Железнодорожный мост Форт-Бридж

Автор:
penrosa
Печать
дата:
13 августа 2015 14:22
Просмотров:
1126
Комментариев:
0
Железнодорожный мост Форт-Бридж


Форт-Бридж (Forth Bridge) представляет собой огромный мост, перекинутый через реку Форт от небольшого городка Саут-Куинсферри к городу Инверкейтинг. Впечатляющий железнодорожный мост, протянувшийся на полтора километра, является первым крупным стальным мостом в мире. Он был открыт в 1890 году и до сих пор остается одним из самых больших инженерных сооружений конца Викторианской эпохи. Его массивные секции закреплены почти двадцатью миллионами заклепок. Площадь его окрашенной части составляет пятьдесят пять гектаров. Существует довольно распространенное выражение: «это как покрасить мост через Форт», которое означает непрекращающееся и постоянно повторяющееся занятие.

Давайте посмотрим на него подробнее …



Железнодорожный мост Форт-Бридж


Мост через Фёрт-оф-Форт был построен в 1890 году в Шотландии для соединения Эдинбурга с севером Шотландии. Такое название он получил из-за того, что залив Северного моря образован устьем реки Форт, что в переводе с гэльского значит “Черная река”.

Строительство этого железнодорожного чуда инженерной мысли стало возможным благодаря Бенджамину Бэйкеру и Джону Фаулеру, которым в результате удалось построить мост, по которому каждый день проезжает около 200 поездов.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Предложения как-нибудь связать эти земли поступали ещё с начала XIX века. В 1806 году возле Ферт оф форт (Firth of Forth) было предложено строительство туннеля, а в 1818 году – предложили мост, но оба проекта были отклонены. Почти пол века спустя в 1865 году актом парламента, утвердили строительство мостового перехода в узкой части залива, возле деревушки Куинсферри. Через восем лет, консорциум 4-ох железнодорожных компаний поручил Томасу Баучу проектирование железнодорожного моста. В свою очередь Томас Бауч, предложил строить подвесной мост с двумя пролетами длиной 480 метров каждый. Из-за задержки в финансировании, строительство откладывалось и к 1879 г. начали устанавливать всего лишь одну опору.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


28 декабря 1879 года, случилась катастрофа на мосту через Ферт-оф-Тей, через два года после его открытия. В результате необычайно мощного шторма, центральный пролет железнодорожного моста, обрушилась вместе с проходящим по мосту поездом, погибли 75 человек. Комиссия нашла недочеты в проекте разрушенного моста и проект Бауча бал отвергнут. Вскоре после смерти Томаса Бауча, другие инженеры Джон Фоулер и Бенджамин Бэйкер, предложили свой проект моста, на основе консольной структуры. Уже 1881 году парламент утвердил этот проект. Через серьезное происшествие на мосту через Тэй, к мосту через Ферт оф Форт были очень завышенные требования, — даже при проходящем поезде, на мосту не должно быть ни каких вибраций.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Инженеры отказались от чугуна и кованого железа и выбрали сталь. В 1865 году изобрели мартеновскую печь, и качество стали повысилось, так что она годилась к строительству данного моста. Британци начали строительство моста в декабре 1882 года и уже к концу 1885 закончили установку быков из гранита, восемь из них стоят в воде. Строительство фундамента проводилось с помощью кессонов – огромных металлических цилиндров, которые погружались на глубину 27 метров.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Работы по строительству опор начались в 1886 году. На их строительство ушло огромное количество стали — 54 860 тонн. Сталь производили на двух сталелитейных предприятиях Шотландии и на одном предприятии в Уэльсе. Шесть с половиной миллионов заклепок, общим весом 4 267 тонн, сделали в Глазго. Строительство центрального пролета было закончено к ноябрю 1889 года.

4 марта 1890 года, принцем Уэльским, была проведена церемония открытия железнодорожного моста через Ферт оф Форт. На церемонии также присутствовали Бенджамин Бэйкер и Гюстав Эйфель. Общая стоимость этого проекта, составила 3.2 миллиона фунтов стерлингов. Также при строительстве моста погибли 57 человек, еще восьмерых спасли с лодок, которые дежурили под мостом на протяжении строительства.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Мост держится на трёх опорах высотой 100,6 метров каждая, центральная из которых расположена у острова Инчгарви, посреди глубокого залива. Расстояние между опорами — 582,8 метров, а между крайними быками — 1630 метров. Консоли, собранные из стальных труб диаметром 3,6 метров поддерживают рукава длиной 207,3 метра каждый, соединённые перемычками длиной 106,7 метра. Железнодорожное полотно находится на высоте 48,2 метра над уровнем воды.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Длина моста составляет 521,3 метра — с таким показателем мост через Фёрт-оф-Форт некоторое время был самым длинным мостом во всем мире.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


В 1964 году королева Елизавета II открыла еще один мост, по соседству с Форт-Бриджем. Он был самым большим подвесным мостом, находящимся за пределами США. Два моста создают поразительный контраст, хорошо заметный с пешеходной дорожки в городе Саут-Куинсферри. Данный город получил название в честь королевы Маргарет, пришедшей к власти в XI веке, после мужа, короля Малькольма III. Во время путешествий между Эдинбургом и королевским дворцом в Данфермлине, Маргарет пользовалась местной переправой.

Неподалеку от Куинсферри находится небольшой остров Инкольм с аббатством XII века.

Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж


Железнодорожный мост Форт-Бридж





0 не понравился
6 понравился пост
 
Незарегистрированные посетители не могут оценивать посты
 
 
 
 

 
 
 
 

Информация

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оставлять свои CRAZY комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста пройдите простую процедуру регистрации или авторизируйтесь под своим логином. Также вы можете войти на сайт, используя существующий профиль в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и другие)

 
 
 
 
 
Наверх