Дибенко
23 мая 2015 19:56
Кристалл циркония (4,4 миллиарда лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Ученые датируют возраст кристалла 4,4 миллиардами лет, что делает его старейшей частью коры планеты. Кристалл был найден в холмах Джек-Хиллз (засушливый регион к северу от Перта, Австралия) в 2001 году. Крошечный полупрозрачный красный кристалл при бомбардировке его электронами светится синим цветом. Чтобы оценить, стоит отметить, что сама Земля как шар из расплавленной породы сформировалась 4,5 миллиарда лет назад в виде. Возраст кристалла означает, что земная кора появилась всего через 160 млн лет после образования Солнечной системы.

Протез пальца (3000 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Протез пальца ноги, который был захоронен с мумией 3000 лет назад, считается старейшим в истории протезом. Ученые провели тесты, чтобы увидеть, действительно ли им можно пользоваться во время ходьбы. Исследователь из университета Манчестера скопировали деревянный палец и попросили добровольца, у которого отсутствовал палец ноги, поносить сандалии с протезом, подобные тем, которые носили в Древнем Египте. Выяснилось, что протез действительно бы сделан для удобства при ходьбе, а не только для имитации.

Армейский нож (1800 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Возможно это первый в мире армейский нож. Во всяком случае, он имеет поразительное сходство с современными мультитулами и имеет по крайней мере шесть различных функций. На самом деле это не швейцарское устройство – оно родом из Римской империи, и было сделано в 200 г. н.э. Инструмент включает в себя шпильку для вытаскивания моллюсков из раковин, клювообразный шпатель для доставания соуса из бутылки, вилку, ложку и нож для еды, а также зубочистку.

Тайник с каннабисом (2700 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Старейший в мире тайник с коноплей был найдена в 2700-летней могиле в пустыне Гоби в 2008 году. Было найдено почти два фунта все еще зеленой (несмотря на возраст в почти 3 тысячелетия) травки. Испытания доказали, что марихуана обладала мощными психоактивными свойствами, что ставит под сомнение теорию, что предки выращивали коноплю только для того, чтобы делать из нее одежду, веревки и прочие объекты.

Каменные орудия труда (3,3 млн лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Этот предмет, похожий на невзрачный камень, на самом деле одно из старейших каменных орудий труда, которые были когда-либо найдены. Оно было сделано за полмиллиона лет до появления человека. Ученые обнаружили этот каменный инструмент в Кении , недалеко от озера Туркана, где часто находят древние артефакты. Учёные предполагают, что этот инструмент был сделан 3,3 млн лет назад ранними предками человека австралопитеками.

Фаллоимитатор (28000 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

В 2005 году немецкие ученые обнаружили один из древнейших искусственных фаллосов в мире – 20-сантиметровый отполированный фаллос из алевролита, который был создан 28000 лет назад. Каменная игрушка для взрослых была обнаружена в пещере Хёле Фельс на юго-западе Германии командой исследователей из Тюбингенского университета.

Образец ДНК (150 000 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Альтамурийский человек стал древнейшим неандертальцем, ДНК которого смогли изучить ученые. Около 150 000 лет назад неандерталец упал в колодец на юге Италии. В 1993 году спелеологи заметили его череп в пещере Ламалунга, глубоко под городом Альтамура. Они решили оставить череп и кости нетронутыми, поскольку за десятки тысяч лет кости буквально вросли в сталактиты и каменные стены пещеры. В 2015 году исследователи взяли пробу материала из правой лопатки скелета и отправили в лабораторию для исследований.

Нотная партитура (3 400 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Глиняные таблички с клинописными знаками «хурритского» языка были найдены во время раскопок в начале 1950-х годов в древнем сирийском городе Угарите (современный город Рас Шамра). Один из текстов на этих табличках представлял собой полную партитуру гимна жене бога Луны Никали. Это старейшая известная нотная запись в мире. Её возраст датируются приблизительно 1400 г. до н.э.. Примечательно, что в тексте содержатся даже подробные инструкции для певицы в сопровождении арфиста, а также инструкции о том, как настроить арфу.

Жалобное письмо (3750 лет)

9 археологических находок, позволяющих узнать, как выглядел быт древних людей.

Самой старой жалобе, которая была подана в письменном виде, исполнилось 3750 лет. Письмо на глиняной табличке, датированное 1750 г. до н.э., соответствует периоду Старого Вавилона. Была подана жалоба неким Нанни на Eа-Насира из-за поставки медной руды плохого качества, а также дезинформации и задержки дальнейших поставок.

Источник: http://7lostworlds.ru/