Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
4 мая 2015 14:24
Просмотров:
2880
Комментариев:
3
Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Очень необычный корабль, и побьюсь об заклад, не многие из вас видели что то подобное. Он чем то напоминает подводную лодку с надстройками.

А вы знаете, что это за корабль ?

Давайте узнаем о них подробнее ...



Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


1887 — 1898: Whaleback steamships это был тип грузового парохода с корпусом, который непрерывно изогнутый выше ватерлинии. При полной загрузке, только закругленная часть корпуса ( «Whaleback» ) можно было увидеть выше ватерлинии. Такие корабли использовались на Великих озерах Канады и США, в частности, для перевозки зерна или руды.

Термин разработан в ответ на внешний вид судна при полной загрузке. В общей сложности 44 таких судов были построены с 1887 по 1898 года.

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Грузовое судно Великих озёр (англ. Lake freighter, в буквальном переводе — «Озёрный грузовик», также англ. Laker, «озёрник») — специфический тип грузовых судов, использующийся на Великих озёрах. Грузовые суда Великих озёр являются самыми большими неморскими судами в мире, их длина может достигать трёхсот метров, а ширина тридцати двух.

В середине XX века на Великих озёрах использовалось около трёхсот таких судов, к началу XXI века их количество сократилось до ста сорока.

Некоторые из грузовых судов Великих озёр приспособлены также для выхода в моря. Морские суда, которые также могут проходить на Великие озёра, где они имеют прозвище salties (солёненькие), из-за разницы в плотности соленой и пресной воды должны оперировать с меньшей загрузкой. Однако, наиболее крупные лейкеры не могут выйти в море, из-за того что шлюзы морского пути Святого Лаврентия (225х23,8м) меньше, чем шлюзы на Озерах (до 365х33,5м).

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Большинство грузовых судов Великих озёр являются сухогрузами-балкерами (судами для перевозки навалочных грузов). Они перевозят руду, цемент, песок и другие сыпучие грузы.

Грузовые суда Великих озёр отличаются долгим сроком службы. Одной из причин, объясняющих долгий срок службы грузовых судов великих озёр, является то, что пресная вода является менее агрессивной, чем морская солёная вода. Самым старым таким судном, всё ещё использующимся в нормальной эксплуатации, является цементовоз St. Mary’s Challenger, построенный в 1906 году. Одним из самых долговечных судов было E.M. Ford. Оно служило с 1898 по 1996 год, и до сих пор продолжает использоваться как плавучий склад цемента. Другое долгоживущее судно, J.B. Ford, служило с 1904 по 1985 год и сейчас также используется как плавучий склад цемента.

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Характерной особенностью грузовых судов Великих озёр было наличие двух надстроек, на носу и корме. Такие суда строились до семидесятых годов, после чего возобладала компоновка с одной надстройкой на корме.

В связи с ограниченными размерами шлюзов Водного пути Великих озёр, суда Великих озёр у́же и длиннее морских судов такого же тоннажа.

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Несколько списанных грузовых судов Великих озёр сохраняются как суда-музеи:

Пароход William G. Mather Maritime Museum — музей в Кливленде. Судно было построено в 1925 году

Пароход William A. Irvin — музей в Дулуте, внесён в национальный регистр памятников истории США. Был построен в 1938 году, музей с 1975 года. Является частью культурно-рекреационного центра Duluth Entertainment Convention Center

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Пароход Meteor — Музей в городе Супириор. Является единственным сохранившемся судном типа «спина кита». Корпус такого судна имеет цистернообразную, сигароподобную форму. Судно было построено в 1896 году, служило до 1969 года, было внесено в национальный регистр исторических мест США в 1974 году.

Пароход Valley Camp — музей в Sault Ste. Marie. Был построен в 1917 году.

Пароход Willis B Boyer — Музей в Толедо. Был построен в 1911 году, служил до 1980 года.

Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»


А теперь, дьявол вас дери, сбегайте мне кто нибудь, хотя бы, за пивом...


Корабли с карапасной палубой типа «спина-кита»

0 не понравился
42 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
qarst
Дата:
(4 мая 2015 15:17)
#1
Интересно..., познавательно...
Но все таки..., чем обусловлена такая конструкция судна...?!
Новосибирск [ссылка]
9 / 0
 
 
 
 
 
 
Barret
Дата:
(4 мая 2015 15:23)
#2
Цитата: qarst
Интересно..., познавательно...
Но все таки..., чем обусловлена такая конструкция судна...?!

На главный вопрос автор так и не ответил.
Томск [ссылка]
5 / 0
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(4 мая 2015 15:43)
#3
Цитата: Barret
На главный вопрос автор так и не ответил.


Если действительно, так интересна тема, вам сюда:

Исследования по оптимизации формы корпуса корабля
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
14 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх