Корабль - паук

Автор:
penrosa
Печать
дата:
19 ноября 2014 14:16
Просмотров:
2639
Комментариев:
2
Корабль - паук


Снимки этого странного судна-паука начали гулять в Сети ещё в в 2006 году. Однако официальная информация о нём появилась только в 2007 году, когда в Сан-Франциско в 2007 прошла официальная премьера экзотического аппарата.

Судно несёт гордое имя Proteus, а по-русски Протей: древнегреческий морской бог-прорицатель, способный принимать любую форму. Мифологическое имя аппарат получил не зря. Создатели аппарата из американской компании Marine Advanced Reasearch называют Proteus первым полноразмерным судном «адаптирующегося к волнам модульного» типа (Wave Adaptive Modular Vessel — WAM-V).


Корабль - паук


Изюминка этого судна – четыре огромные лапы, при помощи которых кабина с экипажем опирается на два длинных надувных поплавка. Причём опирается не напрямую, а через целую систему из рессор (титан плюс полимеры), формирующих нечто вроде балансирной подвески. Она позволяет поплавкам изгибаться при прохождении волн, так что судно не столько борется с волнами, сколько скользит над ними с минимальной раскачкой. Правда, максимальную скорость судна его создатели не сообщают. Пока не прошли все испытания.

Корабль - паук


Изобрёл WAM-V инженер Уго Конти (Ugo Conti). А доводить идею до рабочего проекта и воплощать его в жизнь мистеру Конти помогали инженер Марк Гундерсен (Mark Gundersen), как уже было сказано, компания Marine Advanced Reasearch, а также — компании Antrim Associates, Wing Inflatables и ряд других подрядчиков.

Конти говорит, что это – первое судно в своём роде и родоначальник нового класса судов. И он прав, поскольку слова «катамаран на упругих больших ногах» не исчерпывают всех секретов Proteus.

Корабль - паук


Корабль - паук

Схема основных частей Proteus. Крупным планом – его рессоры. Внизу: на этом снимке можно разглядеть всю подвеску поплавков (иллюстрация Marine Advanced Reasearch, фотографии just...eD/flickr.com и San Francisco Chronicle/Paul Chinn)


Корабль - паук


Его кабина (с четырьмя спальными местами), напоминающая вертолётную, на стоянке может опускаться в воду, отделяться и совершать самостоятельное плавание на небольшое расстояние. А это увеличивает гибкость применения нового аппарата. Кабина может подойти к пристани, оставив лапы в сотнях метров от берега. И, главное, кабину можно менять, превращая один Proteus в многофункциональный аппарат.

В самой верхней части судна имеется достаточно места для разнообразного груза. Например – поисково-спасательного оборудования. Кстати, со своими упругими поплавками и возвышающейся над водой на несколько метров кабиной, Proteus может «зависнуть» над лодкой или отдельными людьми, терпящими бедствие. И поднять пострадавших лебёдкой прямо наверх.

Корабль - паук

Уго Конти – автор концепции WAM-V, основной разработчик и шкипер Proteus (фото San Francisco Chronicle/Paul Chinn).


Корабль - паук


В одном из вариантов, как видим, кабина экипажа урезается до «головы». Собственно – какую именно кабину поставить на эти «ноги» – не столь важно. Главное – остаётся принцип. Кстати, отдельная кабина с «хребтом» позади, что на верхнем снимке, очень напоминает знаменитые вертолёты-краны «кисти» Камова и Сикорского. Видимо, не случайно (фотографии Marine Advanced Reasearch и San Francisco Chronicle/Paul Chinn).

Корабль - паук


Тут опять напрашивается аналогия с вертолётом. Кстати, Конти считает, что в спасательных операциях его судно может заменять вертолёт (из кабины открывается неплохой обзор), прочёсывая акваторию быстро, но с гораздо меньшими затратами.

При этом Proteus может находиться в море много дней, а запас его хода составляет тысячи миль. Мореходность новаторской конструкции весьма высока, вместе с тем для этого судна не составит труда пробраться на мелководье. При половине загрузки осадка катамарана составляет всего 40 сантиметров. Причём его без повреждений можно вытаскивать на пологий берег.

Корабль - паук


Для трансокеанского перехода этому судну достаточно экипажа из двух человек, но отсек полезного груза можно переоборудовать в дополнительные жилые помещения. Так что диапазон потенциальных сфер применения нового аппарата широк: научные экспедиции, вечеринки в уютных лагунах или высадка десанта.

Тут пора привести немного цифр: два дизеля, установленные в понтонах, выдают мощность по 355 лошадиных сил каждый. С запасом солярки в 8810 литров (которые спрятаны в поплавках, а также и в кабине), Proteus обладает водоизмещением в 12 тонн. Сюда входит и полезный груз в две тонны.

Корабль - паук


Для постройки Proteus использовался титан, алюминиевые сплавы и композитные ткани. Кстати, авторы судна отмечают его экономичность, которая обеспечивается относительно небольшой для судна такой длины смачиваемой поверхностью, вкупе с обтекаемой кабиной, на которую мало влияет ветер.

Ещё нужно отметить удобство транспортировки этого аппарата на борту другого судна. Marine Advanced Reasearch пишет, что при сдутых поплавках и сложенных ногах достаточно много таких аппаратов можно погрузить на палубу корабля, быстро доставляя к месту работы. Будь-то разведка, траление минных полей или патрулирование с целью выявления браконьеров, катание туристов или поиск потерпевших кораблекрушение.

Корабль - паук


Как видим, гибкость – это то слово, которое наиболее удачно характеризует не только упругие поплавки Proteus, но и весь замысел в целом. Многоликий бог моря, так и есть.

Изабелла Конти (Isabella Conti), жена изобретателя и вице-президент Marine Advanced Research, говорит, что затраты на постройку Proteus всё ещё подсчитываются. Между тем, можно не сомневаться, что при серийном производстве, спрос на такой катамаран будет неплохой. Да и военные вполне могут заинтересоваться. Тут компания ничем не рискует.

Корабль - паук


Корабль - паук


Вверху слева: один из первых кадров судна, «просочившийся» с неофициальных испытаний. Теперь, впрочем, компания-разработчик выкладывает не меньше снимков своей странной конструкции, чем энтузиасты сообщества flickr.com (фотографии just...eD/flickr.com и Marine Advanced Reasearch).

Корабль - паук


Корабль - паук


А вот сам создатель судна, 68-летний мистер Конти говорит, считает свою новацию риском, но относится к нему по-философски.

Он говорит, что идея технологии WAM-V пришла к нему постепенно, за многие годы занятий парусным спортом. «Я любил гибкие лодки, — поясняет Уго, — и я решил довести их принцип до предела. Это очень инновационный опыт. Вы должны быть сумасшедшим и старым, чтобы сделать это. Потому, что когда вы стары, вы можете рисковать. Вам нечего терять, если проиграете.»

Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук


Корабль - паук






1 не понравился
16 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
PATRON
Дата:
(19 ноября 2014 14:52)
#1
Использовать только в теплой воде и плюсовой температуре
Томск [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(19 ноября 2014 15:09)
#2
Цитата: PATRON
Использовать только в теплой воде и плюсовой температуре

Ну так в этом нет ничего плохого! Каждому климату свой агрегат. wink
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томск [ссылка]
7 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх