“аинственное исчезновение Ђ”аратыї

јвтор:
—лепой ѕью
ѕечать
дата:
21 июл€ 2015 12:51
ѕросмотров:
1409
 омментариев:
0
“аинственное исчезновение Ђ”аратыї


—амый крупный на начало XX века пароход Ђ”аратаї пропал без вести в первом же своем рейсе.
≈го останки €кобы были обнаружены только через полвека после исчезновени€. ќ судьбе команды
парохода и его пассажиров ничего не известно до сих порЕ



 раса океанов


Ѕританскому торговому флоту было чем гордитьс€: пароход Ђ”аратаї, построенный на стапел€х Ўотландии фирмой ЂЅарклай  эрлї в 1908 году, не только полностью отвечал предельно строгим требовани€м морского регистра Ћлойда, но и был самым крупным из всех существовавших тогда грузовых судов. ¬ его бездонные трюмы с легкостью помещалось более дес€ти тыс€ч тонн груза, а в просторных каютах с удобством могли расположитьс€ сотни самых взыскательных пассажиров.

ѕон€тно, что такое чудо не должно было проз€бать на местных лини€х. » по решению заказчика, Ч процветавшей в те годы фирмы ЂЅлю энкор лайнї, Ђ”аратеї предсто€ли длительные и сложные рейсы в јвстралию.

“аинственное исчезновение Ђ”аратыї


— блеском пройд€ все необходимые испытани€, пароход налегке отправилс€ к австралийским берегам, куда и прибыл вскоре без серьезных происшествий. »з јделаиды, прин€в на борт шесть с половиной тыс€ч тонн груза и более двух сотен пассажиров, Ђ”аратаї двинулс€ к южноафриканскому порту ƒурбан, где пополнил запас угл€. 29 июл€ 1909 года пароход сн€лс€ с €кор€ и направилс€ в  ейптаун, чтобы оттуда проследовать обратно в Ћондон. Ќа этом первый рейс Ђ”аратыї должен был закончитьс€. Ќо в Ћондон судно не вернулось. Ќе встретили его и в  ейптауне. — тех пор Ђ”аратуї никто не виделЕ

 атастрофа?


ѕервое врем€ хоз€ева ЂЅлю энкор лайнї не испытывали особого волнени€ Ч мало ли что может случитьс€ в длительном переходе: поломка машины, шторм, способный сбить с курса, но уж никак не потопить такое могучее судно. Ќадо сказать, что радио на Ђ”аратеї не было, и потому св€затьс€ с ним было невозможно.

ќднако прошло два мес€ца, а о пароходе не было ни слуху, ни духу. ќбщественность стала задавать компании непри€тные вопросы: даже если Ђ”аратаї затонул, куда подевались все люди. ¬едь на судне был полный комплект шлюпок, рассчитанный на восемьсот человек, спасательные плоты и пор€дка тыс€чи пробковых нагрудников. ’оть что-то из этого должно остатьс€ на плаву и сигнализировать проход€щим судам о постигшей пароход катастрофе?

Ќо, Ч нет. ¬се за€влени€ Ђочевидцевї, €кобы видевших плавающие в море трупы, были тщательно проверены и оказались ложными. “олько одно из них первое врем€ вызывало доверие: капитан английского парохода Ђ’арлоуї по возвращении доложил, что 27 июл€ в 17 часов 30 минут, наход€сь на предполагаемом пути следовани€ Ђ”аратыї, он заметил огромное судно, которое двигалось параллельным курсом. „ерез некоторое врем€ судно отстало. ј еще через полчаса, далеко за кормой Ђ’арлоуї послышалс€ сильный взрыв, и глуха€ океанска€ ночь на секунду осветилась вспышками пламени. Ѕольше капитан и его помощники ничего не видели.

“аинственное исчезновение Ђ”аратыї


¬ мутных волнах, подн€тых печатью из-за сгинувшего в небытие парохода, моментально развили бурную де€тельность разного рода жулики и аферисты. ” берегов Ѕритании и  ейптауна внезапно Ђвсплылиї запечатанные бутылки с последними Ђпростиї, €кобы написанными пассажирами Ђ”аратыї. Ѕутылки и записки тут же были раскуплены родственниками пропавших без вести и не очень разборчивыми коллекционерами. ¬с€ эта Ђпочтаї в последствии оказалась фальшивкой.

Ќапрасные поиски


5 декабр€ 1910 года в Ћондоне собралась официальна€ комисси€ по расследованию исчезновени€ Ђ”аратыї. ¬ ее состав входили лорды јдмиралтейства, опытные капитаны, инженеры, кораблестроители. »зучение чертежей парохода, тщательный просев опубликованной в печати информации и свидетельств Ђочевидцевї зан€ли больше года.

¬ конце концов, комисси€ пришла к тривиальному выводу: Ђѕароход погиб предположительно во врем€ шторма 28 июл€ 1909 года. ѕо всей веро€тности, он, потер€в остойчивость, перевернулс€ и затонулї. Ќо, чтобы прийти к такому выводу, не надо быть семи п€дей во лбу. “о, что Ђ”аратаї затонул, было €сно с самого начала. ј вот, где именно и по каким причинам, и почему от него абсолютно ничего не осталось Ч на эти вопросы даже компетентна€ комисси€ так и не смогла ответитьЕ

22 феврал€ 1911 года дело об исчезновении Ђ”аратыї было прекращено. ‘ирма ЂЅлю энкор лайнї, не счита€, конечно, несчастных пассажиров и команды парохода, пострадала больше всех Ч на ее судах никто больше не хотел плавать. Ќекоторое врем€ она перевозила только грузы, а в последствии и вовсе закрылась.

ќшибка специалистов


ќтгремели ѕерва€ и ¬тора€ мирова€. ќб Ђ”аратеї давно все забыли, но тут-то он и напомнил о себе. Ћетом 1955 года пилот боевого самолета, соверша€ патрульный облет побережь€ ёј–, заметил недалеко от берега огромную, странную тень на дне мор€.

ѕосле летчик за€вил представител€м прессы, что, по его мнению, это корпус очень большого парохода и, скорее всего, именно пропавшего почти полсотни лет без вести Ђ”аратыї.

“аинственное исчезновение Ђ”аратыї


ќднако на следующий день, пролета€ по этой же трассе, уже с журналистами на борту, он не мог обнаружить в море загадочный силуэт. ¬озможно, пилот не сумел вывести самолет на ту же трассу, или море было не столь гладким и прозрачным, или лучи солнца освещали дно не под тем углом, как в первый раз. “ак что сенсации не получилось.

  тому же превалировало мнение, что за две мировые войны на оконечности ёжной јфрики затонуло немереное количество судов, и обнаруженный пилотом корпус мог быть обыкновенным сухогрузом, а его размеры просто исказила вода, вот он и показалс€ таким огромным.

ќднако через три года некто Ќой  ларк, капитан небольшого сейнера, промышл€вший в тех же водах неподалеку от ƒурбана (последнего места сто€нки Ђ”аратыї), вновь обнаружил под водой, на этот раз эхолотом, гигантский пароход. ѕравительство удалось убедить начать подводные работы, и вскоре со дна мор€ был подн€т ржавый лист обшивки корпуса.

—рочно были приглашены специалисты шотландской судостроительной фирмы ЂЅарклай  эрлї, построившей Ђ”аратуї, которые, тщательно обследовав находку официально за€вили, что найденным судном мог быть пароход Ђ”аратаї.

»менно такую обшивку фирма ЂЅарклай  эрлї ставила на свои суда до начала ѕервой мировой войны. “ак через п€тьдес€т лет было установлено место и сам факт гибели судна. “еперь, казалось, дело за водолазами. Ќо не тут-то было. ћногочисленные рифы, посто€нна€ зыбь, акулы и очень сложные погодные услови€ отпугивали даже самых бесстрашных дайверов и долгое врем€ не позвол€ли проникнуть в трюмы затонувшего судна.

“аинственное исчезновение Ђ”аратыї


“олько в 1999 году под руководством доктора Ѕрауна, главы национального подводного и морского агентства ёј–, было совершено погружение к обнаруженному корпусу и тщательное его исследование. » что же вы€снилось? “рюмы судна оказались забиты шинами, грузовиками, средствами св€зи и канистрами из-под топлива. ¬есь груз относилс€ к периоду ¬торой мировой войны, а сам пароход, как оказалось, был затоплен немецкой подводной лодкой в 1942 году. —отрудники ЂЅарклай  эрлї ошиблись, прин€в судно за "”арату", что и не мудрено по прошествии стольких лет. ј тайна пропавшего без вести Ђ”аратыї по-прежнему остаетс€ не раскрытойЕ

0 не понравилс€
24 понравилс€ пост
 
Ќезарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

»нформаци€

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ќставл€ть свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
ѕожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. “акже вы можете войти на сайт, использу€ существующий профиль в социальных сет€х (¬контакте, ќдноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Ќаверх