На злобу дня

Автор:
penrosa
Печать
дата:
22 октября 2014 07:58
Просмотров:
2089
Комментариев:
1
На злобу дня


Найдут что нибудь ?

А вот реальное историческое происшествие у берегов Швеции:


На злобу дня

С-363 под прицелом шведских парашютистов


ШЕСТОГО ноября 1981 года мир узнал о международном скандале: советская дизельная подводная лодка № 137 выскочила на камни в прямой видимости шведской базы Карлскруна. О том, как все случилось на самом деле, рассказывает капитан-лейтенант Василий БЕСЕДИН, в то время замполит злополучной субмарины.

— НОЧЬЮ с 27 на 28 октября 1981 года мы шли в надводном положении, свято уверенные в том, что вокруг на много миль — одно море. Вдруг радиометрист докладывает: «Прямо по курсу работает шведская береговая РЛС!» А командир, капитан 3-го ранга Гущин, ему в ответ: «Ты думай, что городишь. В открытом море-то!»

Потом все, кто был на мостике, увидели впереди огонь. Командир говорит: «Рыбак лазит, давай вперед». Через несколько минут сигнальщик увидел темное пятно по курсу. На мостике пришли к выводу, что кто-то топливо разлил. Но это была гряда камней…

На злобу дня


Момент посадки на мель был и в прямом, и в переносном смысле сногсшибательный. Нос подняло, и лодку положило на левый борт с креном градусов 15. Дали задний ход. Крен уменьшился, но лодка с камней не слезла. Хуже того: легли, как говорится, всем брюхом — от носа до кормы.

К утру штурман наконец-то определил наши координаты: лодка — у южных берегов Швеции! Это при том, что несколько часов назад мы, по его уверенным докладам, находились в центре Балтийского моря. Точных слов командира я не помню, но он много нехорошего пожелал штурману, его ближайшим родственникам и военно-морскому училищу, которое он закончил…

На злобу дня


Еще в первой половине похода мы зацепились за рыбацкий трал и свернули рамку-антенну радиопеленгатора. Штурман, старший лейтенант Коростов, кроме радиопеленгации и счисления, другим способом определения места корабля не владел. Секстанты оказались неотрегулированными, «ПИРСом» — прибором международной системы, основанной на сигналах фиксированных радиомаяков, — он пользоваться не умел. Итог: за две недели плавания — 57 миль расхождения между расчетной точкой и истинным положением лодки!

Утром начало светать и стало ясно: поверни мы на один градус влево — и вошли бы точнехонько в гавань Карлскруны, шведской военно-морской базы. Ширина секретного искусственного фарватера там всего 12 метров, а мы по нему — как по ниточке! Вот и доказывай теперь, что мы не шпионы, а обыкновенные разгильдяи…

Впрочем, и шведы не краше. Нас не засекли ни один радар и ни один береговой пост. Первыми заметили нас вовсе не военные, а рыбаки. Минут через сорок показался пограничный катер: «Что случилось?» Отвечаем: «Навигационная авария».

На злобу дня


К тому моменту мы установили связь со штабом флота. Шок от нашего сообщения был настолько силен, что там, не поверив в радиограмму, приняли ее за провокацию. Несколько десятков раз от нас требовали «уточнить координаты». И, только убедившись, что все это правда, дали по радио команду ждать советских спасателей и быть в готовности отразить попытку захвата.

Первые три дня на берегу рядом с нами службу несли пограничники. На четвертое утро вместо них появилась шведская морская пехота: боевая раскраска на лицах, винтовки М-16, два пулемета, одна пушка. За каждым, кто находился на мостике или верхней палубе, следит сквозь оптический прицел персональный «морпех».

В остальном шведы вели себя по-божески. На все наши просьбы реагировали мгновенно. А проблем возникало — будь здоров сколько. Надо было куда-то мусор с лодки девать, потом пресная вода кончилась. С мели нас сняли шведские спасатели. Правда, в итоге за эти десятидневные «шведские каникулы» хозяева счет предъявили — больше шестисот тысяч золотом.

Домой мы вышли 6 ноября, утром 7-го вошли в базу. Родина встретила неласково: штурмана вскоре уволили в запас, командира лодки списали на берег, меня долго мурыжили за штатом, а потом назначили на «бумажную» должность в политотделе.

0 не понравился
34 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх