по утверждению историка Прокопия, до принятия трона была циркачкой и "развлекала толпу обнажением и развратными жестами".

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Зеленоглазая бестия Феодора появлялась на арене только в шелковом шарфе, завязанном спереди наподобие пояса, и сетовала, что ей не позволяют выступать совсем обнаженной. Ей доставляло удовольствие идти наперекор общественному вкусу.
Например, темные волосы считались в Византии признаком порядочности и домовитости, а коллекция будущей императрицы насчитывала несколько десятков искусственных париков всех оттенков. На пирах она красовалась с голубыми локонами, присыпанными золотой пудрой.

Раз в год, на празднествах в честь Посейдона и Афродиты, Фрина выходила из своего жилища, сбрасывала одежду на ступеньках храма и, прикрывая наготу роскошными длинными черными волосами, шла к морю. После ритуального купания она ложилась на песок и позволяла любоваться собой всем желающим.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Один из тщеславных почитателей Фрины, отвергнутый ею, написал жалобу в городской суд. Фрину обвинили в развращении нравов горожан, что каралось смертью. Когда обвинитель уже заканчивал свою речь, защитник Фрины Гиперид подвел куртизанку к барьеру и сорвал с нее одежду. Этот аргумент решил дело: Фрину оправдали во имя красоты и гармонии.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


В Индии танец с раздеванием также был частью религиозного культа. Небесные танцовщицы-апсары в индийской мифологии были женами богов. Их скульптурные изображения соседствуют в индуистских храмах с эротическими барельефами из Камасутры. Земным воплощением апсар считались танцовщицы-девадаси, пляски которых рассказывали о любовных встречах богов с земными женщинами.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Девадаси жили при самых богатых и посещаемых храмах и не имели права выходить замуж. Родители сами посвящали своих дочерей богам. С пяти-шести лет девочки жили отдельно от семьи и обучались таинствам танца. Это занимало много времени: ведь каждый жест танцовщицы имел особый чувственный смысл. На церемонии посвящения в девадаси - символическом бракосочетании с богом - девушки должны были полностью раздеться. В некоторых храмах они даже подвергались ритуальной дефлорации. Чтобы преодолеть стыдливость юных "невест", жрецы использовали одурманивающие благовония.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Девадаси очень заботились о совершенстве своего тела. Чтобы грудь не теряла формы, девушки надевали на нее специальный легкий деревянный каркас из двух половинок, застегивающийся на спине. Он был украшен позолотом и бриллиантами и подчеркивал все прелести юного тела. Иногда девушки скидывали его и танцевали обнаженными до пояса. Но обычая полностью раздеваться во время танца у девадаси не было.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


На смену вольностям поздней античности пришло суровое Средневековье. Нагое тело стало символом греха. Но чем строже становились нормы приличия, тем грубее делались нравы простого народа.
Инквизиторы то и дело объявляли красивых развратниц ведьмами и сжигали их на костре, но даже эти ужасы не могли помешать жителям городов любоваться уличными танцами легкомысленных нагих грешниц.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Ренессанс, возвращаясь к обычаям античности, сделал раздевание под музыку неотъемлемой частью любого праздника. Даже пиршество при папском дворе легко могло перетечь в оргию со стриптизом.
Его исполняли в основном продажные женщины, для которых главной целью танца было показать себя и привлечь клиентов.

Вот что писал о куртизанках Возрождения их современник: "Прыгая и бегая, они поднимали юбки так высоко, что белые бедра были видны довольно-таки бесстыдным образом, а во время танца их круглая грудь выходила из корсажа на соблазн похотливого народа".

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


В результате в "женский переулок" тянулись и неоперившиеся юнцы, и почтенные отцы семейств. А потому в конце XVI века церковники объявили полный запрет на такие танцы и попытались выселить из городов женщин легкого поведения - куртизанок. На закате Ренессанса стриптиз стал нелегальным, официально запрещенным занятием.

ТАНЕЦ ''ТОМИТЕЛЬНОГО ОБНАЖЕНИЯ''


Но любой запрет можно было снять за деньги - так же, как и одежду. Поэтому полностью истребить танцы с раздеванием не удалось. В эту эпоху стриптиз окончательно перестал служить религии, став "деликатесом" для избранных.

Продолжение следует...

2 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Dainfox
Дата:
(14 октября 2014 22:43)
#1
Что ж, в наше время достаточно зайти в любой гламурный клуб, не так ли?
 
"Страшных сцен, если верить сказкам, насмотрелся этот град. Свидетелем, стало быть, был. Вальгериус, которого называли Удалым, убил там кроваво и жестоко неверную жену, любовника оной, мать оной же, сестру оной же и оной же брата такоже. А потом сел и заплакал неведомо почему." А. Сапковский
Нижегородская область > Нижний Новгород [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(14 октября 2014 22:54)
#2
Цитата: Dainfox
Что ж, в наше время достаточно зайти в любой гламурный клуб, не так ли?



 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх