Розовый "мох" японских садов

Автор:
penrosa
Печать
дата:
22 декабря 2014 17:04
Просмотров:
2011
Комментариев:
0
Розовый "мох" японских садов


Холм Shibazakura – это великолепный весенний сад, расположенный в парке Хицужияма (Hitsujiama Park) близ города Титибу (префектура Сайтама, Япония).

Каждый год, с раннего апреля по май, холм площадью почти 17,6 тысяч квадратных метров покрывается цветущим флоксом, превращаясь в огромную живописную и благоухающую цветочную композицию.

Помимо флокса здесь произрастает ещё около 1.000 вишнёвых деревьев, среди которых вишни Йошино, «плакучие» вишни и вишнёвые деревья с двойными лепестками. Расцветая каждый год, цветущий флокс и вишнёвые деревья служат красочным предвестником весны.


Розовый "мох" японских садов


Розовый мох, или shibazakura, цветок, который растет рядом с землей в искрящихся цветах пурпурного, розового и белого цвета. Сезон для розового мха начинается с конца апреля по середину мая, наступает после более известного сезона сакуры и персиков в Японии. Популярный способ насладиться красотой цветов розового мха — посетить розовый фестиваль мхов или другие многочисленные проекты, с ним связанные. Одно из лучших мест для посещения находится в парке Hitsujiyama близ города Чичибу в Префектуре Сайтама.

Розовый "мох" японских садов


Приблизительно 400,000 растений Shibazakura восьми видов цветут с апреля по май на склонах Холма Хитсузияма у подножья горы Буко, создавая изящный ковер розового, фиолетового и белого цвета. Вьющиеся тропы проводят Вас через ирреальный розово-фиолетовый склон, выходящий на город. Задняя сторона Горной цепи предлагает вид на свои заостренные заснеженные пики, а тюльпаны украшают широкие дороги на протяжение всего путешествия. Кроме того, здесь растет приблизительно 1,000 вишневых деревьев, включая вишню иошино, плакучую вишню, и вишни с двойным лепестком, расцветающие в апреле.

Розовый "мох" японских садов


Японский сад - это прежде всего философия, мировоззрение и миропонимание. На Востоке, и прежде всего, в Китае и Японии, садовому искусству с глубокой древности уделялось огромное внимание.
Японские городские сады и парки совсем непохожи на те, что мы привыкли видеть, скажем, в Москве. В городском саду мы ожидаем увидеть узорчатые цветники, клумбы, расчищенные и утоптанные дорожки. В японских же садах другие элементы оказываются в центре внимания. Здесь на первое место выступают песок, галька, карликовые растения, причудливые ручьи, камни. Для японского сада характерна атмосфера таинственности, что и положено в основу паркового дизайна.
В японском городском саду на нас воздействуют не только красота и совершенство форм, но и весь дух вещей, внутреннюю силу которых мы ощущаем на каждом шагу. Если попытаться перенести японский парк в какую-либо иную страну, то ничего не получится. Дух, атмосфера — вот что главное в японском парке.

Розовый "мох" японских садов


Сады и парки Японии отражают многие стороны национального характера и рассчитаны не на внешнее подчеркивание различных элементов природы, а на побуждение человека к любованию и созерцанию. Согласно дзэн, внешнее не существенно, главное находится внутри. Таким образом, основное назначение архитектуры садов и парков Японии — вызывать у человека ощущение красоты в обычном, простом, каждодневном. А это особенно важно в городской, урбанистичной и технологизированной среде.
Такой уникальный подход к архитектуре садов возник не сразу и не случайно. История пейзажного садоводства в Японии насчитывает 1300 лет, и началом всему явился самый старый комментарий об устройстве садов — Сакутэйки (Трактат о садоводстве) — был написан в Японии, вероятно, во второй половине ХI века. В основе Сакутэйки явно лежит немалый практический опыт пейзажного садоводства. Одни разделы рассматривают некоторые аспекты композиции, а другие объясняют, как разрешать технические проблемы.

Розовый "мох" японских садов


Тем не менее, считается, что основы пейзажного искусства были заимствованы японцами с Корейского полуострова и из Китая, примерно в VII веке н.э. К тому времени японцами уже был выработан свой собственный стиль садоводства, расположения прудов и крошечных островков, представляющих море и острова, и насыпей, представляющих горы. Сходные черты можно видеть и в садах иных частей Азии, но японский композиционный подход уникален.

Розовый "мох" японских садов


Стиль японских садов не оставался неизменным. С течением времени привносились новые идеи. Так в период XIV-XV веков, появился знаменитый стиль карэсэнсуй (сухой пейзаж). Этот стиль был принят в основном дзэн-буддийскими храмами, поскольку выражал суровость и аскетизм философии Дзэн, к которой в то время стремились. К XV веку чайная церемония становится специфическим японским ритуалом, который оказал влияние на дизайн японских садов — стали использоваться камни для перехода через ручей, а для освещения тропинки, ведущей к чайному домику, использовались каменные фонари. Эти фонари вскоре стали популярными предметами садового обихода и теперь считаются неотъемлемым элементом традиционных японских садов.
Веками при создании композиции садовых сцен японцы использовали принципы сяккэй («заимствованного пейзажа») — все, что находится в отдалении принимается во внимание при создании сада и используется как его часть для достижения целостного эффекта.

Розовый "мох" японских садов


Японцы, привнося новое в сады, не отказывались от старых приемов работы. Более старые стили продолжая существовать, охотно впитывают новые, дополняются ими.
Японское садово-парковое искусство, безусловно, не может целиком характеризовать традиции садоводства на Востоке. Если говорить о Китае, Корее и др. странах, то каждая из них имеет свои корни и традиции. Общность традиций всего Востока заключается в философском подходе к созданию искусственных ландшафтов, поиску внутренней красоты и целостности, направленному на нахождение баланса и гармонии.

Розовый "мох" японских садов


Главной особенностью холмистого сада является холм, дополненный прудом и водяным потоком («холм и вода»). Равнинный сад не имеет даже малейших ухабин, он плоский, как стол. В планировке сада используют камни, деревья, каменные фонари, резервуары с водой и источники. Собранные вместе по вкусу архитектора, они неповторимы. Японский пересеченный ландшафтный сад — это творение служителей культа и садоводов-профессионалов. Этот сад воспроизводит миниатюрную модель гористого региона Японии с небольшим озером, имеющим островок, оригинально размещенными камнями, декоративными каменными фонарями, мостиками и переходами.

Розовый "мох" японских садов


Красота японского сада раскрывается перед зрителем постепенно. Прямых линий здесь избегают, предпочтение отдают мягко разворачивающимся, искривленным, как это бывает в натуре. Искусственному фонтану предпочитают водопад или свободно бегущий ручей, асфальтовой дорожке — утоптанную тропинку. Мостики и переходы через ручьи и декоративны и полезны. Ни один из названных элементов не повторяется, все сооружения уникальны.
Японцы используют воду для придания композиции большей жизненной энергии. В подборе деревьев здесь предпочтение отдается хвойным. В садах много нарядных пород. Пальму первенства, несомненно, держит японский клен, имеющий изящные лапчатые листья, густо краснеющие в ноябре. Цубуки — японская камелия — одно из любимых цветущих деревьев. Однако ничто не может сравниться с сакурой — японской вишней. Перед ней преклоняются. Любят японцы и бамбук. Считаясь символом благородства, бамбук придает утонченный оттенок любому пейзажу. Вместе с цикадовыми деревьями, которые создают оркестр дождевых капель, бамбук побуждает людей к самосозерцанию.

Розовый "мох" японских садов


Основой основ японского сада являются камни. Камень в его первозданной форме является главным атрибутом японского парка. Эстетические свойства необработанного камня более всего применяются в архитектуре «сада камней».
Японский сад камней — уникальное сооружение. Основная площадь его засыпана песком или мелкой галькой, а на ней как бы в беспорядке разбросаны группы неотесанных камней. Однако беспорядочность только кажущаяся. Расположение групп и композиция камней в группах подчиняются правилам, исходящих из мировоззренческих концепций дзэн-буддизма. Камни в группах располагают по три в соответствии с буддийской триадой. Сады камней функционально предназначены для медитаций, отстранения от мирской суеты и повседневных проблем. Конструкция подобных сооружений, подчиняясь нормам дзэн-буддизма, усиливает тягу японцев к любованию природой, размышлению, уединению. Здесь в явном виде выступают такие принципы как умение видеть прелесть обычного и изящество простоты.

Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов


Розовый "мох" японских садов








Розовый "мох" японских садов

0 не понравился
10 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх