Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
12 апреля 2015 21:19
Просмотров:
1498
Комментариев:
4
Минный заградитель "Нусрет" против трёх английских линкоров!


Маленький турецкий "минзаг", который смог...


Это суденышко, похожее на портовый буксир или рыболовный траулер, является, пожалуй, самым успешным и результативным кораблем турецкого военно-морского флота за всю его многосотлетнюю историю. Это минный заградитель "Нусрет", построенный по турецкому заказу в Германии в 1911 году.

Сейчас, промочу глотку, гром и молния, и расскажу вам о нем...



18 марта 1915 года, то есть 99 лет тому назад, на минном заграждении, выставленном "Нусретом", погибли два английских и один французский линкор, пытавшиеся прорваться в пролив Дарданеллы. Еще один французский линкор и английский линейный крейсер получили тяжелые повреждения. В ночь на 8 марта "Нусрет" под командованием капитана Топханели Хакки установил 20 мин в заливе Эренкей, где в предыдущие дни англо-французская эскадра неоднократно обстреливала турецкие форты.

"Закладка" сработала через 10 дней, когда союзный флот в составе 18 линкоров и линейных крейсеров, а также - множества вспомогательных судов под командованием адмирала Робека в очередной раз появился у турецких берегов. Эскадра вступила в огневую дуэль с береговыми батареями, однако гораздо более опасным противником оказались якорные мины.

Первым подорвался и лишился хода линейный крейсер "Инфлексибл", но англичанам удалось взять его на буксир и отвести в безопасное место. Примерно через четыре часа на мины почти одновременно налетели французские линкоры "Галуа" и "Буве".

Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Линкор "Галуа"


На "Буве" от взрыва детонировал боезапас одной из башен, корабль с развороченным бортом лег на бок и буквально через пару минут пошел ко дну, унося с собой почти всю команду. "Галуа" повезло больше, он остался на плаву и сохранил подвижность, благодаря чему ему удалось отойти к острову Тендрос.

Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Линкор "Буве"


Следующим был английский линкор "Иррезистибл". После подрыва он, как и "Инфлексибл", потерял ход, а течение понесло его в глубь пролива, к турецкому берегу.
Экипаж спешно покинул судно, но турки еще три часа зачем-то расстреливали пустой корабль, пока он не затонул. Возможно, они опасались, что англичане после наступления темноты попробуют увести "подранка" на буксире.

Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Линейный крейсер "Инфлексибл"


Линкор "Оушен" подорвался уже под вечер, когда адмирал Робек, поняв, что попытка прорыва не удалась, скомандовал отход. Это произошло в момент разворота на обратный курс, и от взрыва руль линкора заклинило в положении "лево на борт".

Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Линкор "Оушен" имел интересную особенность -
дымовые трубы разного диаметра


Румпельное отделение сразу оказалось затопленным и исправить повреждение было невозможно. Потерявший управление "Оушен" теперь мог только крутиться на месте под огнем турецких батарей. Осознав, что корабль обречен, капитан отдал приказ его покинуть, а артиллеристы форта Дарданос через некоторое время отправили "Оушен" на дно.

Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Картина турецкого художника Таксина Сирета
"Потопление линкора Буве"


На самом деле гибель этого линкора выглядела не столь живописно. "Буве" лег на борт, ни одной шлюпки с него спустить не успели и турецкая артиллерия в этот момент по кораблю не стреляла.

Маленький турецкий "минзаг", который смог...

Оставленный командой и медленно уходящий под воду "Иррезистибл".
На нем видны следы от попаданий турецких снарядов.


Так маленький минзаг водоизмещением всего 365 тонн нанес самый тяжелый урон англо-французским военно-морским силам на Средиземном море за всю Первую мировую войну. "Нусрет" прослужил в турецком флоте до 1962 года, потом был разоружен, продан частному владельцу и переоборудован в грузовое судно. В 1989 году он утонул в результате аварии в порту Мерсин.

Маленький турецкий "минзаг", который смог...


После того как "Нусрет" затонул в 1989 году, турецкие власти спохватились, что столь выдающееся судно надо бы сохранить в качестве памятника и корабля-музея. Выход был найден в постройке копии минзага в натуральную величину, воспроизводящей его внешний вид на начало Первой мировой войны, хотя и с современной "начинкой".
Сейчас эта копия регулярно участвует в парадах турецкого флота.

Ах ты черт, опять старые раны разболелись, рому, рому, разорви вас кракен...

1 не понравился
33 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Solidglue
Дата:
(12 апреля 2015 21:53)
#1
А как всегда - всё протрахали. Потом подделку в зад целуем.
Томск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
AtoM_E_100
Дата:
(12 апреля 2015 22:02)
#2
Копия - это не то. Надо было поднять со дна и восстановить.
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 1
 
 
 
 
 
 
макаренко
Дата:
(12 апреля 2015 23:04)
#3
Нусрет, Ну и название
Томская область > Северск [ссылка]
1 / 5
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(12 апреля 2015 23:23)
#4
Цитата: макаренко
Нусрет, Ну и название

Это примерно так же, как "дурак" по турецки - это "остановка".
Томск [ссылка]
2 / 2
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх