История эсминца «Хибики»

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
13 июня 2015 23:20
Просмотров:
1420
Комментариев:
0
История эсминца «Хибики»


31 марта 1933 года с верфи в Косакубу сошел новейший из серии "специальных" эскадренный миноносец "Хибики", что в русском переводе означает "Гром".


Несмотря на ряд конструкторских просчетов, попытавшихся впихнуть в ограниченное водоизмещение максимум вооружения, для своего времени получился очень неплохой корабль. По мощности вооружения он был сравним с легким крейсером. «Хибики» стал первым японским эсминцем, корпус которого был собран только при помощи сварки, без применения клепки.



Водоизмещение стандартное 1680 т, полное 2100 т. Длина наибольшая 118,4 м, ширина 10,36 м, осадка 3,28 м. Мощность двухвальной турбинной установки 50 000 л.с., 6 котлов Kampon и две две турбины той же фирмы, проектная скорость 38 узлов, дальность хода 5000 миль экономичным ходом 14 узлов. Вооружение: шесть 127-мм универсальных орудий, два 13,2-мм пулемета, три трехтрубных 610-мм торпедных аппарата. Команда 197 человек.
Принадлежал ко второй серии «специальных» эсминцев. В 1932-33 году построено четыре единицы: «Акацуки», «Хибики», «Икадзучи» и «Инадзума». В 1942-1943 годах модернизированы (снята возвышенная башня и установлено до 28 25-мм автоматов.

История эсминца «Хибики»

Эскадренный миноносец "Хибики" ведет
колонну кораблей 6-го дивизиона


Принадлежал ко второй серии «специальных» эсминцев. В 1932-33 году построено четыре единицы: «Акацуки», «Хибики», «Икадзучи» и «Инадзума». В 1942-1943 годах модернизированы (снята возвышенная башня и установлено до 28 25-мм автоматов.

Это был везучий корабль. Не смотря на активное участие в войне с начала и до капитуляции Японии, он был в числе 9 японских эсминцев уцелевших после войны из более чем 150 построенных.

Неоднократно получал тяжелые повреждения от бомб, был торпедирован, подрывался на минах, однако экипаж эсминца потерял за годы войны всего 2 человек. Корабль участвовал во вторжении на Филиппины и Алеутские острова, в битве у атолла Крук, конвоировал танкера и транспорты, сопровождал авианосцы.

В апреле 1945 года сопровождал в последнем походе линкор «Ямато». Использование линкора предусматривалось планом защиты непосредственных подступов к японским островам.

История эсминца «Хибики»


Он должен был принять участие в операции «Тен-ичиго» («Небеса-1″ ) — защита о. Рюкю от вторжения. Задачей соединения, в состав которого вошли «Ямато», крейсер «Яхаги» и восемь эсминцев, в том числе «Хибики» являлось отражение атак американской авиации и достижение места высадки американского десанта на о. Окинава (1 апреля на него вторглись американские войска).

Командование смогло выделить для этой операции только 2500 тонн топлива.. Поэтому в случае, если бы возвращение было сочтено затруднительным, линкору было приказано выброситься на берег острова и поддерживать войска огнем своих орудий.

История эсминца «Хибики»


Главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Тоеда считал, что у операции нет и 50 % шансов на успех, но полагал, что если ее не проводить, то корабли больше вообще не удастся использовать. Дело было в том, что самый мощный корабль японского флота был выбран в качестве приманки.

Чтобы максимально продлить его «последний путь», ему был придан эскорт из девяти кораблей. Все они должны были послужить прикрытием операции «Кикусуй» — массированной атаки самолетов-камикадзе на американские корабли в месте высадки десанта.

Именно с этой операцией связывались надежды японского командования. 4 апреля состав будущего эскорта «Ямато» уменьшился на один корабль. Эсминец «Хибики» наткнулся на плавающую мину вблизи базы и вышел из строя (были повреждены котлы). Он был отбуксирован эсминцем «Хатыушимо», но участвовать в операции уже не мог.

История эсминца «Хибики»

Дайверы у остатков "Верного"


6 августа 1945 года перешел в Майдзуру, где 21 августа попал в руки американских оккупационных властей. В сентябре 1945 года корабль был полностью разоружен.

5 октября 1945 года корабль был исключен из списков флота. Некоторое время он перевозил японцев, возвращавшихся на родину. 5 июля 1947 года перешел в Оминато, где был передан советскому экипажу.

В 1962 годупод именем "Верный" нашел свою могилу у о. Карамзина в качестве плавучей мишени. «Хибики» лежит на правом борту, уходя носом вдаль от берега, на глубину 21 метра.

0 не понравился
19 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх