Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
53
3
3
Дибенко
На uCrazy 9 лет 4 месяца
Всячина

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.

По мнению многих, и моему в том числе, небесный сверхзвуковой гигант Ту-144 является самым красивым самолетом советской авиации. Жизнь этого небесного лайнера была недолгая, однако он оставил о себе память, как один из самых красивых, а так же самых быстрых самолетов за всю историю не только отечественной, но и всей мировой авиации.


Ту-144 был первым пассажирским самолетом, преодолевшим звуковой барьер, и так же первым из пассажирских лайнеров, преодолевшим двойную скорость звука. Первый раз скорость звука покорилась ему в 1969 году на высоте 11 тысяч метров, а обогнал ее дважды он уже на следующий год на высоте 16 300 метров. Тогда он развил скорость 2150 км/час, что по тем временам являлось абсолютным рекордом для пассажирских самолетов. Да и высоты, на которых летал тогда Ту-144, для пассажирской авиации тех лет были практически фантастикой.



Можно сказать, что в начале семидесятых Ту-144 был действующим воплощением фантастических авиалайнеров, о которых люди могли прочесть только в научно-фантастических произведениях: крейсерская скорость - 2300 км/час, максимальная скорость - 2500 км/час, потолок - более 20 000 метров (а может и больше - никто рекордов не устанавливал).



Первый полет Ту-144 состоялся в 1968 году, а эксплуатация на пассажирских авиалиниях началась в 1975 году. Тогда перед советскими конструкторами приоритетной задачей стояла безопасность людей, поэтому любая техника, особенно авиационная, испытывалась особенно тщательно. Советские пассажирские самолеты и по сей день считаются самыми безопасными в мире. Тем не менее, не смотря на все достижения, не взирая на многочисленные рекорды скорости, не смотря на фантастический по тем временам комфорт, использование самых передовых технологий, новаторских идей, судьбу Ту-144 постигла неудача.



Первым тревожным сигналом было крушение на авиационном салоне Ля Бурже в 1975 году. Тогда погибли все шесть членов экипажа. Истинные причины катастрофы неизвестны до сих пор. Трудно предположить, что причиной гибели было неправильное управление - в экипаж входили лучшие летчики-испытатели и ведущие инженеры. По одной из версий, самолет совершил непозволительный маневр при расхождении с французским "Миражом", пилоту которого поставили задачу сфотографировать Ту-144 в полете.



Не смотря на это Ту-144 стал совершать рейсы Москва - Алма-Ата. Однако в 1978 году произошла вторая авария - опытный улучшенный образец Ту-144Д был вынужден совершить посадку из-за возгорания топлива. В том же году было принято решение приостановить пассажирские перевозки этим самолетом. В качестве грузового самолета Ту-144Д еще неоднократно летал из Москвы в Хабаровск. Так же проводилось множество испытательных полетов, в результате которых установлено несколько мировых рекордов.



В середине 90-х годов к казалось бы уже забытому самолету неожиданный интерес проявило американское аэрокосмическое агенство НАСА. Специально для него был создан модифицированный вариант Ту-144ЛЛ (Летающая Лаборатория), на котором в 1996-99 годы проходили испытания, целью которых было исследовать возможность создания нового самолета для высокоскоростных коммерческих полётов.



Ближайшим конкурентом для Ту-144 считается французский Конкорд, однако советский самолет "рвет" француза по всем показателям, не оставляя ему шансов. Всего было построено 16 самолетов, но в настоящий момент, к сожалению, уже не осталось ни одного самолета Ту-144, который мог бы совершить полет. Осталось две машины, состояние которых можно оценить, как восстановимое, однако делать этого, похоже, никто не собирается.

















Источник: http://back-in-ussr.com/

все теги
Комментарии8
  1. Vzzz
    На uCrazy 11 лет 2 месяца
    Гразжданской авиации. В ВВС Су-27 или Ту-160 вне конкуренции по внешнему виду)
  2. Rallyst
    На uCrazy 14 лет 8 месяцев
    По поводу красоты - я б не стал так однозначно судить. Для меня был, есть и будет самым красивым самолетом - Ту-154м. И не только из советских.
  3. Spectre82
    На uCrazy 11 лет 1 месяц
    Билетики-то на него стоили вдвое дороже, чем на обычный самолет, и все равно полеты были убыточными. А так - да, самолет знатный.
  4. Scodira
    На uCrazy 9 лет 9 месяцев
    У нас в Ульяновске один стоит в музее самолётов.
  5. AH-2
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Несмотря на случай в Ле-Бурже, 1 ноября 1977 года Ту-144 совершил свой первый регулярный рейс Москва – Алма-Ата. Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс В«Москва – Алма-АтаВ», совершаемый на другом пассажирском самолете, составляла 48 рублей.

    Источник: 7 главных фактов о ТУ-144
    В© Русская Семерка russian7.ru

    а какой красивый.......
  6. minor65
    На uCrazy 13 лет 1 месяц
    Цитата: Spectre82
    Билетики-то на него стоили вдвое дороже, чем на обычный самолет


    Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс В«Москва – Алма-АтаВ», совершаемый на другом пассажирском самолете, составляла 48 рублей.

    Источник: 7 главных фактов о ТУ-144
    В© Русская Семерка russian7.ru


    По поводу билетов, могу сказать точно, поскольку покупал лично. В 1977-м году билет Алма-Ата - Москва (Домодедово) на Ту-144 стоил 88 рублей. На Ту-154 - 66 рублей. Разница 22 рубля.

    Что касается самого рейса, то при мне загружали только заднюю часть салона. Полет длился 2 часа, из которых почти треть времени уходила на снижение и заход на аэродром. Высота 17000. Кормили гораздо лучше, чем на других рейсах. Даже вино давали. Алиготе в бутылочках 0,25. Единственный недостаток - вид из иллюминатора закрыт плоскостью крыла, и ни хрена внизу не видно.
  7. MIHEY_II
    На uCrazy 17 лет 4 месяца
    Имхо, вправду ,самый красивый гражданский самолет !
  8. neten
    На uCrazy 10 лет 6 месяцев
    Видел как он взлетал,каждую неделю пролетал над г Домодедово,стекла в окнах чуть не вылетали.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}