Подводный флибустьер фон Реттель

Автор:
Слепой Пью
Печать
дата:
30 июля 2015 10:21
Просмотров:
1926
Комментариев:
9
Подводный флибустьер фон Реттель


Утром 9 мая 1945 года корветтен-капитан Пауль фон Реттель, командир немецкой подводной лодки U-2670, топивший транспорты союзников в Атлантике, получил шифровку из штаба флота. В ней сообщалось о смерти фюрера, капитуляции Германии и приказе гросс-адмирала Деница всем кораблям прекратить боевые действия, поднять белые флаги и следовать в ближайшие порты стран-победительниц.


Переход в «партизаны»


Реттель решил продолжать войну. О шифровке, а также о своих планах он сообщил только офицерам. 13 мая у западного побережья Африки U-2670 встретилась с подлодкой снабжения. Увидев над ней белое полотнище, Реттель спустился в рубку и включил микрофон. «Внимание, говорит командир! Важное сообщение», – разнеслось по отсекам. Корветтен-капитан сообщил о капитуляции Германии и смерти Гитлера. «Но война не закончена, – добавил он. – Ее продолжает наш доблестный союзник – Япония, и все немцы, верные делу рейха и идеям фюрера, должны к ней присоединиться. Мы продолжим борьбу и до конца выполним свой долг. Хайль Гитлер!»

Реттель уговорил командира лодки-снабженца отпустить ему воды, топлива и провианта сверх положенных нормативов и отдать весь запас боеприпасов и торпед, уклоняясь от ответов на его недоуменные вопросы. В тот же день U-2670 отправилась вдоль побережья Африки на юг, в собственный боевой поход.

Подводный флибустьер фон Реттель


Почин пиратства


Вечером 20 мая 1945 года аргентинский танкер «Кристобаль» огибал мыс Доброй Надежды. Около 22:00 вахтенный помощник капитана заметил по правому борту мерцающий огонек – сигнал бедствия азбукой Морзе. Прожекторы высветили две шлюпки, забитые людьми. Когда они поднялись на палубу, стало видно, что руки и головы у многих перевязаны кровавыми тряпками. И вдруг спасенные разбежались, окружая аргентинских моряков. Блеснули стволы выхваченных из-под одежды пистолетов и автоматов.

– Руки вверх! Не двигаться! – выкрикнул по-английски старший офицер Штробель, возглавлявший группу захвата. Пираты согнали команду танкера на носовую часть палубы. Штробель посигналил фонариком, и к «Кристобалю» подошла U-2670. Механики присоединили шланги, включили насосы, и в топливные емкости субмарины полилась солярка, а бригада «снабженцев» стала очищать кладовые от съестных припасов, а каюты и кубрики – от денег и ценностей. Сейф судовой кассы подорвали гранатой. Когда топливные цистерны субмарины заполнились и на нее перенесли награбленное, Реттель приказал «спасенным» вернуться на борт лодки, не выключая перекачивающие насосы танкера. На поверхности воды вокруг него появилось пятно солярки.

U-2670 отошла от «Кристобаля» на полмили. Реттель развернул ее носом к танкеру и выпустил торпеду. После взрыва судно и море вокруг него мгновенно превратились в гигантский пылающий факел. Корветтен-капитан никогда не оставлял в живых ни одного свидетеля.

Удачная встреча


После четырех недель плавания в «ревущих» сороковых широтах субмарина подошла к берегам Австралии. Следующие два месяца U-2670 разбойничала в южной части Тихого океана, между Новой Зеландией, островами Фиджи и Кука. Сообщение о капитуляции Японии радист субмарины принял 2 сентября 1945 года. Стало ясно, что уже нет смысла прорываться к ее берегам.
Вскоре пираты напали на филиппинский теплоход, шедший из Новой Зеландии на Фиджи. После перекачки горючего и грабежа бандиты уже собрались топить судно и его экипаж, как вдруг…
– Привет, Реттель! Как поживаешь?
– Билленфельд?! Вот так встреча!

Реттель познакомился с Билленфельдом, крупным теневым дельцом, в Гамбурге еще до войны. Тогда они вместе провернули ряд прибыльных операций. Результатом же нынешней встречи стало коренное изменение планов предводителя пиратов. Билленфельд, владелец захваченного теплохода, предложил вместе заняться контрабандой на Тайване. Безопасность субмарины будет обеспечена ее формальной принадлежностью к ВМС Чан Кайши. Команда U-2670 встретила новые планы своего командира с восторгом.

До осени 1949 года U-2670, ставшая подводным извозчиком, «трудилась» у берегов Юго-Восточной Азии. Билленфельд не обманул Реттеля. Заработки были отличными, у пиратов появились солидные счета в банках Сингапура, Гонконга и Австралии. Но в одну из осенних ночей U-2670 пришлось спешно уйти из Кантона – в город внезапно ворвались отряды китайской Красной армии. Вместе с субмариной, успев погрузить на нее крупную партию наркотиков, покинул Кантон и Билленфельд.

Неожиданный визит на тайную базу


Атолл Ванаранга – один из необитаемых островков Полинезии. Команда U-2670 превратила его в свою базу, хорошо замаскированную и оборудованную. Билленфельд же обосновался в Тайбэе, столице Тайваня. Оттуда на Ванарангу шла информация о маршрутах, датах отплытия судов и перевозимых ими грузах. Однажды днем у атолла бросило якорь неизвестное судно. По рации с него передали условный сигнал и сообщили, что прибыл человек от Билленфельда. С берега за гостем вышла моторная лодка.

– Лейтенант Иосуки из Королевского военно-морского флота, – представился Реттелю молодой человек с желтоватым цветом кожи и раскосыми глазами.
– А мы ведь знакомы, – напомнил Реттель. – Встречались года полтора тому назад в Макао, вы были там вместе с Билленфельдом.

– У вас отличная память, капитан, – склонился в полупоклоне японец.
Лейтенант прибыл с важным сообщением от Билленфельда: из Порт-Вила выйдет французская шхуна «Флер де Сюд» с крупной суммой денег для банка в Нумеа, на Новой Каледонии. На шхуне будет вооруженная охрана, подчеркнул он. Когда судно с лейтенантом скрылось из виду, Реттель приказал связаться с Билленфельдом. Тот редко прибегал к услугам посыльного. Правда, он знал Иосуки, босс часто отзывался о нем с похвалой. И все же…

Рация Билленфельда не отвечала, и Реттель, подавив беспокойство, стал готовиться к будущей операции. Даже если это и ловушка, он сумеет в нее не попасть.

Победа «без шума и пыли»


Двое суток U-2670 караулила шхуну на предполагаемом пути ее следования. За это время Реттель несколько раз безуспешно пытался связаться с Билленфельдом. Тревога корветтен-капитана усиливалась. Наконец, в полдень на третьи сутки на горизонте показался белый корпус шхуны.
Реттель уже давно перестал уничтожать добычу торпедами. У него появилось более «элегантное» средство – газовая пушка. Ствол в виде сопла специального профиля и высокое давление подаваемого туда газа вкупе с системой наведения позволяли направлять газовую струю точно в намеченную зону на расстояние до нескольких десятков метров. Поражающим средством служил усыпляющий газ, поставляемый вездесущим Билленфельдом. До темноты субмарина следовала за шхуной в отдалении, а с заходом солнца догнала ее и на электромоторах бесшумно пошла рядом с ней.

Подводный флибустьер фон Реттель


Реттель приказал приготовить газомет, надеть противогазы и открыть клапан. Прошло с полчаса, и «Флер де Сюд» начала рыскать то вправо, то влево. В конце концов, ее развернуло носом к ветру.

– Группа захвата, приготовиться к высадке!
U-2670 подошла к шхуне. Пираты в противогазах поднялись на палубу. Повсюду лежали люди без признаков жизни. Забрав мешки с банкнотами и ценные вещи, грабители заперли спящих в помещениях, а затем покинули шхуну, предварительно открыв в трюмах кингстоны. Судно стало медленно тонуть.
Вскрыв один из опечатанных мешков, Реттель убедился, что его подозрения были напрасными. Разве стал бы японец устраивать ловушку и одновременно одаривать их таким богатством?

Захват базы


А накануне днем на пляже атолла Ванаранга шел неторопливый разговор между двумя лейтенантами: Клаусом, оставленным Реттелем на базе за старшего, и Иосуки, вдруг снова появившимся здесь. Поначалу все было как в прошлый раз: вызов базы по радио, пароль, отправка к судну шлюпки с двумя матросами. Только теперь, когда шлюпка вернулась, японца сопровождали не посланные за ним люди, а десяток желтолицых парней с автоматами. Они мгновенно разоружили подводников, заняли все ключевые точки базы, а радиста, попытавшегося включить передатчик, пристрелили.

Иосуки предложил Клаусу и его людям перейти на службу к новому хозяину, сообщив, что Билленфельд погиб при невыясненных обстоятельствах. После недолгих раздумий тот принял предложение…

Подстава


Следующей ночью U-2670 приблизилась к своему атоллу, и радист стал вызывать базу. Ответа не было. «Значит, опять тайком пронесли спиртное, и теперь дрыхнут», – проворчал Реттель. Он стал высматривать сигнальный огонь, который должен в ночное время указывать вход в лагуну. Вскоре показался мелькающий свет фонаря на покачивающейся в волнах шлюпке. «Хорошо, что хоть об этом Клаус не забыл», – подумал Реттель. U-2670 устремилась к проходу. На мостике стояли Реттель, Штробель и двое впередсмотрящих. Когда гул прибоя впереди стал оглушительным, они поняли, что лодка идет в ловушку, но было уже поздно.

Субмарина на полном ходу врезалась в рифы, смявшие носовую часть и пропоровшие днище, а набежавшая затем волна отбросила ее обратно в океан. Из членов команды, находившихся внизу, спаслись только трое. Утром стало ясно, что база разгромлена, оборудование разбито, а склады с припасами уничтожены. Шлюпка с сигнальным фонарем стояла на якоре в лагуне напротив самых опасных рифов. Проход находился метров на двести дальше.

Подводный флибустьер фон Реттель


Спасение


Четыре месяца семеро уцелевших пиратов жили на острове в построенной из обломков хижине, непрерывно поддерживая с трудом добытый огонь и питаясь найденными остатками продуктов и молоком кокосовых орехов. Спасли их подошедшие к атоллу на парусной лодке туземцы, заметившие в сумерках костер на берегу. С ними бывшие пираты добрались до Сувы, где имелось и несколько банков. Здесь спасшиеся из жалких оборванцев мгновенно превратились в богачей – для доступа к счетам им было достаточно личной подписи.

Спустя несколько недель среди пассажиров авиалайнера, вылетавшего из Сиднея в Буэнос-Айрес, находились семеро элегантных джентльменов с панамскими паспортами. Темнокожую стюардессу, с улыбкой встречавшую пассажиров, поразили их серые, ничего не выражавшие лица и пустые глаза.

1 не понравился
39 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Комментарии

 
 

 
 
 
Бухарик
Дата:
(30 июля 2015 12:14)
#1
Роман можно приключенческий написать в духе Алистера Маклина. Давай еще, старик ! thumbup
 
Я не грустный, я трезвый
Томск [ссылка]
6 / 0
 
 
 
 
 
 
bmv1
Дата:
(30 июля 2015 13:02)
#2
похоже на выдумку - откуда такая подробная инфа?
или кто-то из них начал мемуары писать на старости лет?
Томск [ссылка]
4 / 3
 
 
 
 
 
 
Viktor_T
Дата:
(30 июля 2015 13:14)
#3
Цитата: Бухарик
Роман можно приключенческий написать в духе Алистера Маклина. Давай еще, старик ! thumbup

Да и фильм недурной вышел бы, если хорошего сценариста и режиссера привлечь.
Томск [ссылка]
7 / 0
 
 
 
 
 
 
Kopcap_Tomsk
Дата:
(30 июля 2015 19:31)
#4
Бред какой то. К реальности не имеет никакого отношения.
Так уж получилось что немного в теме подводного флота ВМ2. Сразу придерусь к номеру подводной лодки, U-2670. Могу конечно путать, но навскидку номера 26** вообще принадлежат лодкам серии XXI. Их было построено всего с десяток другой. Фотографии уже не соответствуют, так как там лодки VII и IX серии. Если придираться дальше то на фотках вообще лодки модификаций 41-42 года. Ну да бог с ними с фотками, автор просто мог их для красоты вставить.

