ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
7 июля 2015 15:54
Просмотров:
1596
Комментариев:
6
ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


В Северном море возле побережья Великобритании, у берегов Северного Кента близ графства Эссекс, в устье Темзы расположены заброшенные зенитные башни морской крепости, построенные во время Второй мировой войны в 1942 году по проекту инженера Ги Маунселла (Guy Maunsell). В наше время это интересное укрепление известно под названием «Морские форты Маунселла».

Компания «Братья Холлоуэй» (Holloway Brothers Ltd.) в августе 1942 приступила к выполнению заказа армии на строительство нескольких армейских зенитных фортов по программе «Специальная оборона эстуария Темзы». Было предусмотрено создание трех зенитных крепостей в эстуарии Мерси и трех в устье Темзы.


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


Для реализации были выбраны проекты известного британского инженера Гая Анселла Маунселла (1884-1961). Маунселл разработал два вида морских крепостей: сначала NAVY Forts, которые предназначались для королевского военно-морского флота, и затем Army Forts – для британской армии.

Необходимость в оборонительных платформах, выдвинутых в море и вооружённых зенитной артиллерией выявилась в результате нападения немецких самолётов на Ливерпульские доки со стороны Ирландского моря. Форты были входили в систему ПВО страны и построены они были исключительно против воздушного противника,а от атак с моря их защищал королевский флот. Основными их задачами были защита крупных промышленных центров Англии от атак с воздуха и защита подходов с моря к Лондону и Ливерпулю соответственно. Цель – не позволить немецкой авиации бомбить английские порты и минировать оживлённые судоходные маршруты.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


Было принято интересное решение использовать группу из семи отдельно стоящих башен и соединить их с помощью мостков, расположенных высоко над водой. Каждая батарея должна была состоять из четырёх тяжёлых и двух лёгких зенитных орудий, с централизованным управлением и радиолокатором, а также прожекторной позиции. В результате каждый форт противовоздушной обороны, спроектированный Маунселлом, представлял собой единый комплекс, в котором центральная башня управления (Command) оснащалась радиолокатором и была окружена пятью боевыми – артиллерийскими, расположенными по полуокружности вокруг неё (на четырёх башнях устанавливалось по одному тяжёлому 94-мм зенитному орудию QF Mk2C, а на одной – две 40-мм скорострельные автоматические зенитные пушки L/60 Bofors, предназначенные для ближней самообороны форта). Стоящая несколько в стороне прожекторная башня оснащалась мощным зенитным прожектором. Данная компоновка позволяла сосредоточить огонь всех орудий в любом направлении и делала укрепление гораздо более живучим в целом.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


Первоначально было запланировано возведение у устья Мерси и 49 башен (в составе семи фортов-башен) у устья Темзы, но из-за снижения активности немецких авиационных налётов в итоге была построена только 21 башня в составе трёх фортов. Кроме объектов, прикрывавших Лондон, предполагалось также построить форты у Хамбера, Портсмута, Розуса, Белфаста и Лондондерри, но эти планы не были осуществлены.

Морские крепости были довольно быстро построены в сухом доке, после чего отбуксированы вниз по воде понтонами с помощью морских буксиров для установки на морское дно на глубине около 10 м.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


Монтаж армейских фортов для устья Темзы был начат в августе 1942, а окончен в июне-декабре 1943 г. Первый армейский форт Nore Army Fort (U5) – был установлен 3 июля 1943 г. приблизительно в 2,5 морских милях от ближайшего острова Sheerness-of-Sheppey. Затем были возведены Red Sands (Красные пески) Army Fort (U6), Shivering Sands (Зыбучие пески) Army Fort (U7).

Форт Red Sands был установлен в ноябре 1943 г. в 5 морских милях от острова Sheppey и в 7 морских милях от Уитстабл. Форт Shivering Sands был установлен 13 декабря 1943 г. в 4 морских милях от Red Sands и в 8 морских милях от ближайшего берега залива. Башни строились с темпом одна башня в две недели. Это связано с тем, что установка их на грунт возможна была только во время высоких приливов, которые происходят один раз в две недели.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


В любой группе башен первой устанавливалась башня с автоматическими орудиями Бофорс (Bofors) с тем, чтобы она была в состоянии защитить себя, пока прибывают другие башни. Затем доставлялись другие башни в строгой очерёдности, чтобы избежать трудностей при их установке на позиции.

Каждый фундамент-основание форта состоял из четырёх полых железобетонных элементов, вес каждого основания был 300 тонн. Цилиндрические железобетонные опоры башен были заранее изготовлены в виде трёх отдельных секций, весом 5 тонн, создавали пространственный несущий каркас для восьмиугольной стальной надстройки.которая содержала три палубы. Стены были изготовлены из стали. Внешние стены форта были покрыты двумя слоями гидроизоляции и камуфлирующей окраской. Все башни были связаны между собой узкими мостиками, часть их в наши дни обвалилась в море.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


К пяти из семи башен форта могли пришвартоваться суда,все окна (иллюминаторы) снабжались стальными ставнями для соблюдения режима светомаскировки – затемнения форта в ночное время. Каждая башня имела системы вентиляции, установки центрального отопления и резервуары для пресной воды.

Гарнизон каждого форта был укомплектован 120 (в отдельные периоды – до 165) военнослужащими (90 морских пехотинцев и 30 моряков), включая 3-6 офицеров, которые располагались на семи палубах. Жилые помещения форта были оснащены туалетами и ванными комнатами с горячей и холодной морской водой.Форт мог функционировать до одного месяца полностью автономно, что было немаловажным ввиду частых бурь в Северном море и трудностей со снабжением. Доставка боеприпасов, дизельного топлива, запасов еды и пресной воды осуществлялась как минимум один раз в неделю. В центральной башне управления располагалось около четверти всего гарнизона. Там же размещались три дизель-генератора мощностью по 30 кВт, обслуживающих весь форт. Для подъёма грузов были смонтированы электрические подъёмники. С берегом морские форты были связаны подводным телефонным кабелем и радиосвязью.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


Общая сумма расходов на возведение 21 башни трех армейских форта на Темзе без стоимости вооружения и военной техники составила в пересчете на нынешние цены 21 млн фунтов стерлингов.

За время боевых действий фортов ими было сбито всего около 22 вражеских самолётов и 30 крылатых ракет V1.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


После войны армейские форты поставили на текущее техобслуживание и ремонт. Во время «холодной войны» форты были в срочном порядке вновь приведены в состояние боевой готовности. В 1952 г. на них установили новое радиолокационное оборудование и усовершенствованные модели прожекторов. Из 21 армейской башни, построенных на Темзе, до наших дней сохранилось только 13.

1 марта 1953 года одна из Армейский крепостей, база Nore (U5), была сильно уничтожена «пьяным» танкером – норвежское судно Baalbeck (Baalbeck) в густом тумане столкнулось с ней и уничтожила две башни крепости. В результате столкновения погибло четыре члена гарнизона, в крепости были сильно повреждены орудия, разрушено радиолокационное и прочее оборудование. В конце 1954 судно «Mairoula» опять столкнулось с фортом Nore. Руины крепости были рассмотрены как опасность для судоходства и в 1960-ом году демонтированы.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


Shivering Sands сегодня состоит из шести башен – одна башня была снесена налетевшим на неё судном «Ribersborg»

В настоящее время большинство сооружений уже не подлежит восстановлению, хотя внешне конструкции ещё довольно крепкие. Организация Redsand недавно провела обследование оставшихся фортов, которое показало, что подводная часть фортов находится в исключительно хорошем состоянии для своего возраста.

ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ


ЖЕЛЕЗНЫЕ МОРСКИЕ МОНСТРЫ

0 не понравился
35 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Silver Rain
Дата:
(7 июля 2015 16:05)
#1
Слепой Пью поведал нам о своих летних домиках... Думаю - он там частенько обитает... biggrin
 
Я живу, постоянно краснея
за упадок ума и морали:
раньше врали гораздо честнее
и намного изящнее крали
Свердловская область > Екатеринбург [ссылка]
13 / 1
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(7 июля 2015 16:16)
#2
Цитата: SilverВВ Rain
Думаю - он там частенько обитает...

Да, не плохо было бы закинуть туда свои кости...
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
19 / 0
 
 
 
 
 
 
Киноман
Дата:
(7 июля 2015 18:04)
#3
Сколько, однако, историй знает старый моряк! Браво, прочитал с интересом hi
Томская область > Северск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Бухарик
Дата:
(7 июля 2015 21:54)
#4
Прикольно было б там затусить с недельку. А, старый?
 
Я не грустный, я трезвый
Томская область > Северск [ссылка]
6 / 2
 
 
 
 
 
 
Landskneht
Дата:
(7 июля 2015 21:55)
#5
Великолепный пост smile
Москва [ссылка]
7 / 2
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(7 июля 2015 22:02)
#6
Цитата: Бухарик
Прикольно было б там затусить с недельку. А, старый?

Особенно во время шторма! Зато потом точно будешь знать, что ничего не боишься!
 


Дело сделано...
Томская область > Северск [ссылка]
13 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх