Проект российского авианосца

Автор:
penrosa
Печать
дата:
14 февраля 2015 21:34
Просмотров:
3214
Комментариев:
9
Проект российского авианосца


Можно бесконечно спорить на тему: Нужны ли России авианосцы? И наверняка явное преимущество в голосовании будет отдано за вариант «Нужны». Понятное дело, что все это на далекую перспективу и на существование огромных денег. Но по другому к сожалению не бывает. Десятилетие было упущено, настоящее время показало, что стоит слабая страна на мировой арене, по этому «хочешь мира — готовься к войне».

Итак, что нам известно: новый авианосец будет атомным, сможет нести не менее 75 самолетов и вертолетов различного назначения, а его водоизмещение составит около 100 тысяч тонн. Только на проектирование, по сведениям из открытых источников, могло быть затрачено до 2,5 миллиарда долларов. Нашим ученым и конструкторам такие деньги даже не снились. Но они от этого не перестали думать, искать, экспериментировать в том же направлении.

Давайте посмотрим, что у них получается …



Проект российского авианосца


В бывшем ЦНИИ имени Крылова, а ныне это ФГУП «Крыловский государственный научный центр», обозревателю «Российской газеты» и коллегам с телеканала «Звезда» позволили увидеть и даже запечатлеть на фото и видео то, что сами крыловцы называют аванпроектом перспективного авианосца — в его экспортном варианте. Почти двухметровый макет корабля, с которого на наших глазах сняли защитную призму из оргстекла, предстал во всех деталях.

Заместитель генерального директора центра Валерий Поляков буквально сразу дал понять, что это еще не проект, а концептуальная модель, соединившая в себе самые современные научные и научно-технологические разработки с ожиданиями и практическими запросами военных моряков. По существу это отправная база, задающая перспективный облик многофункционального корабля и параметры проектирования его ключевых систем: энергетики, вооружения, жизнеобеспечения, целеуказания, навигации, связи.

Проект российского авианосца


Первое, что сразу бросилось в глаза, — сведенные до минимума палубные надстройки при явно увеличенном рабочем пространстве самой палубы. На ней два трамплина и, соответственно — два направления взлета. А еще — закрепленные на корме и в носовой части авианосца самолеты и вертолеты как минимум пяти разных типов. Их явно больше, чем можно увидеть на палубе крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» или на индийском авианосце «Викрамадитья».

Разработанный в Крыловском центре концепт многофункционального авианосца, по словам руководителя авторской группы Валентина Белоненко, предусматривает размещение на его борту около 100 летательных аппаратов. А сам корпус корабля удалось оптимизировать таким образом, что сопротивление воды снизилось на 20 процентов. Уже одно это — существенная экономия энергетики, возможность увеличения скорости и автономности.

Проект российского авианосца


На таком авианосце, дал понять Валентин Белоненко, возможен взлет самолетов и вертолетов последнего поколения даже в шторм. Для самолетов предусмотрены не только трамплины, но и катапульта. А под взлетной палубой и в оптимизированных надстройках — новейшие, причем, комбинированные энергоустановки, эффективное ракетное и радиоэлектронное вооружение.

Но все это пока в макете и модельных образцах. Перейти от этой стадии к реальному проектированию, а затем к постройке первого, полноценного авианосца возможно будет лишь после того, когда все нынешние концептуальные разработки будут приняты заказчиком, а у соответствующего государства найдутся средства и воля на воплощение дерзновенных планов.

Доктор технических наук Валерий Половинкин, который многие годы руководил кораблестроительным факультетом Военно-морской академии, а сейчас работает советником генерального директора в Крыловском центре, внимательно следит за тенденциями в мировом судостроении. И он убежден, что концептуальное проектирование — это не просто способ избежать лишних трат из-за неверного выбора, организационных и технических ошибок при создании дорогостоящих систем. Это самый надежный путь к избранной цели и гарантия, что в какой-то момент не окажетесь в тупике или на обочине.

Ведь создание авианосца, напоминает Половинкин, — это гигантские суммы даже по меркам таких государств, как Россия. Их можно сэкономить, если предварять ключевые решения этапом концептуального проектирования.

Проект российского авианосца


В США планируют построить серию из 10 новых авианосцев типа «Джеральд Р. Форд». Они являют собой не просто улучшенную версию кораблей типа «Нимиц», но по многим позициям качественно их превосходят, включая новую энергетику и высокую степень автоматизации.

Как отмечают эксперты, при одинаковом с авианосцами типа «Нимиц» водоизмещении «Джеральд Форд» будет иметь на 500 — 900 человек меньший экипаж. Этого планируется достигнуть за счёт сокращения трудоёмкости технического обслуживания систем и внедрения автоматики — в частности, при загрузке-подвеске боеприапсов. Такие меры позволят увеличить число самолёто-вылетов со 140 до 160 в день , а в кризисных ситуациях — довести это количество до 220 и более.

Авианосцы смогут нести до 90 самолётов и вертолётов различного назначения: палубные самолёты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики, самолёты дальнего радиолокационного обнаружения и электронного противодействия, многоцелевые вертолёты и боевые беспилотные летательные аппараты.

Одним из существенных технологических новшеств является замена паровых катапульт на новые электромагнитные — на основе линейных электродвигателей. Ожидается также применение новых турбоэлектрических аэрофинишёров. Натяжение синтетического троса в них будет регулироваться электромотором, что обеспечит более плавный пробег и отсутствие экстремальных нагрузок на трос, тормозной гак и фюзеляж самолёта.

Заново спроектированный ядерный реактор A1B может работать без замены топливных стержней в течение 50 лет. Как утверждают, это первый ядерный реактор, который не требует перезагрузки топлива за всё время службы авианосца. Мощность нового ядерного реактора по сравнению с предшественниками увеличена на 25 процентов, а трудоёмкость обслуживания сокращена вдвое.

Проект российского авианосца


Тем временем...Китай строит новый авианосец по собственному проекту?

По данным радиостанции RTHK (Гонконг), Китай, предположительно, ведет строительство нового авианосца. Если информация верна, это будет второй в составе китайских ВМС плавучий аэродром, заключает РИА Новости в своем новостном сюжете. У КНР, напомним, уже есть авианесущий корабль «Ляонин» — это переоборудованный и переименованный крейсер «Варяг», в свое время проданный Украиной якобы на металлолом.

По данным RTHK, правительство города Чанчжоу (провинция Цзянсу) допустила утечку, из которой следует, что местная компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила «контракт на строительство второго авианосца Китая». Кроме этого, как пишет RTHK, местная газета Changzhou Evening News опубликовала информацию о строительстве авианосца на своем сайте, а также в своем аккаунте в социальной сети Weibo (аналог Twitter), однако вскоре удалила записи. По данным СМИ, компания Jiangsu Shangshang Cable Group получила контракт на поставку кабельного оборудования для будущего авианосца.

1 не понравился
48 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vanioka
Дата:
(15 февраля 2015 00:52)
#1
Можно бесконечно спорить на тему: Нужны ли России авианосцы? И наверняка явное преимущество в голосовании будет отдано за вариант В«НужныВ».
Если спор проводить среди бойцов диванного спецназа, то скорее всего именно такие результаты и будут. Военные же специалисты придерживаются иного мнения. "Мистрали" тому наглядный пример. То бищ техника уже в металле, а "как, где и зачем" остаются открытыми вопросами.
Самарская область > Самара [ссылка]
5 / 2
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(15 февраля 2015 06:59)
#2
Цитата: Vanioka
Военные же специалисты придерживаются иного мнения.

О-о-о! Ты военный специалист? thinking
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 1
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(15 февраля 2015 08:17)
#3
Ну и нафиг он нужен? Россия вроде как не собиралась воевать где-то за океаном.
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
mukas911
Дата:
(15 февраля 2015 11:24)
#4
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(15 февраля 2015 13:03)
#5
сейчас главный вопрос даже не в необходимости самого корабля, а в том что на нем будет базироваться, самолетов то нет
Томск [ссылка]
1 / 5
 
 
 
 
 
 
Vanioka
Дата:
(15 февраля 2015 13:39)
#6
Цитата: penrosa
О-о-о! Ты военный специалист?
Откуда ты это высосал?
Республика Татарстан > Казань [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
gurthos
Дата:
(15 февраля 2015 14:29)
#7
Цитата: birdy
сейчас главный вопрос даже не в необходимости самого корабля, а в том что на нем будет базироваться, самолетов то нет



Фанатик пиндосии, застрял в 90-х?? Все у нас есть и даже больше, только мы,простые смертные никогда об этом не узнаем, ибо это военная тайна
Томская область > Северск [ссылка]
0 / 0
 
 
 
 
 
 
birdy
Дата:
(15 февраля 2015 21:53)
#8
Цитата: gurthos
мы,простые смертные никогда об этом не узнаем, ибо это военная тайна

а ну ок, ты меня успокоил
Томск [ссылка]
0 / 6
 
 
 
 
 
 
KGS
Дата:
(16 февраля 2015 14:36)
#9
Учитывая, что авианосец - оружие наступательного типа, вопрос на кого нападать собрались?
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх