Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
11 мая 2015 09:55
Просмотров:
3551
Комментариев:
8
По мнению многих, и моему в том числе, небесный сверхзвуковой гигант Ту-144 является самым красивым самолетом советской авиации. Жизнь этого небесного лайнера была недолгая, однако он оставил о себе память, как один из самых красивых, а так же самых быстрых самолетов за всю историю не только отечественной, но и всей мировой авиации.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 был первым пассажирским самолетом, преодолевшим звуковой барьер, и так же первым из пассажирских лайнеров, преодолевшим двойную скорость звука. Первый раз скорость звука покорилась ему в 1969 году на высоте 11 тысяч метров, а обогнал ее дважды он уже на следующий год на высоте 16 300 метров. Тогда он развил скорость 2150 км/час, что по тем временам являлось абсолютным рекордом для пассажирских самолетов. Да и высоты, на которых летал тогда Ту-144, для пассажирской авиации тех лет были практически фантастикой.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Можно сказать, что в начале семидесятых Ту-144 был действующим воплощением фантастических авиалайнеров, о которых люди могли прочесть только в научно-фантастических произведениях: крейсерская скорость - 2300 км/час, максимальная скорость - 2500 км/час, потолок - более 20 000 метров (а может и больше - никто рекордов не устанавливал).

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Первый полет Ту-144 состоялся в 1968 году, а эксплуатация на пассажирских авиалиниях началась в 1975 году. Тогда перед советскими конструкторами приоритетной задачей стояла безопасность людей, поэтому любая техника, особенно авиационная, испытывалась особенно тщательно. Советские пассажирские самолеты и по сей день считаются самыми безопасными в мире. Тем не менее, не смотря на все достижения, не взирая на многочисленные рекорды скорости, не смотря на фантастический по тем временам комфорт, использование самых передовых технологий, новаторских идей, судьбу Ту-144 постигла неудача.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Первым тревожным сигналом было крушение на авиационном салоне Ля Бурже в 1975 году. Тогда погибли все шесть членов экипажа. Истинные причины катастрофы неизвестны до сих пор. Трудно предположить, что причиной гибели было неправильное управление - в экипаж входили лучшие летчики-испытатели и ведущие инженеры. По одной из версий, самолет совершил непозволительный маневр при расхождении с французским "Миражом", пилоту которого поставили задачу сфотографировать Ту-144 в полете.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Не смотря на это Ту-144 стал совершать рейсы Москва - Алма-Ата. Однако в 1978 году произошла вторая авария - опытный улучшенный образец Ту-144Д был вынужден совершить посадку из-за возгорания топлива. В том же году было принято решение приостановить пассажирские перевозки этим самолетом. В качестве грузового самолета Ту-144Д еще неоднократно летал из Москвы в Хабаровск. Так же проводилось множество испытательных полетов, в результате которых установлено несколько мировых рекордов.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


В середине 90-х годов к казалось бы уже забытому самолету неожиданный интерес проявило американское аэрокосмическое агенство НАСА. Специально для него был создан модифицированный вариант Ту-144ЛЛ (Летающая Лаборатория), на котором в 1996-99 годы проходили испытания, целью которых было исследовать возможность создания нового самолета для высокоскоростных коммерческих полётов.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ближайшим конкурентом для Ту-144 считается французский Конкорд, однако советский самолет "рвет" француза по всем показателям, не оставляя ему шансов. Всего было построено 16 самолетов, но в настоящий момент, к сожалению, уже не осталось ни одного самолета Ту-144, который мог бы совершить полет. Осталось две машины, состояние которых можно оценить, как восстановимое, однако делать этого, похоже, никто не собирается.

Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Ту-144 — самый красивый самолет советской авиации.


Источник: http://back-in-ussr.com/

0 не понравился
53 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Vzzz
Дата:
(11 мая 2015 10:11)
#1
Гразжданской авиации. В ВВС Су-27 или Ту-160 вне конкуренции по внешнему виду)
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Rallyst
Дата:
(11 мая 2015 12:36)
#2
По поводу красоты - я б не стал так однозначно судить. Для меня был, есть и будет самым красивым самолетом - Ту-154м. И не только из советских.

 
Мощность помогает продавать автомобили, а крутящий момент - выигрывать гонки:rockon: band :rockon:
Томск [ссылка]
3 / 2
 
 
 
 
 
 
Spectre82
Дата:
(11 мая 2015 13:14)
#3
Билетики-то на него стоили вдвое дороже, чем на обычный самолет, и все равно полеты были убыточными. А так - да, самолет знатный.
 
En taro Tassadar
Ставрополь [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
Scodira
Дата:
(11 мая 2015 13:14)
#4
У нас в Ульяновске один стоит в музее самолётов.
Московская область > Раменское [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
AH-2
Дата:
(11 мая 2015 20:47)
#5
Несмотря на случай в Ле-Бурже, 1 ноября 1977 года Ту-144 совершил свой первый регулярный рейс Москва – Алма-Ата. Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс В«Москва – Алма-АтаВ», совершаемый на другом пассажирском самолете, составляла 48 рублей.

Источник: 7 главных фактов о ТУ-144
В© Русская Семерка russian7.ru

а какой красивый.......
 
Томская область > Северск [ссылка]
4 / 0
 
 
 
 
 
 
minor65
Дата:
(12 мая 2015 06:02)
#6
Цитата: Spectre82
Билетики-то на него стоили вдвое дороже, чем на обычный самолет


Билет на этот маршрут стоил 68 рублей (почти половина средней зарплаты в СССР). Для сравнения стоимость билета на рейс В«Москва – Алма-АтаВ», совершаемый на другом пассажирском самолете, составляла 48 рублей.

Источник: 7 главных фактов о ТУ-144
В© Русская Семерка russian7.ru


По поводу билетов, могу сказать точно, поскольку покупал лично. В 1977-м году билет Алма-Ата - Москва (Домодедово) на Ту-144 стоил 88 рублей. На Ту-154 - 66 рублей. Разница 22 рубля.

Что касается самого рейса, то при мне загружали только заднюю часть салона. Полет длился 2 часа, из которых почти треть времени уходила на снижение и заход на аэродром. Высота 17000. Кормили гораздо лучше, чем на других рейсах. Даже вино давали. Алиготе в бутылочках 0,25. Единственный недостаток - вид из иллюминатора закрыт плоскостью крыла, и ни хрена внизу не видно.
 
... и счастья в личной жизни!
Одесская область > Одесса [ссылка]
3 / 0
 
 
 
 
 
 
MIHEY_II
Дата:
(12 мая 2015 17:12)
#7
Имхо, вправду ,самый красивый гражданский самолет !
Новосибирск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
neten
Дата:
(12 мая 2015 22:27)
#8
Видел как он взлетал,каждую неделю пролетал над г Домодедово,стекла в окнах чуть не вылетали.
Москва [ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх