Строительство атомного флота страны.

Автор:
Дибенко
Печать
дата:
21 июля 2015 05:09
Просмотров:
1375
Комментариев:
1
Сегодня Балтийский завод — это бренд, который ассоциируется с атомным ледокольным флотом страны. Именно на стапелях Санкт-Петербургского предприятия строятся самые большие в мире и уникальные в своем роде заказы.

Строительство атомного флота страны.


Сейчас Балтийский завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, а также крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов, здесь же строится единственный в мире плавучий энергетический блок, который войдет в состав ПАТЭС и в 2017 году придет на базу в северный город Певек. За 159-летнюю историю Балтийского завода здесь построено около 600 судов и кораблей.
Судостроительное производство предприятия располагает тремя построечными местами — двумя стапелями и эллингом. Стапель «А» Балтийского завода — самый большой в России и имеет длину 350 метров. В настоящее время здесь ведется строительство головного атомного ледокола проекта 22 220 мощностью 60 МВт, который получил имя «Арктика».
Балтийский завод был основан в середине 19 века и за почти 16 десятилетий пережил несколько войн, экономические спады и подъемы, реорганизацию. Сегодня предприятие остается одним из крупнейших судостроительных заводов России. В разное время здесь были построены первый в стране металлический корабль — броненосная канонерская лодка «Опыт», первая боевая подводная лодка «Дельфин», уникальные плавучие научно-исследовательские комплексы, предназначенные для поддержки пилотируемых космических полетов, дизель-электрические ледоколы, тяжелые атомные ракетные крейсеры типа «Киров».
Завод расположен в западной части Санкт-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров и сейчас в цехах, отделах и подразделениях работают около 4 000 специалистов. Завод продолжает активный поиск и набор квалифицированных работников — ведь теперь балтийцам предстоит строить серийный атомный ледокол, а позже — и второй серийный, контракт на которые был заключен в мае прошлого года.

Строительство атомного флота страны.


Цикл производства заказа начинается с корпусообрабатывающего цеха, где проводится обработка и изготовление деталей. На данный момент цех способен обрабатывать до 30 тыс. тонн металла в год.


Строительство атомного флота страны.


Со склада стали металл передается на линию, которая производит его очистку и грунтовку.


Строительство атомного флота страны.


Затем обработанный металлопрокат перемещается на участок резки, где две машины фирмы Мesser методом плазменной резки производят дальнейшую обработку металла. Резка и маркировка деталей производится на роботизированной линии.


Строительство атомного флота страны.


Здесь же производится вырезка отверстий, разделка кромок профильных деталей, а также нанесение инверсных (спрямляемых кривых) линий для выполнения гибки деталей без шаблонов.


Строительство атомного флота страны.


Транспортировка листов, профиля и деталей осуществляется с помощью кранов, которые способны поворачивать на 180 градусов металлические листы весом до 12,5 тонн.


Строительство атомного флота страны.


Изготовление узлов, плоских секций корпусов судов и сборка их в объем производится в сборочно-сварочном цехе.


Строительство атомного флота страны.


Крановое оборудование цеха позволяет изготавливать секции весом до 80 т.


Строительство атомного флота страны.


Цех разделен на 4 пролета. В нулевом пролете расположены участок изготовления объемных секций. Участок оснащен двумя мостовыми кранами грузоподъемностью 50 и 80 тонн.


Строительство атомного флота страны.


Сварочное оборудование цеха включает в себя автоматы и полуавтоматы для сварки в среде CO2, а также установки для аргонно-дуговой сварки.


Строительство атомного флота страны.


Транспортировка изготовленных объемных секций и крупногабаритного оборудования осуществляется при помощи двух автотрейлеров грузоподъемностью 150 тонн и 200 тонн.


Строительство атомного флота страны.


Для формирования корпусов судов и кораблей и спуска их на воду Балтийский завод располагает двумя наклонными платформами и крытым эллингом, предназначенным для сборки судов и кораблей повышенной сложности.


Строительство атомного флота страны.


Стапель (платформа) «А» Балтийского завода длиной 350 метров — самый большой в России. Он позволяет предприятию строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 000 т. В разное время с этого стапеля сходили такие заказы как крейсер «Киров», атомный ледокол «50 лет Победы», тяжелые атомные ракетные крейсеры «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий», научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин», а также две кормовые части «Мистраля».


Строительство атомного флота страны.


В настоящее время на большом стапеле «А» формируется корпус головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Атомный ледокол, названный «Арктика» станет самым большим и самым мощным в мире!


Строительство атомного флота страны.


Заказ на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был получен в мае 2014 года. Исключительная энерговооруженность позволит им преодолевать льды толщиной до 3 метров. В результате Северный морской путь можно будет использовать почти круглый год. Впрочем, главная задача перспективной ледокольной флотилии — обеспечить доставку углеводородов с месторождений Ямала и Гыдана. Именно для этого корпус корабля сделали на 4 метра шире, чем в предыдущей серии.
Длина судна составляет 173 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,5 метра, водоизмещение — 33,5 тысяч тонн.


Строительство атомного флота страны.


Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы.


Строительство атомного флота страны.


Головной атомоход должен выйти на ходовые испытания в 2017 году.


Строительство атомного флота страны.


Стыковка секций носовой оконечности корпуса головного ледокола.


Строительство атомного флота страны.


26 мая на этом же стапеле в торжественной обстановке была произведена закладка первого серийного ледокола этого проекта под названием «Сибирь».


Строительство атомного флота страны.


Нос головного атомного ледокола «Арктика».


Строительство атомного флота страны.


Кроме того, на стапелях Балтийского завода формируются и другие уникальные суда. Например, на малом стапеле «В» ведется строительство самого большого в мире дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт проекта 22600 «Виктор Черномырдин».


Строительство атомного флота страны.


Металлургическое производство включает в себя: литейное, модельное, кузнечно-термическое и производство готовых гребных винтов.


Строительство атомного флота страны.


Литейное производство изготавливает изделия судового и общего машиностроения для собственных нужд, по заказам верфей и судостроительных заводов России, СНГ, Ближнего и Дальнего зарубежья.


Строительство атомного флота страны.


А еще в 2003 году Балтийский завод для Свято-Троицкой Сергиевой лавры изготовил колокол весом в 72 тонны — самый крупный из всех действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России!


Строительство атомного флота страны.


В кузнечно-термическом цехе производят поковки и штамповки, как из черных, так и из цветных металлов.


Строительство атомного флота страны.


Балтийский завод — единственный в России производитель крупных гребных винтов из бронзы и латуни весом до 70 тонн и диаметром до 8 м.


Строительство атомного флота страны.


На сегодня у завода есть заказы на изготовление гребных винтов для судостроительных предприятий всего Северо-Западного региона. Произведенные винты используются на крупнотоннажных танкерах, контейнеровозах и пассажирских судах, всех типах кораблей ВМФ, атомных ледоколах, быстроходных катерах, включая патрульные суда.


Строительство атомного флота страны.


Для изготовления гребных винтов используются в основном цветные или нержавеющие сплавы.


Строительство атомного флота страны.


Цех по изготовлению гребных валов. Они могут быть длиною до 33 метров и массой до 70 тонн. Большой вал на переднем плане — для атомного ледокола «Арктика».


Строительство атомного флота страны.


А еще этот цех примечателен тем, что в нем установлена красивая винтовая лестница-трап, ведущая в обычную кабину крановщика. Говорят, что этот трап снят с крейсера «Рюрик» (1906 года постройки) во время распила в 1925 году.


Строительство атомного флота страны.


Достроечная набережная Балтийского завода. Сейчас здесь производится достройка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов». ПЭБ войдет в состав первой в мире плавучей атомной электростанции малой мощности, состоящей из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками.


Строительство атомного флота страны.


Плавучий энергоблок предназначен для эксплуатации в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. «Академик Ломоносов» в будущем будет установлен в городе Певек Чукотского АО.


Строительство атомного флота страны.


Плавучая атомная станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды. В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.


Строительство атомного флота страны.


Станция способна вырабатывать до 60 МВт электроэнергии и до 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для поддержания жизнедеятельности города с населением в 200 тыс. человек. Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет: три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.


Строительство атомного флота страны.


Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.


Строительство атомного флота страны.


Плавкран «Демаг» грузоподъемностью 350 тонн с высотой подъема до 50 м. Высота самого крана — 76 метров. Этот кран изначально был заказан в 1939 году у германской фирмы «Демаг». В 1940 г. он был прибуксирован в Ленинград, но без подъемной стрелы, которая, по немецким объяснениям, «из-за сложности доставки», до войны так и не была поставлена. После войны Балтийский завод изготовил и установил стрелу своими силами.


Строительство атомного флота страны.


Панорама завода Балтийского завода.



Источник.

0 не понравился
22 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Destroyer-k26
Дата:
(21 июля 2015 22:32)
#1
Время разработки и утверждения проекта, ООБа, лицензии на сооружение...и т.д..
Кто ген.подрядчик и сколько Оно взяло за работу?
Лично мне интересно самое интересное!!! Какутся люди иут людей на стадии сооружения и эксплуатации!!!
Т.к. сам вовлечен в подобной авантюре.... )))))
Факты, подробности.... СЛАБО???
Канеш слабо.... везде С ,СС, КТ и ДСП.... , а историю (интервью) человека (инкогнито) никто не выкладывает...а так было-бы интересно!!!! что, с чего откуда и куда.....
 
K⎯26[24RUS] Как завещал нам старик Менделеев, химик обязан иметь лаборантку!Когда я прочитал о вреде алкоголя, я бросил чтение!                                                                      punk
[ссылка]
2 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх