Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
10
3
3
penrosa
На uCrazy 12 лет 8 месяцев
Всячина

Кафедральный собор Duomo di Orvieto



Италия — удивительная страна, где на сравнительно небольшой территории сосредоточено невероятное количество старинных памятников истории, культуры и архитектуры. Но не все они известны одинаково широко. Наше виртуальное путешествие покажет вам живописную Италию с ее древней историей и богатым наследием на примере трех городов: Орвието, Кортона и Сиена. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию виртуальный тур над городом Орвието.

В юго-западной части области Умбрия, на плоской вершине огромного холма, сложенного из вулканического туфа, находится небольшой город Орвието. Его основали этрусски, а затем захватили римляне. В конце XIII века здесь преподавал знаменитый философ и теолог Фома Аквинский; вплоть до середины XIX века Орвието находился во владении папского престола, а затем вошел в состав объединенной Италии.

Уникальные достопримечательности встречаются здесь на каждом шагу: так, со времен этруссков в Орвието сохранились фрагменты 2000-летней стены и некрополь. Еще один необычный исторический памятник — подземелья Орвието. О них нельзя не упомянуть, хоть мы и снимаем панорамы с высоты птичьего полета. Знаменитые местные лабиринты появились более 3 тысяч лет назад, когда обитавшие в этих землях люди выкапывали пещеры для хранения продуктов или ради туфа, использовавшегося при строительстве жилищ.

Помимо тайного подземного города (сейчас он открыт только для туристических групп), Орвието смог сохранить и другие древности: например, церковь Сан-Джовенале, построенную в 1004 году на месте языческого храма Юпитера. Это — старейший храм Орвието и один из старейших во всей Италии.

К XIII веку относятся Папские Дворцы, дворец Palazzo del Capitano del Popolo, а также романо-готический Кафедральный собор (Дуомо) с мозаиками, витражами и скульптурами.

Давайте узнаем о нем подробнее …



Кафедральный собор Орвието, настоящий шедевр итальянской средневековой архитектуры и доминанта городского ансамбля, располагается в южной части города, на просторной главной Соборной площади (piazza del Duomo).

Первоначальный собор в Орвието, посвящённый Богоматери и служивший резиденцией епископа, к 12 веку оказался в плачевном состоянии, крыша его протекала, между мраморных плит пола проросла трава, и наиболее торжественные службы вынуждено проводились в других храмах города. В то же самое время, в 12 веке Орвието переживает экономический, культурный и религиозный расцвет, и необходимость в новом более просторном и представительном соборе становится очевидной. Жители города во главе с епископом Франческо Мональдески, обратились с просьбой к папе разрешить возведение нового городского собора.



Это новое здание собора во многом превратилось в своеобразный мемориальный комплекс, построенный в память о легендарном чудесном событии, произошедшем в Больсене. Здесь в 1263 году во время мессы, которую служил в церкви святой Кристины чешский священник Петр из Праги, в момент Причастия из освящённой гостии брызнула настоящая кровь, капли которой попали на покров престола. Впечатлённый произошедшим чудом священник отвёз покров с каплями крови в Орвието, где в то время находилась резиденция римского папы Урбана IV. В 1264 году папа обнародовал торжественную буллу, утверждающую для всего католического мира праздник Тела Господня.



В 1290 году при покровительстве папы Николая IV началось строительство собора, который должен был увековечить память о произошедшем чуде, а также стать местом хранения священной реликвии – покрова с каплями крови из Больсена, помещённого в драгоценный реликварий. Возведение церкви продолжалось фактически в течение целого столетия, и в нём принимали участие прославленные архитекторы, скульпторы и живописцы Италии этого времени. Проект собора был создан архитектором Арнольфо ди Камбио, руководство работами по строительству основной части базилики было поручено фра Бевиньяте из Перуджи. В 1310 году главным архитектором собора стал сиенец Лоренцо Маитани, который возвёл перед собором роскошный главный фасад в готическом стиле, украшенный мозаичными композициями и редкой для Италии готической скульптурой. После его смерти над завершением здания работали такие прославленные итальянские мастера как Андреа Пизано, Андреа Орканья, Микеле Санмикели, Антонио да Сангало Младший, завершивший строительство в 1532 году.



Главный фасад собора представляет собой сложную композицию, построенную по принципу готического триптиха. Центральная часть фасада немного шире и выше боковых и отделяется от них узкими, устремлёнными вверх башенками –табернаклями. Табернакли более сложной конструкции, завершающиеся невысокими шпилями, обрамляют главный фасад по сторонам, внося в его композицию цельность и завершённость. Все три части западного фасада венчаются треугольными щипцами, рисунок которых усложняется рядом декоративных элементов — трилистников, проходящих по их краю. Тройной ритм щипцов повторяется в трёх фронтонах, расположенных над каждым из порталов. Обилие активных вертикальных устремлённых вверх линий уравновешивается широким горизонтальным фризом из арочек на спаренных колонках, характерным для готической итальянской архитектуры.



В центре западного фасада располагается огромный главный портал, фланкированный сложными по рисунку витыми декоративными колонками, на которые опирается полукруглый тимпан, украшенный тонкой резьбой. Тимпаны над боковыми порталами имеют стрельчатый рисунок и такое же роскошное оформление.

Прямоугольные пилястры между порталами украшены барельефными композициями тонкой изысканной резьбы. На первой пилястре помещены сцены из книги Бытия, располагающиеся как бы на ветвях дерева и читающиеся снизу вверх и слева направо. Здесь рассказывается история первых шести дней Творения, жизни Адама и Евы в Раю, грехопадения и изгнания из Рая, вплоть до первого братоубийства и проклятия рода Каина, который считался изобретателем искусств и наук.

На второй пилястре помещено изображение так называемого «Древа Иессея», представляющее собой родословие Иисуса Христа. В медальонах на ветвях дерева изображены античные философы, которым приписывались мессианские пророчества, затем царь Давид и весь его род, из которого произошёл Спаситель.



Третья пилястра посвящена истории Нового Завета и вмещает сцены от«Благовещения» до «Явления Христа Жёнам Мироносицам». Четвёртую пиляструзанимает сцена апокалипсического видения и Страшного суда, включающая изображения воскресения мёртвых, апостольского трибунала, наказания грешников и шествия праведных в Рай. Существует мнение, что рельефы первой и последней пилястр были выполнены главным архитектором фасада Лоренцо Маитани, который, по легенде, изобразил себя и своих помощников среди праведников в сцене Страшного суда, посчитав, что своим трудом и мастерством они заслужили спасение и вечную жизнь.



Над главным порталом собора располагается круглое окно-роза, традиционное дляготической архитектуры, выполненное под руководством Андреа Орканья. В углах обрамления окна расположены мозаичные изображения четырёх отцов Церкви. По сторонам от окна-розы помещены двенадцать статуй пророков в стрельчатых нишах, исполненные в 14 веке в характернойготической манере. Над окном в двенадцати арочных нишах помещены статуи апостолов, созданные в 15 веке в классицизирующем стиле раннего Возрождения.

Особого внимания заслуживают мозаики фасада собора в Орвието, украшающие все свободные участки стен, плоскости тимпанов и щипцов. Использование техники мозаики в декорации собора представляет собой уникальный пример в итальянском искусстве этого времени. Эта дорогая и сложная техника, требующая ряда сопутствующих производств (например, изготовления кубиков цветного стекла –смальты) не получила широкого распространения в ренессансной Италии. Обращение мастеров к редкому мозаичному искусству свидетельствует об их стремлении создать особый драгоценный образ церкви, выделить её среди других больших городских соборов Италии и превратить в роскошный и прекрасный символ города Орвието.



Работа над мозаиками фасада длилась несколько веков, она была начата в 1321 году и закончена только в начале 16 века. Над созданием этого ансамбля работало множество мастеров, живописцев, мозаичистов, стекольщиков. Известно, что декорация городского собора способствовала развитию собственных производств стекла в Орвието.



Иконографическая программа мозаик сосредоточена вокруг образа Богоматери, рассказывает её историю от рождества Марии до её Успения (Вознесения). В центральном щипце располагается торжественная композиция «Коронование Марии в окружении ангелов», в левом щипце– сцена «Обручение Марии и Иосифа», в правом – «Введение Марии во храм». Во время празднования пятисотлетия собора в Орвието часть мозаичных композиций была снята со стен и передана папе Пию V. К сожалению, большинство снятых мозаик безвозвратно утеряно, за исключением композиции «Рождество Марии», в настоящее время хранящейся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Несмотря на отдельные утраты и реставрационные вставки, западный фасад собора в Орвието представляет собой уникальный ансамбль всех видов искусств, синтез которых создаёт роскошный насыщенный образ, превращая городской собор в драгоценный реликварий.



В плане собор в Орвието представляет собой трёхнефную базилику, без купола, с широкимтрансептом. Интерьер, первоначальная декорация которого была создана в 14 – 15 веках, претерпел некоторые изменения в последующие столетия. Просторный центральный неф, венчающийся деревянным балочным перекрытием, отделяется от боковых нефов аркадой на массивных высоких колоннах, сложенных из чередующихся по цвету тёмных и белых блоков камня. Полосатая кладка стен и опор из базальта и травертина создаёт особое декоративное впечатление, зрительно расширяя и объединяя пространство собора. Этот художественный приём, по всей видимости, заимствован из сиенской архитектуры.

В рукавах трансепта располагаются главные достопримечательности собора – капелла Тела Христова и капелла святого Брикция, епископа Турского.



Стены капеллы Тела Христова украшены фресками, исполненными в 60 – 70-е годы 14 века тремя местными мастерами, среди которых важнейшую роль играл Уголино ди Прете Иларио. Иконографическая программа росписей посвящена евхаристическому чуду в Больсене и теме символического пресуществления в Святых Дарах истинного Тела и Крови Христовой. Она дополняется также сценами Страстей и Тайной вечери, во время которой произошло установление таинства Евхаристии. Здесь же располагается полотно с изображением Мадонны Милосердия. Капелла Тела Христова является местом хранения главной святыни собора – покрова с каплями крови из Больсены, который помещён в драгоценный реликварий, исполненный в 1337 – 1338 годах. Внешний облик реликвария повторяет трёхчастную композицию главного фасада кафедрального собора Орвието, он оформлен в том же изысканном готическом стиле. Стенки реликвария украшают сцены из жизни Христа и изображение Чуда в Больсене, исполненные в мозаичной технике из полупрозрачной смальты.



После окончания декорации капеллы Тела Христова те же мастера расписали Главную капеллу. На стенах капеллы располагаются фрески, посвящённые сюжетам из жизни Марии и завершающиеся сценой «Коронация Марии на небесах». Это самый подробный богородичный цикл среди сохранившихся итальянских произведений 14 века. В помещении капеллы располагается ещё одна любопытная достопримечательность собора Орвието – резной деревянный хор, состоящий из трёх рядов деревянных кресел. Он был создан в 14 – 15 веках, полностью реставрирован и реконструирован в 19 столетии. Декорация хора состоит из готических и ренессансных элементов, включает тонкие инкрустации из разных пород дерева на библейские темы.



Настоящей жемчужиной собора в Орвието и знаменитым шедевром живописи итальянского Возрождения является роспись капеллы святого Брикция. Она была создана в 1447 году великими художниками раннего Ренессанса фра Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли. Фрески капеллы, посвященные теме Апокалипсиса и Страшного Суда, опираются не только на Библейские источники, но и на«Божественную комедию» Данте и «Золотую Легенду» Иакова Ворагинского.
Кисти фра Анджелико приписывается изображение Христа Судии и пророков на своде, некоторые растительные и цветочные орнаменты. Декорация капеллы была завершена в 1504 году прославленным живописцем Лукой Синьорелли, написавшем грандиозные драматические сцены на тему«Прихода антихриста», «Конца мира» и«Воскресения мёртвых во плоти».



Иконографическая программа капеллы завершается фризом, посвящённым великим поэтам древности, от античности до Данте. Здесь представлены портреты литераторов, окружённые сценами и героями их произведений, написанными в монохромной манере. Алтарь капеллы был исполнен в 17 веке в стиле позднего барокко.

В настоящее время собор в Орвието является важнейшим духовным центром города. Кроме того, неподалеку от собора, в папских дворцах, открыт музей, в котором собраны материалы, посвящённые истории строительства и декорации здания, а также произведения искусства, ранее находившиеся в соборе.























































Нажимаем ТУТ и отправляемся в виртуальный тур


[media=http://www.youtube.com/watch?v=J
kuggUQaro0&feature=player_embedded]


[media=http://www.youtube.com/watch?v=2
TN1-x00z4Q&feature=player_embedded]


[media=http://www.youtube.com/watch?v=b
OlWtI-Vxck&feature=player_embedded]


источники

http://www.cult-turist.ru/place-interes
/on...=497&plint=3790


http://www.airpano.ru/360Degree-Virtual
Tou...D=Italy-Orvieto

все теги
Комментариев пока нет

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}