Но ни за что не поверю в работоспособную лодку без полноценного обслуживания. А это довольно мощные мехмастерские, сухой док со стапелем и множество квалифицированных рабочих. Множество всяких запчастей. И еще много чего ...
Санкт-Петербург [ссылка]
4 / 5
 
 
 
 
 
 
Kopcap_Tomsk
Дата:
(30 июля 2015 20:40)
#5
в общем не выдержал и покопавшись часок в интернете выяснил ...

1 пункт номер ( из реестра немецкой судостроительной промышленности ) - лодки под таким номером не существовало

U 2670 (строит. в„– 2670, типа XXI)
Предпологалась к строительству на Blohm & Voss в Гамбурге.
Заказана 6 мая 1944. Снята со строительства 1 декабря 1944.

2 номером пойдет статья как раз об этой статье ( написано не мной )

Придуманный флибустьер фон Реттель

Классический пример того, как беззастенчиво В«впариваютВ» простодушному читателю под видом достоверных фактов откровенную чепуху – статья В«Послевоенная одиссея корветтен-капитана фон РеттеляВ», помещённая в таком издании, к примеру, как В«Сто великих тайн Второй мировой войныВ» (Издательство В«ВечеВ», 2005 год, автор-составитель Н. Н. Непомнящий, стр. 454). Этот материал часто встречается в интернете на разных языках и живо обсуждается читателями этих сайтов.

В нём повествуется о командире подводной лодки U-2670 Пауле фон Реттеле, который, находясь в начале мая 1945 года на боевой службе в Атлантическом океане, не подчинился приказу о сдаче союзным властям, пиратствовал и занимался контрабандой аж до осени 1949 года у побережья Западной Африки, в морях Индийского океана, в южной части Тихого океана, у берегов Южного Китая и нажил в итоге огромное состояние.

На семи страницах статьи, претендующей на документальную достоверность, сосредоточено поистине астрономическое количество разного рода штампов и стереотипов, истоки которых – в пользующейся доныне популярностью художественной литературе о грабительских набегах и абордажах морских головорезов ХVII-ХVIII веков. Уже само название показывает, что автор (оставшийся неизвестным) создавал своё сочинение под явным влиянием известного приключенческого романа В«Одиссея капитана БладаВ» английского писателя Рафаэля Сабатини (Rafael Sabatini).

Но самое, пожалуй, главное вот что – в скрупулёзнейшем двухтомном (каждый том – более 1300 страниц) исследовании английского историка Клея Блера (Clay Blair) В«Подводная война 1939 – 1945 годовВ» (в русском переводе оно называется В«Подводная война ГитлераВ», издательство АСТ, 2001 год) прослежена судьба каждой немецкой подводной лодки, перечислены фамилии всех командиров. Так вот лодки с вышеуказанным номером не существовало, а в списке командиров лодок Пауль фон Реттель не значится.
Санкт-Петербург [ссылка]
5 / 5
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(31 июля 2015 00:01)
#6
Kopcap_Tomsk, написано много и убедительно, но где она истина? В моем рассказе или в пустой болтовне по-типу "в списке не значится"? Сколько было, в истории, таких примеров...

А картинки... Да, для красоты!
 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
12 / 0
 
 
 
 
 
 
Kopcap_Tomsk
Дата:
(31 июля 2015 14:03)
#7
Цитата: СлепойВВ Пью
или в пустой болтовне по-типу "в списке не значится"
- насчет этого поспорю ))
Очень сложно скрыть сам факт постройки лодки, поверьте, при постройке используется огромное кол-во документации и всю ее скрыть или изьять просто нереально. Там счета за материалы, ведомости рабочих и специалистов, регламентации тех.пожар.безопасности и еще много много чего.
Можно объявить подлодку утопленной, но там свои сложности с тем что бы эти данные совпадали с вражескими. Но кто бы этим занимался в конце войны? и главное зачем, если она была в боевом походе обыкновенном ... То есть после окончания войны следы подчищать было бы некому, все уже разбегались.
Получается или лодка с самого начала была секретной или номер лодки и фамилия командира фальсификация дабы просто чтоб не нашли в дальнейшем. Так как по номеру лодки можно поименно узнать всех членов экипажа, документация то в германии осталась.

Ладно черт с ней реальной лодкой, но как они на абордаж корабли брали? Лодка сама по себе низко в воде сидит,а борт корабля обычно на пару тройку метров выше. На каждом корабле рация. Лодку заметили и давай верещать на всю округу, а то и норовят протаранить. Пушка не вариант, она же корабль топит а его захватить надо. Куда грузили добычу? Вся секретность будет потеряна если использовать посторонний корабль


Где брали абордажную команду? в самой лодке очень мало места, люди фактически сидят друг на друге, спят по очереди. Использовать команду как абордажников глупо, так как каждый матрос ценный специалист и восполнить потерю просто негде. Я читал в одних мемуарах как на подлодке везли разведку всего человек шесть, но по боевой тревоге трое заскакивали в туалет и сидели друг на друге. Иначе никак!!! они реально мешали передвигаться по лодке экипажу.
Какая то мифическая газовая пушка. Да блин где эти кудесники столько газа хранили? это же баллоны и не один. А в лодке места нет!!! совсем нет!!! В малый расход газа на цель совершенно не верю, так как действие происходит в открытом море да еще и при ветре. Выкинуть торпеды тоже не вариант, так как это не так уж и много места добавляет. Да и проблемы с герметизацией отсеков, с массой шлангов и массой новых вентилей. Где они этот самый газ брали? Это же огромное количество весьма специфического газа и что никто не заинтересовался? Плюс я уверен что тогда таких заводов вообще мало было.
Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Kopcap_Tomsk
Дата:
(31 июля 2015 14:30)
#8
... и таких вопросов еще много остается ((
Но самый главный вопрос как они обслуживали лодку без портовых сооружений. Без инструментов. Без множества мелочевки прокладки, трубки, шланги, вентиля и тому подобного. Для лодки много чего требуется и многое после какого то времени надо просто менять на новое, а это очень специфическое оборудование. Вы хотите сказать что никто не заинтересовался куда это уходит прорва специфического оборудования если покупает частник? Как чистили лодку от обрастания? ее ведь нельзя как пираты на берег во время прилива вытаскивать.

Мое мнение было и остается что лодка сама по себе не могла существовать целых четыре года. Даже если ей помогали извне криминальные элементы. Просто не потянули бы обслуживание такого сложного механизма в кустарных условиях и при том что лодка еще и активно действовала.

P.S. как вариант, вполне рассматриваю использование такой неизвестной лодки спецслужбами какой нибудь страны. На уровне госструктуры такая взаимосвязь вполне могла существовать. Тем более многие немецкие подлодки официально разошлись по всему миру по окончании войны в качестве репараций. А уж спецслужбам наверняка проще сделать чтоб спецкорабль обслуживания еще и к острову завернул, и ремонт на базе сделать нормальный. А лодка допустим использовалась на самом деле для дестабилизации обстановки в регионе. ))

Томская область > Северск [ссылка]
2 / 0
 
 
 
 
 
 
Слепой Пью
Дата:
(1 августа 2015 13:18)
#9
Цитата: Kopcap_Tomsk
P.S. как вариант, вполне рассматриваю использование такой неизвестной лодки спецслужбами какой нибудь страны. На уровне госструктуры такая взаимосвязь вполне могла существовать. Тем более многие немецкие подлодки официально разошлись по всему миру по окончании войны в качестве репараций. А уж спецслужбам наверняка проще сделать чтоб спецкорабль обслуживания еще и к острову завернул, и ремонт на базе сделать нормальный. А лодка допустим использовалась на самом деле для дестабилизации обстановки в регионе. ))

Cлышу голос разумного человека! Держи, за это, 3 пенса!

 


Дело сделано...
Томск [ссылка]
12 / 0
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх