Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
11 апреля 2015 21:34
Просмотров:
2864
Комментариев:
3
Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»


9 апреля 1974 года на воду был спущен первый советский супертанкер «Крым». Он оказался самым крупным танкером, эксплуатировавшимся не только в СССР, но и в современной России. Супертанкер был разработан в ЦКБ «Балтсудопроект», старейшем КБ, находящемся в Санкт-Петербурге. А старик Пью расскажет вам подробнее, о нем и о других советских морских гигантах, а также о том, какие суда пришли им на смену.



Супертанкер был изготовлен на Керченском судоремонтном заводе им. Б.Е. Бутомы.


Танкер проекта 1511 «Крым»:


Длина танкера — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м,
водоизмещение — 180 тыс. т, дедвейт — 150 500 т,
грузоподъемность — 143 250 т,
скорость хода 15,5 узла, мощность паротурбинной установки — 30 тыс. л. с.
Полный запас топлива — 9250 т, что дает возможность осуществлять дальность плавания 25 тыс, миль (практически, вокруг земного шара).
Экипаж—36 человек.

Размеры были выбраны специально для того, чтобы судно могло пройти через проливы Босфор и Дарданеллы.
На судне установлено свыше четырехсот различных приборов и систем механизации и автоматизации. Специальная система инертных газов гарантирует взрывобезопасность танкера.

Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»

Гребной винт "Крыма"


Опыта создания супертанкеров в Советском Союзе не существовало. В связи с чем оборудование «Крыма» состояло преимущественно из впервые разработанных узлов, механизмов и систем. Таковых насчитывалось более трех сотен. Большая их часть не проходила предварительных стендовых испытаний по двум причинам. Во-первых, необходимо было начать эксплуатацию танкера как можно скорее, чтобы воспользоваться сложившейся на рынке энергоносителей конъюнктурой. Во-вторых, не существовало стендов для испытания оборудования столь гигантских размеров. Поэтому в свой первый рейс супертанкер вышел весьма «сырым».

Ходовые испытания также проводились в кратчайшие сроки, в связи с чем была высока их интенсивность. Моделировались разнообразные аварийные ситуации, которые должны были ликвидировать как судовая автоматика, так и команда. Например, имитировался выход из строя одного из двух паровых котлов.

Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»


В 1974г коллективом Керченского судоремонтного завода «Залив» им. Б. Е. Бутомы был спущен на воду первый крымский супертанкер, носящий имя полуострова. Вслед за «Крымом» в короткий срок были построены супертанкеры «Кавказ», «Кубань», «Кузбасс». Несколько позднее ушел на ходовые испытания очередной танкер-гигант «Кривбасс». Водоизмещение каждого из них 182 тыс. т, грузоподъемность — 150 тыс. т. Длина океанских нефтевозов 295 м, высота корпуса 45 м. В резервуарах каждого супертанкера вмещается такое количество нефтепродуктов, на перевозку которого потребовалось бы 40 железнодорожных составов. Последним в этой серии был супертанкер «Советская нефть».

Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»


Но, несмотря на ускоренные темпы производства и испытаний, все 6 супертанкеров оказались на редкость безаварийными. Хотя авария на каждом из них могла повлечь катастрофические последствия. Это объясняется тем, что в 70-е годы танкеры строились по старой схеме, которая не соответствует нынешним нормам «экологичности» для этого типа судов. Современные супертанкеры делают с двойным корпусом, что сводит к минимуму загрязнение нефтью громадных пространств мирового океана.

Всего было выпущено шесть супертанкеров проекта 1511 – «Крым», «Кубань», «Кавказ», «Кузбасс», «Кривбасс», «Советская нефть» – были приписаны к порту Новороссийска. А «Крым» в 1989 году был продан во Вьетнам и сменил название на «Chi Linh».
После распада Советского Союза супертанкеры принадлежали четырем владельцам. Как уже было сказано, «Крым» стал вьетнамским танкером «Chi Linh».«Кубань», «Кузбасс» и «Советская нефть» остались в Новороссийске, ими владела компания «Новошип» – «Новороссийское морское пароходство». «Кавказ» в 1993 году был продан компании «Норд-Вест Сервис», в которую входит Северо-Западное пароходство.

Советский супертанкер проекта 1511 - «Крым»


В том же году «Кривбасс» «уплыл» в Мурманск, став собственностью компании «Арктик-Сервис».
В строю находится лишь первенец – супертанкер «Крым»/«Chi Linh». Все остальные были списаны в период с 1996 по 1998 год и проданы на металлолом в Бангладеш.

Кто пришел на смену?


В 80-е годы габариты строившихся в СССР танкеров были снижены. На смену «Крыму» пришло семейство танкеров «Победа», имеющих дедвейт более чем в 2 раза меньший – 68 тыс. т. Неоспоримым их достоинством можно считать, пожалуй, полное соответствие требованиям «экологичных технологий».
В этой серии были построены «Победа», «Маршал Василевский», «Генерал Тюленев», «Маршал Чуйков», «Маршал Баграмян», «Сорокалетие Победы», «Александр Покрышкин».
Эти танкеры до нынешнего времени эксплуатируются.
Новейшие же поступления в российский танкерный флот прекрасны во всех отношениях. Они и экономичны, и экологичны, и вместительны. Таковы, например, «Анатолий Колодкин», «Николай Зуев», «Георгий Маслов», «Залив Амурский», «Залив Байкал», «Залив Амур»… Их дедвейт превышает 120 тыс. тонн.

Э-ге-гей!.. Вы там заснули? Где мой ром? Дьявол вас дери...

0 не понравился
43 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
AH-2
Дата:
(11 апреля 2015 22:07)
#1
А,что Бангладеш дает тройную цену за лом? что-то эта схема подозрительна..
Пью,баккарди плеснуть?)
 
Санкт-Петербург [ссылка]
0 / 1
 
 
 
 
 
 
Makoshin
Дата:
(11 апреля 2015 22:42)
#2
Цитата: AH-2
А,что Бангладеш дает тройную цену за лом? что-то эта схема подозрительна..

Там нет никаких экологических пошлин на разделку судна. Ведь корабль это не только металл (который тоже при утилизации много вредных отходов дает) но и мазута разных видов, краска, пластик, резина, материалы внутренней обшивки корпуса, старое дерево, стекло, километры кабелей в изоляции, + вредные вещества из приборов и систем, итд итп. Поэтому разделать на лом танкер в Великобритании где за всем этим следят (включая оплату рабочим за вредность и опасные факторы) - будет раз в 10 дороже, чем в азиатских странах, где про охрану труда не слышали вообще, и про экологию. Поэтому массовые постройка и утилизация флота происходит там - в Корее, Индии, Китае, Вьетнаме, Бангладеше. В фильме Ян-Артюса Бертрана "Планета океан" эти азиатские верфи показаны во всей их масштабности.
См. фото - думаете в Германии или в Италии такое бы прокатило? А там прокатывает, потому и в разы дешевле.

Томск [ссылка]
5 / 4
 
 
 
 
 
 
bfg10k
Дата:
(12 апреля 2015 01:03)
#3
Сдаём корабли на металл, покупаем у азиатов металл для строек. Ни что не меняется
 
лень искать аватар
Киев [ссылка]
0 / 1
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх