603 км/ч на поезде: новый мировой рекорд

Автор:
penrosa
Печать
дата:
26 апреля 2015 21:35
Просмотров:
2039
Комментариев:
7
603 км/ч на поезде: новый мировой рекорд


Предыдущий абсолютный рекорд скорости на поездов на электромагнитной подвеске составлял 581 км/ч и был установлен в далеком уже 2003 году. В апреле 2015-го японцы превзошли собственное достижение дважды.

Ранее самой быстрой серией маглевов была SCMaglev MLX01, разработанная в середине 1990-х. Несмотря на то, что рекорды скорости, поставленные поездами на магнитной подушке, не входят в общий зачет рекордов для рельсовых средств транспорта, они сражаются между собой в собственном зачете.

21 апреля новый поезд L0 Series впервые преодолел отметку в умопомрачительные 600 км/ч, побив собственный рекорд, установленный пятью днями ранее. Испытания продолжаются, поэтому в ближайшее время возможны новые рекордные показатели.

И вот теперь …



В ходе тестовых испытаний японский маглев разогнался до 603 км/ч и удерживал максимальную скорость в течение 10 секунд, преодолев за это время расстояние около 1600 м (предыдущий показатель составлял 590 км/ч). Поезд планируется запустить в эксплуатацию не ранее 2027 года по маршруту между городами Токио и Нагоя.

Мне вот только непонятно, куда им в мизерной Японии то так спешить ?

С точки зрения технологий, поезда на магнитном подвешивании, безусловно, система инновационная. Маглев, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Теоретически скорость такого транспорта из-за отсутствия силы трения может быть сравнима со скоростью самолета. Всего на практике сейчас реализовано две системы магнитной левитации.

Первая — это EMS, система на электромагнитной подвеске. Она позволяет поездам левитировать, используя электромагнитное поле с изменяющейся по времени силой. Практическая реализация системы обычно представляет собой пути, выполненные из проводника (например, привычные всем железнодорожные рельсы), а также систему электромагнитов, установленных на поезде. Главный недостаток системы — ее нестабильность: колебания магнитного поля должны постоянно контролироваться и корректироваться в зависимости от многих факторов. При этом речь идет не только о самом составе (для колебаний имеет значение скорость поезда), но и о путях — например, поправки в колебания могут вноситься из-за вибраций этих самых путей.

Вторая система — это EDS, то есть система на электродинамической подвеске. В данном случае левитация осуществляется благодаря взаимодействию изменяющегося магнитного поля в путях и поля, создаваемого магнитами на борту состава. На практике поле над дорогой создается специальными магнитами. Главный недостаток такой системы — для возникновения достаточно большой отталкивающей силы (достаточной, например, для удержания на весу поезда) необходима большая скорость, поэтому подобным поездам нужны колеса. Например, японский JR-Maglev использует колеса на низких скоростях (до 150 километров в час).

Помимо реализованных на практике систем есть еще несколько, существующих пока только в теории. Наиболее близкой к реализации является система на постоянных магнитах Inductrack. Если быть точным, то это вариант EDS, в котором поле над дорогой создается индуцированными магнитным полем состава в проводниках токами. Практические испытания показывают, что подобные системы начинают поднимать поезд на скоростях свыше 30-35 километров в час, а в теории могут работать уже на скорости 5-6 километров в час.


1 не понравился
29 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
boroda3
Дата:
(26 апреля 2015 21:59)
#1
Вот только есть вопрос безопасности.
При скорости 70 км/ч кирпич, брошенный в тепловоз, просто отскочит, максимум - разобьет стекло. При сходе с рельсов пассажиры максимум переломают кости от кувыркания, а большинство отделается ссадинами и синяками.
Но вот при 600 км/ч тот же кирпич ударит не хуже артиллерийского снаряда, а катастрофа при сходе с "нитки" будет не лучше, чем при падении самолета.
Причем, в отличие от самолета, до наземного маглева этот кирпич может добросить любой желающий.
Томск [ссылка]
3 / 3
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(26 апреля 2015 22:10)
#2
Посылки по японии идут быстрее смс))) наша почта плачет...
 
Санкт-Петербург [ссылка]
1 / 0
 
 
 
 
 
 
MAXON
Дата:
(26 апреля 2015 22:19)
#3
При скорости 70 км/ч кирпич, брошенный в тепловоз, просто отскочит, максимум - разобьет стекло. При сходе с рельсов пассажиры максимум переломают кости от кувыркания, а большинство отделается ссадинами и синяками.
Но вот при 600 км/ч тот же кирпич ударит не хуже артиллерийского снаряда, а катастрофа при сходе с "нитки" будет не лучше, чем при падении самолета.
Причем, в отличие от самолета, до наземного маглева этот кирпич может добросить любой желающий.

Только русскому придёт в голову кидать кирпичи по поездам. lol
Томская область > Северск [ссылка]
10 / 8
 
 
 
 
 
 
penrosa
Дата:
(26 апреля 2015 22:35)
#4
Цитата: MAXON
Только русскому придёт в голову кидать кирпичи по поездам.

При чем здесь русские! Идиотов везде хватает!
 


Feci quod potui, faciant meliora potentes.
Томская область > Северск [ссылка]
17 / 4
 
 
 
 
 
 
boroda3
Дата:
(27 апреля 2015 01:12)
#5
Цитата: MAXON
Только русскому придёт в голову кидать кирпичи по поездам.

А вам будет какая-то разница в кувыркающемся вагоне, какой национальности был идиот, бросивший кирпич?
Вас сильно утешит, если это будет очередной "воин аллаха" с гранатой?
Томск [ссылка]
3 / 1
 
 
 
 
 
 
Devilish
Дата:
(27 апреля 2015 14:57)
#6
Цитата: penrosa
При чем здесь русские! Идиотов везде хватает!
только плотность идиотов на квадратный километр разная!!
Харьков [ссылка]
2 / 4
 
 
 
 
 
 
Solidglue
Дата:
(29 апреля 2015 21:15)
#7
Цитата: AH-2
Посылки по японии идут быстрее смс))) наша почта плачет...

У нас смс иногда ползут полдня. Сударь попробуйте засунуть посылку и всю нашу почту в свой мобильник. Ну и сколько вам времени потребуется? А на том конце провода придётся сделать всё наоборот. Потому и долго.
Томск [ссылка]
0 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх